Среди деталей и агрегатов, требующих внимания на данном этапе, следует отметить редукционный клапан системы смазки. Известны случаи, когда в результате первоначальной мойки из-за вымывания масла из зазора между штоком клапана и корпусом происходила коррозия деталей и клапан заклинивало в корпусе. При последующей сборке двигателя клапан не проверяли и не смазывали, что приводило к чрезмерному давлению масла, деформации фильтра, «пробиванию» его прокладки и отказу гидротолкателей.
Завершающим этапом мойки является сушка деталей, выполняемая продувкой сжатым воздухом. Помимо быстрого испарения моющего состава, с поверхности детали сбиваются частицы, перенесенные на деталь при мойке. В некоторых случаях оказывается целесообразно мыть отдельные детали уже в процессе сборки непосредственно перед установкой на двигатель. Преимуществом подобного способа мойки является практически исключение загрязнения деталей перед установкой, а также отсутствие специального места для хранения деталей собираемых двигателей, обеспечивающего их чистоту. Недостатком мойки в процессе сборки является значительное возрастание времени сборки, что при больших объемах может сильно ограничить производительность работы.
У некоторых деталей наружные поверхности со временем корродируют, на них образуется рыхлый слой частиц окислов, не снимаемых полностью при мойке. После сушки деталей нередко мелкие частицы легко отрываются от поверхности. Опыт показывает, что при сборке двигателя касание руками окислившейся поверхности вызывает загрязнение рук и перенос твердых частиц окислов на другие, в том числе, внутренние детали. Чтобы избежать подобного "вторичного" загрязнения деталей, рекомендуется их красить. В первую очередь нужна окраска блока цилиндров, поскольку при сборке его приходится касаться руками наибольшее число раз Возможна также окраска поддона картера, головки блока и ее крышки, выпускного коллектора и некоторых других деталей.