По словам Нилова, во многих странах существует понятие «агрессивное вождение», за которое полагается наказание. В США, например, за такое поведение «предусмотрен арест». В России, как считает Нилов, наказывать можно за несоблюдение дистанции с требованием уступить дорогу, за резкие перестроения – «шашечки» – и резкие торможения. Таких водителей депутат предлагает штрафовать на 2,5-5 тысяч рублей, потому что их стиль вождения создает угрозу безопасности других участников движения.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, назвал это предложение интересным и пообещал рассмотреть его, однако выразил сомнение в том, что проект будет реализован. По его словам, для того, чтобы закон мог функционировать, в нем необходимо строго прописать критерии, по которым сотрудники ГИБДД смогут отличать агрессивное вождение от неагрессивного. "Французский полицейский, например, может наказывать водителя за любое действие, которое, по мнению полицейского, представляет угрозу или ухудшает дорожную безопасность. Он сам определяет критерии опасности и безопасности. Притом, что наши сотрудники ГАИ зачастую не самые объективные люди," – заявил Лысаков.
"Общее понятие ввести агрессивное вождение, опасное вождение – это делать надо, необходимо, но надо четко определить критерии, иначе будет вольное толкование правоприменителями, и мы получим из хорошей задумки проблемы, в том числе, и для законопослушных водителей," – добавил лидер российских автомобилистов.