Под активной безопасностью автомобиля понимают все мероприятия, предупреждающие возникновение дорожно-транспортных происшествий: столкновения автомобилей, опрокидывание, наезд, занос, увод и т.п.
Активная безопасность начала развиваться с внедрением различных электронно-управляемых систем, а также благодаря созданию новых узлов и деталей автомобиля, К настоящему времени в зарубежных автомобилях осталось мало систем, в которых обеспечена активная безопасность.
Трудно сказать, какие из них самые важные, но к ним можно отнести: тормоза и рулевое управление, системы перераспределения крутящего момента по осям и колесам, автоматический контроль за поведением шин и колес, освещение дорожного полотна в темное время суток, контроль за работой ДВС, трансмиссии и многое другое. Даже такие мелочи, как дефлектор, прижимающий щетку стеклоочистителя к стеклу при движении с высокими скоростями; дополнительный сигнал поворота в боковых зеркалах заднего обзора или сигнал, подаваемый ЭБУ водителю о сходе автомобиля со своей полосы движения без подачи сигнала перестроения; спираль для обогрева стекла в местах расположения щеток стеклоочистителя также обусловливают активную безопасность автомобиля. Именно поэтому своевременное посещение станций техобслуживания и автосервисов является важной и необходимой процедурой. Так автосервис Мега Моторс http://mega-motors.spb.ru/ предоставит вам полную и качественную диагностику авто, предотвращая тем самым от серьезных поломок. Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами в максимально короткий срок.
Рассмотрим примеры работы некоторых систем активной безопасности автомобилей
В последние годы была создана комплексная система Pre-Safe, состоящая из двух подсистем:
1) подсистемы активной безопасности, объединяющей тормоза, рулевое управление, трансмиссию, ванны и т.п. В нее входят также датчики, соответствующие ЭБУ и отдельные детали. Практически многие системы активной безопасности зависят друг от друга во взаимодействии как части единой системы контроля за безопасным движением автомобиля;
2) подсистемы пассивной безопасности, предназначенной для максимального снижения влияния ДТП на человека в автомобиле и минимизации вредных последствий ДТП. Окончание работы первой подсистемы и начало работы второй разделяют доли секунд, в течение которых и происходит ДТП.