Масляный картер этих двигателей состоит из двух частей. Нижняя часть снимается согласно вышеописанным инструкциям. Верхнюю часть картера можно снять после снятия фильтровальной сетки масляного насоса. Сначала отвернуть две гайки на задней стороне блока цилиндров, а затем болты на наружной и внутренней сторонах.
Для разделения картера и коробки передач вставить отвертку между уплотнительными поверхностями. При установке сначала затянуть обе гайки моментом 8-11 Нм, а затем болты по направлению изнутри наружу моментом 19-25 Нм.
Двигатель V6
В двигателе V6 установлен направляющий козырек для масла, который находится между масляным картером и блоком цилиндров. При снятии картера можно заодно снять и козырек (для очистки).
В двигателе V6 предохранительный клапан имеет одну заглушку, без распорного кольца. Заглушка затягивается моментом 57-70 Нм.
Прежде чем приступать к снятию масляного насоса, надо снять ремень привода ГЕМ и ременной шкив коленчатого вала, а затем выполнить следующие операции:
■Снять масляный картер и корпус масляного насоса с передней части блока цилиндров.
■Перед установкой корпуса на место заменить манжету. При установке нанести слой на уплотнительную поверхность корпуса (предварительно тщательно очистив ее), установить корпус, не повредив манжету, затем равномерно и в несколько проходов затянуть болты до момента 19-25 Нм. Удалить выдавившийся возле плоскости разъема герметик.
Примечание. В двигателях выпуска до 1992 г. в масляном насосе имеется уплотнительное кольцо круглого сечения. Его нужно заменить.
■Дальнейшие монтажные работы выполнить по сборочным инструкциям для конкретных двигателей.