Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Минтранс РФ предложил способы борьбы с пробками в крупных городах




Минтранс РФ предложил способы борьбы с пробками в крупных городах
6 Декабря 2010


Минтранс развил «план С. Собянина» для крупных городов России. Предложения по решению проблем «пробок» представил на пресс-конференции замминистра транспорта Олег Белозеров. Перечень мер Минтранса уже заслужил внимание журналистов и экспертов.

О. Белозеров сообщил, что во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации Министерством транспорта РФ подготовлены и направлены в Правительство РФ http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.mintrans.ru%2Fpressa%2Fdoc%2FODD.doc.

По словам замминистра, наиболее остро проблема обеспечения бесперебойного движения автотранспорта проявляется в крупных городах России и на походах к ним, и эта ситуация с каждым годом заметно ухудшается. Он выделил три основных проблемных блока:

  • несоответствие количества и качества улично-дорожной сети городов уровню автомобилизации, отсутствие необходимого количества стояночных мест, а также мер по ограничению транспортного движения;

  • отставание развития общественного транспорта и его непривлекательность для населения;

  •  недостаточное использование современных принципов и методов организации дорожного движения, а также распорядительных действий по управлению движением.

    По статистическим данным, в крупных российских городах уровень автомобилизации перешагнул значение 300 автотранспортных средств на 1000 жителей, тогда как улично-дорожные сети построены исходя из уровня 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей. К тому же они практически не имеют потенциала к расширению. При среднем росте автопарка за последние 10 лет около 5-7% в год, ежегодный прирост протяженности автодорожной сети составил менее чем 1%. В результате – отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20-25 лет. Плотность улиц и дорог в крупных Российских городах в 2-5 раз меньше, чем в аналогичных городах европейских государств.

    О. Белозеров отметил, что действующее градостроительное законодательство сегодня не способствует созданию и развитию устойчиво функционирующих транспортных систем. Высокая плотность застройки в городах накладывается на проблему необоснованно низкой плотности улично-дорожной сети и сетей общественного пассажирского транспорта.

    Перечень Минтранса включает семь разделов:

  • Снижение нагрузки на дороги и общественный транспорт в часы «пик».

  • Создание условий для развития городских транспортных систем.

  • Создание городских «парковочных пространств».

  • Представление местным властям полномочий для ограничения движения машин.

  • Создание эффективного общественного транспорта.

  • Современная организация дорожного движения.

  • Разгрузка федеральных трасс на подъездах к крупным городам.

    Подробно излагаются ограничительные меры. Например, введение ограничений или прекращения движения автотранспорта в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети движением; ограничение или запрет въезда определённых категорий транспорта в определенное время в наиболее загруженные городские зоны; ограничение движения грузового и транзитного транспорта; введение платности за пользование автодорожной сетью и платного въезда определенных категорий транспортных средств в различные зоны города, а также другие ограничительные меры.

    Любопытное и весьма экзотичное для нашей страны предложение: разрешить автомобилям «с наполнением четыре и более человек, включая водителя» ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Интересно, но не совсем понятно предложение о доступности общественного пассажирского транспорта, не сказано, будут ли в связи с этим снижать тарифы. Также не совсем ясно положение о введении повсеместного запрета на стоянку автомобилей, кроме «специально отведенных для этого мест» (сейчас можно парковаться везде, где нет запрещающих знаков).

    Среди мер, уже озвучивавшихся новыми московскими властями, указывается на необходимость строительства офисов, торговых центров и других «мест притяжения» населения за пределами перегруженных центров городов. Также предлагается изменение времени начала рабочего дня для госслужащих.

    По словам О. Белозерова, эти меры не только позволят снизить уровень загрузки улично-дорожной сети, но и благоприятно повлияют на состояние окружающей среды и уровень безопасности дорожного движения

    Напомним, что http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.mos.ru%2Fwps%2Fportal%2FWebContent%3FrubricId%3D15702 (так называемый «план Собянина») был обнародован около месяца назад и вынесен на всеобщее обсуждение. Многие жители Москвы уже представили свои предложения. Одной из приоритетных задач своей работы С. Собянин назвал борьбу со столичными пробками. 

    По материалам http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.mintrans.ru%2F, http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.zr.ru%2Fa%2F272225%2F

    Фото Automarket.su

  • Поделиться ссылкой
    Другие материалы на эту тему
    Популярное на форуме
    Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
    Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
    Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог