С
начала действия государственной программы утилизации автомобилей наибольшее
число сертификатов, предоставляющих скидку на покупку новой машины, было выдано
в Москве – 21 тысяча 79 штук. Такие данные приводит
На втором
месте по популярности программы автоутилизации – Санкт-Петербург (19 тысяч 423
свидетельства), на третьем – Нижний Новгород (13 тысяч 98 штук). Далее следуют
Тольятти (10 тысяч 270 штук), Уфа (9894) и Краснодар (8090). При этом, как
отмечает газета, города-миллионники Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург и
Омск не попали в десятку населенных пунктов, где программа утилизации
пользовалась наибольшей популярностью.
А вот на Дальнем Востоке и Восточной Сибири программы
оказалась заметно менее популярной, чем в Поволжье и Центральной России. Так, в
Иркутске было выдано всего 605 сертификатов. Больший результат – у Благовещенска
(896). Заметно меньшее число сертификатов пришлось на Владивосток (397), Читу
(127), Хабаровск (53) и Улан-Удэ (3).
Самые
востребованные автомобили по программе утилизации с начала программы остаются «Лады»:
дилеры «АвтоВАЗа» выдали 254,4 тысячи сертификатов. Кроме того, в тройку
лидеров вошли Renault (21,1 тысяча свидетельств) и Skoda (8,5 тысячи). Машины
Горьковского автозавода пожелали приобрести 5,7 тысячи человек, Ульяновского
автозавода – 4,9 тысячи, компаний Ford и Chevrolet – 6,9 тысячи и 4,1 тысячи
соответственно.
При этом
быстрее всего на заявки реагировала компания Renault, которая к настоящему
времени успела продать автомобили по 98,98 процента утилизационных
сертификатов. Тогда как медленнее всего на спрос по программе реагирует
Volkswagen – всего 55 процентов клиентов получили автомобили этой марки. Как
рассказали газете в пресс-службе автопроизводителя, это связано с тем, что
количество заявок на утилизационные сертификаты превзошли ожидание компании.
Согласно
информации на сайте Минпромторга, по состоянию на утро 12 октября в рамках
программы утилизации старых автомобилей было выдано чуть более 320 тысяч
сертификатов и продано порядка 200 тысяч машин.
Вместе
с тем, как отмечают в агентстве
Дилеры могли бы продавать по данной программе и больше автомобилей, однако две проблемы тормозят процесс: производители (в первую очередь «АвтоВАЗ») так и не могут в полном объеме обеспечить нужный для потребителей модельный ряд, а Минпромторг существенно задерживает возврат денежных средств дилерам (50 тысяч на автомобиль).
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, при нынешних темпах выдачи, утилизационных сертификатов по второму этапу должно хватить как раз до конца года. При этом отоваривать их машинами дилеры будут минимум до середины весны 2011 года, а возврат денег дилерам затянется вплоть до лета следующего года.
Фото Automarket.su