Почему же наш потребитель попадает в столь глупую ситуацию? Зачем экспортируемым машинам кататься по миру и возвращаться обратно? Более чем в сто стран едут новенькие Лады, Нивы, Волги. Но нигде их не хватает так, как в нашей стране. В конечном итоге подобная политика сказывается не только на кармане богатых соотечественников.
Как сказал в беседе с корреспондентом “АР" заместитель директора фирмы Техника Юрий Деев (фирма занимается продажей наших машин по индивидуальным заказам иностранным гражданам, инофирмам и посольствам), страдают от такого планирования и государство и автолюбители, не видевшие эту самую валюту и в глаза. Выигрывают же организации, как правило, совместные предприятия, имеющие валютные средства и право внешнеэкономической деятельности. Они часто покупают советские автомобили, на которые еще не произошла денежная “накрутка” у инофирм. Цена при этом незначительно превышает экспортную. А поскольку таможня ввоз этих машин в нашу страну налогом не облагает, то после их реализации остается приличный навар. Вновь из страны уходит полученная валюта, да еще та часть суммы, что переплатил наш покупатель.
Вторая проблема реэкспорта - возрастающий дефицит запасных частей на внутреннем рынке. Комплект запчастей, отсылаемых заводом с каждой партией экспортируемых машин, обратно не возвращается. То есть на Западе - избыток запчастей, а у нас - и говорить не о чем. Правда, по некоторым сведениям, с нового года этот бизнес прикроют. Предусматривается также сокращение экспорта автомобилей и увеличение валютного рынка машин. К тому же прекратится беспошлинный ввоз машин советского производства в страну. Если вы тоже собрались покупать автомобиль, то для начала не мешало бы получить права и научиться ездить. http://avtoshkola-r.ru/ готова оказать вам в этом содействие. Здесь работают лучшие инструкторы, имеющие за плечами солидный водительский стаж, и постоянно совершенствующие свои навыки. После их занятий вы станет настоящим профессионалом.
Все это вселяет какую-то надежду в советского покупателя с несоветскими деньгами. Но радоваться рано. Слишком много впереди проблем. Например, не соответствующая ничему цена автомобилей, окончание срока договоров с партнерами по СЭВ, которые поставляют нам комплектующие. Так что мужайтесь, владельцы валюты. Тем более, что подавляющее число соотечественников - тех, кто доллар лишь на картинке видели - вряд ли вам посочувствуют: им бы ваши проблемы...