Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 На рынке автострахования – ценовой сговор и поддельные полисы




На рынке автострахования – ценовой сговор и поддельные полисы
18 Января 2011

На http://www.automarket.su/art/view/22vai_insurance_2010 появилась крупная партия поддельных полисов ОСАГО и квитанций к ним формы А-7, сообщил Российский союз автостраховщиков. Подделка отличается высоким уровнем исполнения. Создатели подделки полностью скопировали печати и штампы ряда крупных страховых организаций и, видимо, получили доступ к базам данных и иной внутренней информации страховщиков, однако поскупились на бумагу и иногда «не в ладах» с правописанием.

Характерная особенность поддельных полисов – их совпадение с настоящими по целому ряду параметров. Так, номера подделок при проверке через систему на официальном сайте РСА (http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fpolis.autoins.ru%2F) соответствуют действительно выданным страховой организации страховым полисам, штампы и печати идентичны оригинальным, квитанция А-7 копирует квитанции, используемые страховыми организациями вплоть до номера.

Однако определить подделку можно: бумага на ней на ощупь худшего качества, серия и номер не рельефны (не прощупываются), нет водяных знаков с логотипом РСА, второй экземпляр полиса – более яркий, чем первый, в подделках бывают опечатки в штампах и печатях.

Несмотря на несоответствия, определить, что полис является поддельным, достаточно трудно, признаёт РСА. Стоит напомнить, что в конце прошлого года Госдума приняла во втором чтении http://www.automarket.su/news/view/blanki-polisov-osago-postavjat-na-strogij-uchet

Меж тем Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала административное производство по делу о ценовом сговоре на рынке добровольного страхования транспортных средств (КАСКО). Об этом сообщил журналистам заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, решение по штрафам будет определено в течение двух месяцев, а минимальная общая сумма взысканий может составить 70 млн руб.

ФАС выяснила, что семь страховых компаний нарушили закон о защите конкуренции, а также навязывали своим клиентам невыгодные условия страхования. Стоимость полиса каско устанавливалась в размере 9,99% от первоначальной стоимости транспортного средства на весь период действия договора рассрочки. А. Кашеваров считает, что указанная цена полиса каско значительно выше средней по рынку.

Замглавы ФАС отметил, что из семи страховых компаний штрафы будут наложены на пять, поскольку у одной уже отозвана лицензия, а еще одна первой пошла на сотрудничество с ФАС. По словам А. Кашеварова, еще две страховые компании из участников сговора имеют основания для получения минимального штрафа, поскольку также пошли навстречу ФАС.

По данным ФАС, в результате ценового сговора на рынке каско пострадали потребители в 15 регионах РФ, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске, Саратове, Новосибирске, Иваново.

Однако подобная схема взаимодействия банков и страховых компаний зачастую является просто гарантией от неплатежей. Об этом эфире РБК-ТВ заявил управляющий директор УК «Финам» Сергей Хестанов.

Доказать, что проценты по автокредиту завышены, практически невозможно, поскольку фиксация страховой ставки на весь срок кредитования прописана в договоре, а раз клиент его подписал, то должен платить. На деле получается, что покупатели выплачивают страховку как за новое авто даже через несколько лет после покупки в кредит – амортизация машины не учитывается.

Самое слабое звено в цепочке «банк – дилерский центр – страховщик» – последнее. Демпинг на страховом рынке сопровождается неисполнением обязательств. Поэтому банки предлагают (клиенты говорят «навязывают») узкий круг проверенных страховщиков. «Принимая решение выдавать кредит только при открытии страхового договора в определенной компании – это способ, с помощью которого банки снижают свои риски невыплаты в случае наступления страхового случая», – говорит С. Хестанов.

Однако эксперты убеждены, что в стремлении защитить права клиентов по западному образцу нельзя и переусердствовать – иначе небольшим компаниям будет невыгодно работать.

По материалам http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.ladaonline.ru%2Fnews%2F45873%2F, http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autonews.ru и http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.fas.gov.ru

Фото Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог