Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 GT – Зимник 2011. Итоги первого этапа




GT – Зимник 2011. Итоги первого этапа
30 Января 2011

ДЕНЬ ЛЕДОВЫХ ВИРАЖЕЙ

























Ледовые гонки 2011

В субботу, 29 января, на ледовой трассе напротив пристани «Ракета» состоялся 1 этап зимних любительских гонок «GT – Зимник 2011», организованный GT-Клубом г. Иркутска при содействии компании «Dream-Trade», а также компании «ОМНИ» и ТД «СибТрейдСервис».

Нынешние ледовые гонки в этом году стали выглядеть не так, как раньше. И тому есть минимум две причины. Первая – изменения в классификации автомобилей. Полноприводные автомобили было решено объединить в единый класс Z3, в котором допускается любой тип стандартной резины без доработок.

Вторая причина – изменение конфигурации и длины трассы. Вместо прежнего «овала» трасса приобрела более сложную конфигурацию, с намного большим количеством виражей и поворотов и, главное, с двумя «кольцами» – внутренним и внешним. Как результат – успех в соревнованиях стал в гораздо большей степени зависеть не от скоростных качеств автомобиля, а от умения водителя проходить ледовые виражи различной крутизны и направления.

http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2011/25b.jpg

Любительские гонки хороши уже там, что в них может принять участие любой желающий, не зависимо от мощности и размеров своего автомобиля

  http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2011/26b.jpg

В последнем вираже требовалась особая осторожность: на поверку он оказывался круче ожидаемого


Ледовые гонки 2011

Участникам на заднеприводных автомобилях было сложнее других, но зато эти машины позволяли при умении эффектнее проходить виражи

Из-за достаточно большого количества участников соревнования проводились в два этапа. Первый – квалификационные заезды на время по внешнему кругу трассы (его длина 1930 метров). Автомобили проходили один «прогревочный» и один зачетный круг. Как и раньше, здесь участники соревновались не столько друг с другом, сколько со стрелкой секундомера. Но даже в отсутствии явного соперничества с другими участниками, азарт гонки нередко настолько захватывал иных спортсменов, что те начинали ехать чересчур агрессивно и в итоге совершали ошибки, которые в лучшем случае заканчивались просто разворотом и потерей времени. Менее удачливым и хладнокровным спортсменам пришлось испытать прочность снежных брустверов трассы. На радость зрителям, добрая половина вылетов с трассы – в том числе и самые зрелищные – происходила практически в стартовой зоне. Финишный вираж на поверку оказался более крутым и скользким, нежели того хотелось пилотам, и регулярно «отправлял» на снежный отвал автомобили, два из которых совершили эффектный вылет за пределы трассы. Первым стал серебристый Nissan Cube с имитацией переднего бампера из салонных резиновых ковриков. Его пилот всего лишь на мгновение задумался о том, какое действие следует предпринять на входе в последний вираж… Немного позже не менее эффектный вылет совершил темно-синий Subaru Forester: он не просто врубился в бруствер, а буквально пропахал его и снежное пространство за ним на протяжении добрых десятка метров. А уж про менее глобальные, не приведшие к вылету с трассы контакты со снежным отвалом можно даже не упоминать…

Ледовые гонки 2011

Первые полуфинальные заезды начались уже в сумерках…

К сожалению, длинная трасса и большое количество участников затянули время проведения гонок. А также вынудили организаторов сократить финальный этап до двух полуфинальных и одного финального заезда в каждом классе – за исключением Z4, где всего выступало два участника, поделивших между собой первое и второе места в единственном заезде. Здесь заезды проводились уже парами, но без отсечки времени (т.е. на выбывание), по результатам которых и определялось, кому достанутся первое и второе места. Третье место отдавалось тому участнику полуфинала (из не попавших в финал), который имел лучшее время по результатам квалификации. При этом последние финалисты свои парные заезды проводили уже по темноте, что, впрочем, только добавляло остроты в теперь уже очную борьбу между ними.

Следующий этап зимних любительских гонок «GT – Зимник 2011» состоится в следующую субботу – 5 февраля. Организаторы обещали учесть недочеты нынешнего этапа и сделать гонки еще зрелищнее и интереснее!

Разбивка на классы:

  • Класс Z1 – моноприводные автомобили с нешипованной резиной.

  • Класс Z2 – моноприводные автомобили с шипованной резиной.

  • Класс Z3 – полноприводные автомобили на любом типе гражданской резины без доработок.

  • Класс Z4 – специально подготовленные автомобили (обязателен каркас безопасности, гоночные ремни и шлем водителя) с любым типом привода, без ограничений по типу резины и размерам/материалу шипов.

http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2011/29b.jpg

Победители в классе Z1: Лазутченко Виталий (1 место), Журавский Дмитрий (2 место) и Степанов Алексей (3 место)

  http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2011/30b.jpg

Победители в классе Z2: Агеенко Артем (1 место), Волчатов Валерий (2 место) и Раменский Евгений (3 место)

http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2011/31b.jpg

Победители в классе Z3: Усов Александр (1 место), Суслов Иван (2 место) и Тугарин Алексей (3 место)

  http://i.38a.ru/upload/tmp/img/news/zimnik-2011/32b.jpg

Победитель в классе Z4 Шипилов Сергей и его Subaru Impreza. Обратите внимание на колеса этого болида: настоящие ледорубы, благодаря которым эта машина чувствовала себя на ледовой трассе как на асфальте


ИТОГИ ПЕРВОГО ЭТАПА

Класс Z1 (монопривод, нешипы)

1 место – Лазутченко Виталий (Mitsubishi Galant, квалификация: 2.31,708 сек, 3 результат)

2 место – Журавский Дмитрий (Honda Prelude, квалификация: 2.27,652 сек, 1 результат)

3 место – Степанов Алексей (Skoda Roomster, квалификация: 2.31,195 сек, 2 результат)

Класс Z2 (монопривод, шипы)

1 место – Агеенко Артем (Toyota Corolla, квалификация: 2.21,739 сек, 1 результат)

2 место – Волчатов Валерий (Toyota Levin, квалификация: 2.21,835 сек, 2 результат)

3 место – Раменский Евгений (Toyota Fielder, квалификация: 2.29,100 сек, 3 результат)

Класс Z3 (полный привод, любая стандартная резина)

1 место – Усов Александр (Mitsubishi Lancer Evolution, квалификация: 2.24,99 сек, 3 результат)

2 место – Суслов Иван (Subaru Impreza, квалификация: 2.21,087 сек, 1 результат)

3 место – Тугарин Алексей (Toyota Caldina, квалификация: 2.26,793 сек, 4 результат)

Класс Z4 (подготовленные автомобили)*

1 место – Шипилов Сергей (Subaru Impreza)

2 место – Груздев Александр (ВАЗ-21083)

*квалификация не проводилась

Алексей СТЕПАНОВ
(текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог