Накануне Дня ГИБДД МВД РФ, который отмечается в нашей стране 3 июля, Исследовательский центр рекрутингового портала
«Так сложилось, что в основном инспекторы попадались нормальные, с богатым жизненным и служебным опытом, поэтому у меня к ним претензий, замечаний или каких-то обид нет»; «Пока нехороших сотрудников ГИБДД я не встречала», – комментируют 16% респондентов, описывающих своё впечатление от общения с сотрудниками ГИБДД как положительное.
Отрицательные эмоции при общении с работниками ГИБДД испытывают более половины участников опроса (54%). Свою неприязнь к представителям ГИБДД они объясняют тем, что сотрудники данного ведомства «довольно недоброжелательные», «самоуверенные», «не знают законов» и «постоянно вымогают деньги». «Боюсь гаишника больше тёщи! Та хотя бы 100 рублей на пиво оставляет», - иронизируют респонденты.
30% автолюбителей затруднились с ответом: «Все люди разные…»; «Я не являюсь автолюбителем, поэтому очень редко общаюсь с данной категорией должностных лиц»; «Я думаю, что нет людей, которые были бы в восторге от общения с сотрудниками ГИБДД, но и отрицательных эмоций у меня это общение не вызывает».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25 июня 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители России старше 18 лет, имеющие водительские права
Размер выборки: 1800 респондентов
Вопрос:
«Какое впечатление производит на Вас общение с сотрудниками ГИБДД?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Положительное – 16%
Отрицательное – 54%
Затрудняюсь ответить – 30%
Некоторые комментарии респондентов:
«Положительное» – 16%
«Меня без причины практически никогда не останавливали. В большинстве случаев все замечания и претензии были обоснованны. Так сложилось, что в основном инспекторы попадались нормальные, с богатым жизненным и служебным опытом, поэтому у меня к ним претензий, замечаний или каких-то обид нет».
«Не надо нарушать правила в любой ситуации, и всё будет нормально».
«Лично у меня, как у пенсионера МВД и бывшего офицера РУБОП, проблем с сотрудниками ГИБДД не возникает...»
«Отличные ребята».
«Пока нехороших сотрудников ГИБДД я не встречала».
«Не нарушаю, все документы в порядке, так что проблем с сотрудниками ГИБДД не имею».
«Отрицательное» – 54%
«Как брали, так и берут...»
«В своем большинстве они не знают законов, довольно недоброжелательные... Очень жаль...»
«Постоянно вымогают деньги».
«Боюсь гаишника больше тёщи! Та хотя бы 100 рублей на пиво оставляет».
«Эти люди занимаются отъёмом денег у автовладельцев, а безопасность дорожного движения их совершенно не волнует».
«Вся деятельность сотрудников ГИБДД направлена не на обеспечение безопасности движения, а на наказание провинившихся и собирание штрафов. Другой активности я у них не видел, в отличие от сотрудников аналогичных служб в других странах мира. К примеру, в Европе трафик-полицейский – это помощник на дороге, у нас же – жадное существо, которому кто-то по ошибке дал власть...»
«Самоуверенные и безграмотные».
«Затрудняюсь ответить» – 30%
«В зависимости от сотрудника».
«Я с ними не общаюсь».
«Всё зависит от человека. В ГИБДД встречаются как приятные, довольно доброжелательные люди, так и грубые, наглые, хамоватые».
«Я не являюсь автолюбителем, следовательно, очень редко общаюсь с данной категорией должностных лиц».
«Все люди разные…»
«Я думаю, что нет людей, которые были бы в восторге от общения с сотрудниками ГИБДД, но и отрицательных эмоций у меня это общение не вызывает».
«Нейтральное».
«Я обычно стараюсь не нарушать правил, с документами у меня всё в порядке, а при остановке сотрудниками ДПС стараюсь быть максимально вежливым и корректным. И – о чудо! – в ответ и они ведут себя гораздо адекватнее».