Наконец-то стартовал 45-й чемпионат Формулы-1. Похоже, это будет один из самых непредсказуемых сезонов: новые правила, новые команды, моторы, спонсоры и — самое главное — новое поколение пилотов. Вновь, как и много лет назад, разрешена дозаправка машин топливом во время гонки. Это внесет дополнительный элемент риска в и без того весьма напряженный момент пит-стопа. Во-вторых, теперь под капотами гоночных болидов не будет сверхсложной электронной начинки. Отныне гонщику на трассе не помогает ни АБС, ни электронная автоматическая коробка передач, ни система контроля тяги traction control. Так что роль пилота в Формуле-1 снова поднята на подобающую высоту.
Верблюд (Camel) ушел из F1 и Benetton лишился ярко-желтой «крыши», сменив ее на синюю. Это не помешало Шумахеру с блеском выиграть гонку Williams-Renault в цветах Rothmans, а за рулем (вы шлем узнали?) — Айртон Сенна
Значит ли все это, что вчерашние фавориты теперь станут аутсайдерами? Скорее всего ничего подобного не произойдет—звезды останутся звездами, хотя смена пилотов уже происходит. Ушли из F1 Алэн Прост, Риккардо Пат- резе, Дерек Уорвик, Андреа де Чезарис, Тьерри Бутсен и Агури Сузуки. Сможетли молодежь достичь их результатов — покажут гонки.
Первый этап чемпионата F194 состоялся в Бразилии на трассе Интерлагос. Этот автодром среди холмов в пригороде Сан-Паулу роднее и ближе всех Айртону Сенне, чей дом неподалеку от трассы. В прошлом году бразильцу удалось стать здесь первым — и снова сотни тысяч соотечественников жаждали победы кумиру, но если тогда Айртону помогла родная природа, то ныне все было иначе. Если вы помните, гонка-93 проходила в сильнейший ливень, а на мокрой трассе «волшебнику», как известно нет равных. Нынче же лишь в один из квалификационных дней над Сан-Паулу был дождь, а сам Гран При Бразилии прошел посуху.