Машину с «левым» телефоном часто можно отличить по антенне: она не вмонтирована в крышу, а просто «прилеплена» снаружи. Но ГАИ практически не интересует эта проблема — лишь управление радиосвязи МВД по мере сил борется с радиопиратами.
АСВТ, в свою очередь, предполагает в этом году ввести комплекс защитных мер — но подробности, конечно, держит в секрете.
Вскоре на смену старым моделям Алтай АС-ЗМ и АС-ЗС придут более компактные и современные станции Волемот (странное название — всего лишь аббревиатура из названий городов-разрабогчиков: Воронеж, Ленинград, Молодечно и Тирасполь).
Остается добавить, что система Алтай функционирует в 120 городах России, а в Москве абонентские станции установлены на 5000 автомобилей (около 2000 из них имеют автоматическую связь).
И еще один момент: часто можно видеть, как антенну Алтая венчает маленькая лампочка, горящая в режиме передачи. «Баловство, — так прокомментировали это нововведение специалисты АСВТ, — вдобавок, лампочка создает помехи и съедает часть мощности».