Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Российский авторынок в 2010 г. вырос на 30%




Российский авторынок в 2010 г. вырос на 30%
14 Января 2011

По данным http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.aebrus.ru%2Fapplication%2Fviews%2FFCKEditor%2Ffiles%2FFCKEDITOR%2Ffile%2FAEB_PR_DEC_10_rus.pdf, в 2010 году в России было продано 1 910 573 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. И это – неожиданно много: ведь если в начале года прогноз роста авторынка ожидался на уровне 15%, то по факту он вырос на все 30%. http://automarket.su/news/view/1263569442, что в «провальном» 2009 г. в России было продано всего 1,47 млн. автомобилей. Рост продаж в декабре составил 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (http://automarket.su/news/view/avtorynok-nojabr-rost – 80%).

Кроме роста рынка, изменилась и расстановка сил на нем. Так, среди иномарок лидерство по-прежнему удерживает Chevrolet. Однако на второе место вышла корейская компания Kia, которая смогла обойти и Renault, и Ford, и Hyundai. Также стоит отметить и попадание в первую десятку чешской марки Skoda, а также материнской компании Volkswagen. Показатели у обеих могли бы быть еще выше, если бы не огромные очереди на наиболее популярные модели: срок ожидания Skoda Fabia достигал полугода, а седана Volkswagen Polo – десяти месяцев!

На 2011 год эксперты АЕБ прогнозируют рост продаж еще как минимум на 17% – до 2,24 млн. проданных автомобилей. При этом ряд марок может достигнуть докризисного показателя продаж. Однако в новом году расстановка сил опять может поменяться. Во-первых, выходит на рынок еще одна бюджетная модель – Hyundai Solaris, которая вкупе с открытием сборочного предприятия должна серьезно поднять продажи лидера корейского автопрома. Во-вторых, к выходу на рынок готовится третье поколение самого популярного по итогам года иностранного автомобиля – Ford Focus, который в этом году смог обойти семейство Renault Logan даже несмотря на появление в последнем новых долгожданных модификаций. Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов http://automarket.su/news/view/avtokreditov-i-sertifikaty старых автомобилей, которая в 2010 году вывела в абсолютные лидеры рынка устаревшую «классику» Волжского автозавода. Начавшийся с нового года третий этап программы, скорее всего, станет последним и тогда приоритеты покупателей могут серьезно измениться.

О результатах продаж новых автомобилей в Иркутске в 2010 г. мы планируем сообщить в ближайшее время.

Самые продаваемые иностранные марки
в России в 2010 году:
 
Chevrolet 116 233 
Kia 104 235 
Renault 96 466 
Ford 90 166 
Hyundai 87 081 
Nissan 79 614 
Toyota 79 315 
Daewoo 74 419 
Volkswagen 58 989 
Skoda 45 631 

Самые продаваемые иностранные модели
в России в 2010 году:
 
Ford Focus 67 041 
Renault Logan 62 862 
Daewoo Nexia 43 943 
Chevrolet Lacetti 31 885 
Daewoo Matiz 30 476 
Opel Astra 30 432 
Kia Rio 29 165 
Kia Cee'd 26 647 
Hyundai Getz 24 243 
Chevrolet Aveo 22 784 

Продажи отечественных моделей
в России в 2010 году:
 
Lada «классика» 136 006 
Lada Priora 125 235 
Lada Kalina 108 989 
Lada Samara 101 958 
Lada 4x4 44 635 
Chevrolet Niva 35 380 

Алексей СТЕПАНОВ

Фото Automarket.su

Как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, положительный тренд на российском рынке развития начал формироваться с апреля 2010 года – в частности, благодаря стабильному рублю и снижению кредитных ставок, а в конце года – скидкам и спецпредложениям. Согласно прогнозу АЕБ, выход рынка на докризисный уровень ожидается в 2012 году, когда будет продано 2,8-2,9 млн автомобилей.

Однако не все эксперты настолько оптимистичны в отношении России. Согласно данным исследования глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan «Перспективы автомобильного рынка России и стран Центральной и Восточной Европы», среднегодовой темп роста авторынка РФ составит примерно 10% в период до 2020 года.

«Автомобильный рынок России остается очень привлекательным для производителей транспортных средств. Тем не менее российские покупатели остаются весьма чувствительны к цене, которая в сочетании с растущим спросом на автомобили в городах будет играть решающую роль», – считает отраслевой аналитик компании Frost & Sullivan Виталий Бельский.

Аналитическое агентство «Автостат», напротив, ожидает значительного роста продаж. По словам его директора Сергея Целикова, есть все предпосылки к выходу на уровень продаж около 2,5 млн единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что, по данным «Автостата», на 31,5% больше показателя за 2010 год.

По мнению экспертов агентства, среди автопроизводителей уверенное лидерство в 2011 году сохранит АвтоВАЗ, хотя нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada немного снизится. Удержать позиции Волжскому автозаводу удастся в том числе благодаря продолжению программы утилизации. «Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo Sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)», – отмечает С. Целиков. По мнению эксперта, «показавшие огромные темпы роста в 2010 году марки KIA и Daewoo сбавят обороты». Остальные марки будут расти вместе с рынком.

По материалам http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autonews.ru%2Fautobusiness%2Fnews.shtml%3F2011%2F01%2F13%2F1630377

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог