
Правительство России выделит в 2011 году на продолжение 13,5 млрд. рублей, сообщил вице-премьер России Сергей Иванов. Утилизационная премия в будущем году по-прежнему будет составлять 50 тысяч рублей на каждый сданный автомобиль, сообщает аналитическое агентство со ссылкой на .
По состоянию на 25 ноября, в рамках первых двух этапов программы утилизации из 400 тысяч сертифкатов Минпромторг выдал около 368 тысяч штук. По данным, полученным агентством «Автостат» в Минпромторге России, порядка 80% выданных утилизационных сертификатов приходится на продукцию АвтоВАЗа. На втором месте по популярности среди участников программы идет Renault с долей 7,6%, на третье место вышла Skoda, модели которой составляют 2,7% «утилизационных» машин. Далее следуют Ford (2,35%), Chevrolet (2,23%), ГАЗ (1,96%), УАЗ (1,57%) и Fiat (1%). Доли других брендов не превышают 1% от общего числа заявок.
Программа утилизации легковых автомобилей старше 10 лет стартовала в России в марте. Сначала правительство выделило на нее 11 млрд. рублей, но программа вызвала ажиотажный спрос. Все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели АвтоВАЗа образовалась очередь продолжительностью в несколько месяцев. Поэтому летом правительство выделило 11 млрд. рублей на утилизацию еще 200 тысяч старых машин. В середине сентября правительство России приняло решение старых автомобилей на 2011 год, что и премьер-министр В. Путин.
Как говорил ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов, динамика продаж по программе и снятие временных ограничений позволит , к этому времени доля «утилизационных» машин сократится до 7-8% в общем объеме продаж. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», за время действия утилизационной программы она обеспечила порядка 22% автомобильного рынка в России.
В то же время начало реализации госпрограммы по , скорее всего, перенесут с 2011 на 2012 год, передает . В настоящий момент в проекте федерального бюджета на 2011 год ассигнования на ее реализацию не предусмотрены.
Напомним, что в рамках данной программы предполагалось выделять до 250 тыс. рублей на каждый сданный в утиль грузовик, что должно было способствовать как обновлению парка коммерческой автотехники, так и поддержанию данного сегмента отечественного автопрома.
Тем не менее, в настоящий момент над этой программой продолжает работать экспертная группа и основные её параметры направлены на рассмотрение в Минфин России, Минэкономразвития России, Минприроды России, МВД России и Минтранс России. После согласования позиций Минпромторг России направит соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
Однако, как полагают некоторые эксперты,
перенос сроков запуска программы утилизации грузовиков может лишить её
актуальности, и к тому моменту она потеряет смысл.
Фото Automarket.su
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






