И началась работа... За короткий срок нужно было ответить на главный вопрос — годится ли такая «тележка» для воплощения задуманной идеи?
Конечно, ни о каких выездах в другие регионы пока не могло быть и речи. Это ведь были лишь ходовые макеты, не более того. Они требовали к себе ежедневного и ежечасного пристального внимания, проводя на подъемниках гораздо больше времени, чем на «воле». Первые образцы, как малые дети, болеют всеми «детскими» болезнями — это неизбежно. Поэтому в нашем распоряжении на первом этапе была только самарская земля с ее дорогами и бездорожьем (последнего здесь, слава Богу, хватает).
Первые выезды были в апреле 1972 г. Если учесть, что всего двадцать месяцев назад о такой машине никто и не помышлял, это совсем неплохой по тем временам результат. Но, памятуя старую заповедь «поспешай медленно», мы взялись за дело основательно, без суеты. Установив дуги и ремни безопасности, начали обкатку, на ходу устраняя производственные дефекты. Пришлось на первых порах не раз спотыкаться и о конструктивные грехи, не дававшие нормально работать.
Имея два образца, можно было «запараллелить» и испытания! Одну машину (белую) после обкатки и устранения дефектов выпустили сразу испытывать надежность. Это означает максимально возможные пробеги с полной нагрузкой по разным видам дорог и бездорожью. (Программа таких испытаний составляется, естественно, заранее.) Забегая вперед, скажем, что образец за год с небольшим набегал в общей сложности 50000 км, дав неоценимые результаты. Если учесть, что каждый вид дорог и бездорожье имеют свои «коэффициенты тяжести», то этот пробег в пересчете и составляет как раз полный ресурс автомобиля (100000 км применительно к дорогам 1 категории).
А на втором образце (зеленом) сделали весь необходимый комплекс лабораторных (в статике) и лабораторно-дорожных (в динамике) замеров. Не буду их все перечислять — это заняло бы слишком много места. В общем, это целый перечень наших вопросов, на которые машина обязана должным образом ответить. Это и будет ее комплексным «портретом».
Некоторые параметры, к примеру, динамико-скоростные и экономические показатели, надо было определить обязательно на обоих образцах, чтобы исключить случайности. Сюда же, конечно, относятся и работы по проходимости (тут вообще — чем больше материала, тем лучше). Так что зачастую обе машины работали бок о бок. Для сравнения был задействован серийный ГАЗ-69. Производство УАЗ-469 еще только разворачивалось, но уже на втором этапе, по договоренности с испытателями Ульяновского завода, удалось привлечь и эту машину. «Крокодилы» быстро доказали на деле, что у этих машин — большое будущее.