TR значит TestaRossa: под этим именем автомобиль в 1984 году дебютировал на Парижском автосалоне. Нынешний его вариант датируется январем 1992 года; о нем и пойдет речь.
Главная отличительная особенность этой машины — ее двигатель: он имеет 12 цилиндров и угол развала блоков... 180 градусов! Иными словами, мотор оппозитный, точно у какого-нибудь Porsche, — или, если уж на то пошло, у двух Porsche вместе взятых: ведь цилиндров-то двенадцать, а не шесть. «Плоский» двигатель в наши дни — вообще редкость, исключение, а уж такой, как у Ferrari 512 TR, и подавно. Рабочий объем — 4943 куб. см, отдача — 428 л. с., момент на валу — 491 Нм, и это при том, что весь-то автомобиль не тянет и на полторы тонны собственного веса! На одну лошадиную силу приходится менее 3,5 кило- 348. Заметили сбои в работе автомобиля? Компьютерная диагностика автомобиля поможет выявить неисправность на раннем этапе и избежать дорогостоящего ремонта. Также с ее помощью можно спрогнозировать сбои и неполадки в ближайшем будущем.
У этого последнего секция крыши непосредственно над сиденьями может быть снята и убрана в специальный карман между салоном и моторным отсеком. Такой тип кузова известен под названием «тарга», а автомобиль Ferrari 348 в этом варианте носит буквенный индекс GTS.
По данным изготовителя, машины типажного ряда 348 набирают с места 100 км/ч за 5,4 секунды, а «потолок» их способностей составляет 280 км/ч. Опять же удивляться не приходится, поскольку весит машина всего 1370 кг и на каждую из ее 320 л. с. приходится, таким образом, по 4,4 килограмма массы.
Эта серия считается среди машин Ferrari «младшей», поскольку цмеет всего-навсего 8 цилиндров и 320 сил. V-об- разный мотор с 90-градусным развалом блоков отдает эту мощность с невеликого в общем-то рабочего объема — 3405 куб. см, — но удивляться этому не приходится, поскольку степень сжатия достигает 10,8:1! Указанная отдача достигается на 7200 об/мин, тогда как максимальный момент — на 5000 оборотов, и составляет он 324 Нм. Система питания двигателя — электронный впрыск топлива Bosch Motronic 2,7.