28790 долларов США – такова средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году. Это на 9,9% больше, чем в 2009 году ($26190), и на 27,9% больше, чем в 2008-м. К таким выводам пришли аналитики агентства .По словам директора агентства Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и изменением его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. Кроме того, ушли в прошлое распродажи с дисконтом в 10-20%, которые практиковали почти все автопроизводители в 2009 году, распродавая запасы машин 2008 года выпуска.
Если смотреть по брендам, то существенный рост средневзвешенной цены одного автомобиля отмечается у Mitsubishi (+25,1%), Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), Kia (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%).
В текущем году иномарки могут стать дефицитом на российском рынке, так как он растет слишком стремительно. Такой прогноз передает со ссылкой на блог гендиректор PSB Consulting Олега Мосеева, размещенный на , сайт .
За неполный месяц нового года Олег Мосеев побывал в командировках в Иванове, Казани, Ставрополе, Тюмени. Ситуация везде одинаковая: авторынок растёт быстрыми темпами, спрос огромный. Те, кто с 2009 года выживал только за счёт сервиса, активно возобновляют продажи.
Дилеры во всех регионах уже столкнулись с дефицитом практически всех марок. Импортёры и сами дилеры, похоже, не были готовы к ситуации и явно «недопланировали» поставки на этот год. Дефицит наметился ещё в прошлом году, но тогда это было вполне объяснимо – в конце 2009 года мало кто ожидал такого быстрого восстановления спроса в 2010.
Нехватка, скорее всего, будет в течение всего первого полугодия. Динамика роста будет зависеть от регионов: чем сильнее там упал рынок, тем стремительнее будет взлёт.
|
А что проиходит на рынке автомобилей second-hand? В январе на здесь традиционно наблюдалось затишье, сообщает . Почти весь 2009-й год цены на вторичном авторынке стабильно падали, в результате снижение за год составило до 18,7% (в возрастном сегменте 7-10 лет). Подросла средняя стоимость только относительно свежих машин – вслед за повышением цен на новые автомобили в 2009 году на 12,6% подорожали б/у авто до трех лет. К тому же люксовый рынок традиционно игнорировал кризис (рост на 12,7%). В 2010 году вторичный рынок стабильно рос во всех категориях. Наиболее пострадавшие в предыдущем году 7-10-летние авто и здесь установили рекорд – рост на 46,8%. Кроме того, почти на 42% подорожали машины российских производителей. Что касается изменения за два года (в январе 2009-го рынок только начал реагировать на кризис, так что этот месяц можно считать последним предкризисным), то среднерыночная цена января 2011-го (711 780 руб.) превысила цену января 2009-го (515 207 руб.) на 38%. А люксовый сегмент, несмотря ни на какие кризисы, вырос больше чем в полтора раза! Средние цены в январе на вторичном авторынке (по результатам анализа интернет-объявлений)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фото Automarket.su
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






