Понятно, конечно, что акционеры разделяют судьбы всей страны. Во вкладах в производство перспектива просматривается лишь очень отдаленная. Слишком велик срок возврата денег, слишком сильно недоверие к нестабильности наших законов. О наши налоги источили уже все языки и зубы, а они по-прежнему напоминают сказки о злых королях.
Поскольку мы не можем изменить ситуацию, будем говорить о наших внутренних проблемах.
Может, нашим акционерам стоит прислушаться к Генри Форду, который критиковал “предварительные расчеты" еще 80 лет тому назад. Его современники размышляли точно так же, как наши: “Если я положу свои деньги в банк, то через год они принесут мне 2%, или 4%..." Сам Форд имел на своем производстве 30500 процентов в год!
Форд показал также, что все предварительные расчеты возможной цены и ожидаемых доходов ничего не стоят. Ибо, хоть они поддаются суммированию “по реализации", никто в точности не знает, какими они могут быть! Если грубо прикинуть, выгодно ли изготавливать упаковку или краски, или заниматься рекламной деятельностью, или вкладывать деньги в телевизионную компанию или во что угодно в наших условиях, то в течении трех минут можно подсчитать, что не выгодно. Однако же многие процветают именно на этом! И зависит это от умения вести Дело. Вместе с Фордом, начинали 2000 фирм. Почему они разорились, если в Америке рай для предпринимателей? Потому, что или не имели буферного капитала, или сделали ставку на бесперспективную конструкцию, или не доверились разработчикам до конца. Но главное - не умели вести Дело так блестяще, как Форд. На полторы сотни миллионов обывателей США - две тысячи, начавших собственное производство автомобилей. Из них - меньше 100 делали это успешно. И только один повел свое Дело так, что Америка стала автомобильной державой. В двадцатых годах 8 из 10 американских машин были “Жестянками Лиззи"! Уже к 1930 году на 1000 жителей там приходилось 187 автомобилей, 150 из которых - Ford. У нас сейчас - около 80. Так что нам хватило бы и одного Генри. Беда в том, что у нас его нет...
Не правда ли, интересно, что Форд начинал свое дело на чужие деньги? Сам он не мог скопить первоначальный капитал. И если бы не нашлось людей, способных понять и поверить гению, не было бы сейчас Ford Co., а может, и автомобильной Америки вообще.