Вырвавшись из скалистых ущелий, дорога вдруг расширилась и уткнулась в ярко выкрашенный шлагбаум пограничного пункта Югославско-Болгарской границы. Непродолжительные паспортные формальности, и пограничник поднял в приветствии руку. Тяжело груженая техничка покатилась по бескрайней долине. Это уже Болгария. Позади дни и бессонные ночи, сорок два часа непрерывного движения. Давно промелькнули дороги Франции, еще ночью пронеслись по пустынным улицам Страсбурга. Позади остались скучные, но предельно удобные автобаны ФРГ, очередная отметка на КП в Мюнхене. Контрольный пункт размещался в одном из зданий знаменитого своими автомобилями завода БМВ. Спидометры к этому моменту отсчитали 1336 километров. Отсюда оказалось совсем близко к границе Австрии, а там не успели оглянуться, каких-то 400 километров, и сказочно красивая Вена, роскошный дворец королевского автомобильного клуба.
Черное длинное тело шестиногого пса с ярким факелом пламени вместо языка, нанесенное на гладкие борта цистерны, осталось равнодушным к суетливой заправке множества размалеванных автомобилей. Гораздо приветливее были парни в голубых комбинезонах. Теперь в салоне автомобиля по трассе гигантского ралли катится маленький черноволосый человечек в таком же голубом фирменном комбинезоне "Agip". Его задорно вздернутый, усыпанный веснушками нос вселяет ребятам надежду на счастье в пути.
Еще сотня километров, и. когда вновь опускалась ночь, автомобили вступили на землю Венгрии. Как и на границах других европейских стран их нетерпеливо ждали радушные представители советских организаций. Сытный ужин в небольшом ресторанчике. Очередная отметка в контрольной карте, и уже освещенный ночными огнями, провожает их Будапешт. В кромешной тьме проскочили Югославию, и вот теперь их ждет только что пробудившаяся столица Болгарии. Четыре европейских страны промелькнули за окнами всего за 24 часа.