
Пошлины на импорт автомобилей, повышенные с 1 января 2009 года, продержатся до 2016 года. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, назвав высокие пошлины на импорт автомобилей «нужным инструментом, но постоянным». «Кстати, в Европе пошлины на ввоз легковушек – 12,5%. Мы намерены прийти к среднеевропейскому варианту», – приводит слова министра со ссылкой на агентство .
«В автопроме возврат затраченных средств, если сильно повезет, можно начать через 8 лет: это средний срок окупаемости инвестиций. И я верю тем компаниям, которые говорят, что они в России еще пока ничего не получили – не то что прибыли, даже возврата вложенного. Но готовы работать, что называется, на будущее. А это уже более пяти миллиардов долларов инвестиций, дюжина новых предприятий, десятки моделей, производимых в России. Обрушить этот процесс легко... – сказал В.Христенко в интервью журналу «Итоги». – Смежники, между прочим, тоже изрядно потратились – один только стан-2000 холодной прокатки на Магнитке стоит 1,5 млрд. евро. А чтобы автоконцерны покупали у металлургов лист, им нужно производить не менее 70 тысяч машин одной модели в год. Тогда штамповочное производство становится для автопроизводителя рентабельным. Но сегодня никто из иностранных инвесторов столько не производит в России, даже «чемпионы» из Renault и Ford. И если мы сейчас пошлины уберем, не будет инвестиций и расширения производства. Так что пошлина – нужный инструмент, но не постоянный».
, что в правительстве страны уже звучали заявления о том, что таможенные пошлины на ввоз автомобилей останутся на прежнем уровне до 2014-15 гг. На прошедшем в декабре В. Христенко уже заявлял, что не видит оснований для введения ограничений на ввоз праворульных авто. По его словам, именно таможенные пошлины позволили в значительной степени урегулировать проблему подержанных автомобилей. При этом, в частности, существует возможность льготного ввоза автомобилей в Россию .
Как сообщает , по данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, импорт легковых автомобилей в РФ за 11 месяцев 2010 г. вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и составил 619,3 тыс. единиц. В частности, в январе-ноябре 2010 г. в РФ было ввезено легковых автомобилей на $10,147 млрд., в том числе 523,2 тыс. автомобилей на $9,558 млрд. – из стран дальнего зарубежья и 96,1 тыс. автомобилей на $588,8 млн. – из стран СНГ. По данным агентства «Автостат», за 11 месяцев 2010 года в Россию было импортировано 569,8 тысячи легковых автомобилей – на 25,1% больше, чем годом ранее. За тот же период юридические лица ввезли в страну всего 8,8 тысячи подержанных легковых автомобилей. Таким образом, на долю «секонд-хэнда» приходится менее 1,5% от всего импорта.
По данным ФТС, импорт грузовых автомобилей за отчетный период увеличился в 2,3 раза – до 47,2 тыс. единиц на $1,044 млрд. При этом 46,3 тыс. автомобилей на $1,022 млрд. было ввезено из стран дальнего зарубежья, 900 единиц на $22,2 млн. – из стран СНГ.
Экспорт легковых автомобилей из РФ в январе-ноябре 2010 г. увеличился на 7,4% и составил 39,1 тыс. единиц на $249,1 млн долл. В том числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 7,6 тыс. автомобилей на сумму $59,7 млн., в страны СНГ – 31,5 тыс. автомобилей на $189,4 млн.
Экспорт грузовых автомобилей снизился на 26,6% – до 9,4 тыс. единиц на $225,4 млн. В страны дальнего зарубежья было экспортировано 2,7 тыс. автомобилей на $121,1 млн., в страны ближнего зарубежья – 6,7 тыс. автомобилей на $104,3 млн.
Фото Automarket.su
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






