Новый Grand Cherokee сохранил главный фирменный элемент дизайна – решетку радиатора с семью вертикальными прорезями. Но все остальное стало более современным и менее массивным
Jeep Grand Cherokee с момента первого своего появления еще в 1992 году сразу получил широкую популярность и в Америке, и в России. И вот компания подготовила очередную – четвертую по счету – генерацию своего бестселлера. Каким стал новый "Гранд", созданный в условиях жесточайшего кризиса?
В первую очередь стоит отметить, что тяжелые времена не повлияли на внохновение дизайнеров: новый Grand Cherokee не утратил своей осанки и врожденного сочетания визуальной динамики, элегантности и подтянутости. Кроме того, новинка сохранила хорошо узнаваемые черты и самой модели Grand Cherokee, и марки Jeep в целом. Но даже при беглом взгляде становится заметно то, что в своем четвертом поколении модель «сбросила» лишний жирок с кузова, и стала визуально чуть ниже, вновь вернувшись к проспортивному образу. Однако в интерьере этой динамичности уже не чувствуется: здесь еще сохраняются строгие вертикальные линии в дизайне, а а передняя панель четко разделена на основные блоки (приборный щиток, центральная консоль, пассажирская часть…). Впрочем, выглядит все это достаточно сбалансировано и по-европейски. Да и список оснащения традиционно широк и уже в базе включает в себя многие позиции, которые конкурентами из Японии или Европы предлагаются только за доплату.
Традиционно для Америки особо широкого выбора моторов для нового "Гранда" не предусмотрено: только два бензиновых двигателя, из которых топовая 5,7-литровая «восьмерка» семейства HEMI (360 л.с.) уже известна по нынешнему поколению модели. А вот базовый 3,6-литровый 290-сильный (в США его мощность составит только 280 л.с.) V6 семейства Pentastar – двигатель нового поколения, отличающийся улучшенным на 11% расходом топлива. С обоими моторами будет комплектоваться только автоматическая 5-ступенчатая коробка передач. Впрочем, для европейского рынка к концу года обещают подготовить и дизельную версию модели.
Велики ли внедорожные способности новинки? Теоретически, новый "Гранд" обладает неплохим потенциалом, поскольку для новинки предусмотрено целых три типа фирменных полноприводных трансмиссий: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первая предлагает наиболее простую формулу с постоянным полным приводом. Во второй добавляются демультипликатор и межосевой дифференциал, а наиболее продвинутая система Quadra-Drive II к этому арсеналу добавляет блокировки межколесных дифференциалов и регулируемую пневмоподвеску Quadra-Lift с возможностью увеличения дорожного просвета. Плюс, автомобиль будет иметь и набор современных электронных сервосистем, помогающих водителю в сложных дорожных условиях.
Как и раньше, новинка будет доступна в трех основных вариантах комплектаций: Laredo (базовая стоимость в США – от $32 995), Limited (от $39 995) и Overland (от $42 995). А вот сколько будет стоить новый Гранд в России – пока неизвестно.
В профиль новинка обращает на себя внимание заниженной линией крыши и «ломаными» колесными арками
Удачно подобранный баланс размеров всех элементов оформления задней части позволил избежать излишней визуальной перегруженности или массивности кормы
Интерьер нового "Гранда" явно создавался с оглядкой не только на американские, но и на европейские вкусы. К сожалению, эта пошло во вред узнаваемости и красоте
Управление режимами полноприводной трансмиссии стало полностью электронным: из рычагов на тоннеле остался только селектор «автомата»
Судя по фотографии, задний диван новинки должен быть достаточно просторным, а посадка туда, благодаря достаточно широким дверным проемам, не должна вызывать сложностей
Новинка обладает весьма приличным багажником объемом 1027 литров! И это – несмотря на высокий уровень пола, под которым расположена полноразмерная запаска и дополнительные емкости для аксессуаров