По данным
Кроме роста рынка, изменилась и расстановка сил на нем. Так, среди иномарок лидерство по-прежнему удерживает Chevrolet. Однако на второе место вышла корейская компания Kia, которая смогла обойти и Renault, и Ford, и Hyundai. Также стоит отметить и попадание в первую десятку чешской марки Skoda, а также материнской компании Volkswagen. Показатели у обеих могли бы быть еще выше, если бы не огромные очереди на наиболее популярные модели: срок ожидания Skoda Fabia достигал полугода, а седана Volkswagen Polo – десяти месяцев!
На 2011 год эксперты АЕБ прогнозируют рост продаж еще как минимум на 17% – до 2,24 млн. проданных автомобилей. При этом ряд марок может достигнуть докризисного показателя продаж. Однако в новом году расстановка сил опять может поменяться. Во-первых, выходит на рынок еще одна бюджетная модель – Hyundai Solaris, которая вкупе с открытием сборочного предприятия должна серьезно поднять продажи лидера корейского автопрома. Во-вторых, к выходу на рынок готовится третье поколение самого популярного по итогам года иностранного автомобиля – Ford Focus, который в этом году смог обойти семейство Renault Logan даже несмотря на появление в последнем новых долгожданных модификаций. Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов
О результатах продаж новых автомобилей в Иркутске в 2010 г. мы планируем сообщить в ближайшее время.
Самые продаваемые иностранные марки в России в 2010 году: | |
Chevrolet | 116 233 |
Kia | 104 235 |
Renault | 96 466 |
Ford | 90 166 |
Hyundai | 87 081 |
Nissan | 79 614 |
Toyota | 79 315 |
Daewoo | 74 419 |
Volkswagen | 58 989 |
Skoda | 45 631 |
Самые продаваемые иностранные модели в России в 2010 году: | |
Ford Focus | 67 041 |
Renault Logan | 62 862 |
Daewoo Nexia | 43 943 |
Chevrolet Lacetti | 31 885 |
Daewoo Matiz | 30 476 |
Opel Astra | 30 432 |
Kia Rio | 29 165 |
Kia Cee'd | 26 647 |
Hyundai Getz | 24 243 |
Chevrolet Aveo | 22 784 |
Продажи отечественных моделей в России в 2010 году: | |
Lada «классика» | 136 006 |
Lada Priora | 125 235 |
Lada Kalina | 108 989 |
Lada Samara | 101 958 |
Lada 4x4 | 44 635 |
Chevrolet Niva | 35 380 |
Алексей СТЕПАНОВ
Фото Automarket.su
Как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, положительный тренд на российском рынке развития начал формироваться с апреля 2010 года – в частности, благодаря стабильному рублю и снижению кредитных ставок, а в конце года – скидкам и спецпредложениям. Согласно прогнозу АЕБ, выход рынка на докризисный уровень ожидается в 2012 году, когда будет продано 2,8-2,9 млн автомобилей. Однако не все эксперты настолько оптимистичны в отношении России. Согласно данным исследования глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan «Перспективы автомобильного рынка России и стран Центральной и Восточной Европы», среднегодовой темп роста авторынка РФ составит примерно 10% в период до 2020 года. «Автомобильный рынок России остается очень привлекательным для производителей транспортных средств. Тем не менее российские покупатели остаются весьма чувствительны к цене, которая в сочетании с растущим спросом на автомобили в городах будет играть решающую роль», – считает отраслевой аналитик компании Frost & Sullivan Виталий Бельский. Аналитическое агентство «Автостат», напротив, ожидает значительного роста продаж. По словам его директора Сергея Целикова, есть все предпосылки к выходу на уровень продаж около 2,5 млн единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что, по данным «Автостата», на 31,5% больше показателя за 2010 год. По мнению экспертов агентства, среди автопроизводителей уверенное лидерство в 2011 году сохранит АвтоВАЗ, хотя нынешняя доля рынка легковых автомобилей Lada немного снизится. Удержать позиции Волжскому автозаводу удастся в том числе благодаря продолжению программы утилизации. «Хорошую динамику роста покажет Volkswagen (в основном из-за увеличения продаж Volkswagen Polo Sedan), Hyundai (начало продаж бюджетной модели Solaris)», – отмечает С. Целиков. По мнению эксперта, «показавшие огромные темпы роста в 2010 году марки KIA и Daewoo сбавят обороты». Остальные марки будут расти вместе с рынком. По материалам |