Церемония открытия автосалона и ее участники
Автомобильной столицей Америки Детройт давно уже является скорее формально: несмотря на то, что здесь до сих пор расположены штаб-квартиры большой американской тройки (офис General Motors в самом Детройте, а в его пригородах Дирборне и Обурн-Хиллс – офисы
От этого автосалона традиционно ждут многого – в том числе и указания на основные тренды в автомире. А на фоне недавнего экономического кризиса, обрушившего и едва не похоронившего большую американскую тройку автопроизводителей в 2008-2009 годах, по экспозиции Детройта еще и смотрят на «состояние здоровья» автопрома как Америки, так и всего мира – ведь до недавнего времени американский авторынок был крупнейшим в мире, а занять на нем свое место мечтают, пожалуй, все мировые автопроизводители.
Теперь можно говорить с уверенностью: кризис в автопроме закончился. Однако говорить о полном выздоровлении и восстановлении пока рано. Да, в нынешнем году в Детройте показали почти в два раза больше автоновинок. Но ведь их общее число порядка четырех десятков – не столь уж впечатляющая цифра для привычной к большим масштабам Америки. Да, по заявлениям организаторов, примерно 90% всех новинок являются мировыми премьерами. Однако среди них немало машин, которые либо вообще не появятся за пределами континента (по крайней мере, в том виде, в котором они демонстрируются в Детройте), либо появятся еще не скоро. Кроме того, не все ведущие автопроизводители смогли (или захотели) появиться в Детройте. Даже такой заметный бренд в Америке, как
|
|
|
Это, пожалуй, первая публичная демонстрация нового поколения |
|
|
|
Не находите в этом автомобиле знакомые черты? Все правильно: китайский кроссовер BYD S6 DM по сути является пиратской копией |
Но главный тренд мирового автопрома Детройт все же показал – это создание все большего числа экологичных автомобилей, и в первую очередь гибридов. Причем гибридные технологии в Детройте с гордостью показывали даже китайцы. В частности концерн BYD, являющийся одним из основных производителей источников питания для современной электроники, продемонстрировал свои достижения в области разработки электромобилей, а также способам сохранения и расходования энергии в них. Что уж говорить о ведущих автопроизводителях Америки и Европы: гибридные версии нового седана
|
|
|
Спортпрототип, да еще с гибридным приводом – такое может позволить себе только Porsche! Машина эта настолько бескомпромиссна по назначению, что в ней нет даже единственного пассажирского места: на его месте один из компонентов гибридной силовой установки. Однако даже по спортивному аскетичный интерьер на Porsche 918 RSR выглядит по премиальному качественно и даже дорого! |
|
|
|
Стандартный гибрид Toyota Prius сложно упрекнуть в отсутствии практичности. Но японцы решили усилить эту составляющую своего основного гибрида и создали компактвэн Toyota Prius V, отличающийся более просторным и вместительным салоном. Правда, для дополнительных пассажирских лавочек в багажнике места все равно не нашлось… |
|
|
|
Спортивный вариант хэтчбека Toyota Prius C Concept пока далековат от серийного производства. Да и во внешности не так уж много спорта. Но примечательно другое: дизайн совершенно не похож ни на фирменный стиль Toyota, ни на стиль модельной линейки Prius. Не исключено, что это – «пробный вариант» для оценки реакции потенциальных покупателей |
Не меньшее внимание привлекают и представленные в Детройте концепт-кары. В этот раз особую активность проявили корейцы. Центральными экспонатами на стенде
|
|
|
Во внешности компактного кроссовера Hyundai Curb Concept слишком много футуристичного, чтобы рассматривать эту машину в качестве реального конкурента Nissan Juke. Но почему бы корейцам не попробовать воплотить в жизнь именно такой вариант? |
|
|
|
Обычно трехдверным купе автопроизводители именуют спортивные хэтчбеки. Но Hyundai Veloster трехдверный в прямом смысле: для задних пассажиров предусмотрена дополнительная дверь с противоположной от водителя стороны. Конечно, это немного принижает спортивный имидж модели. Но зато идет на пользу повседневной практичности. При этом Veloster практически готов к серийному производству… |
|
|
|
Фургон-минивэн Kia KV7 Concept – корейский вариант автомобиля-хиппи. Основная «фишка» прототипа – отсутствие центральной стойки кузова по правому борту и подъемная пассажирская дверь по типу «крыло чайки». В Детройте показали версию с пятиместным салоном бизнес-класса, однако для серийного производства готовятся варианты с семи- или девятиместным салоном |
А что же «хозяева» автосалона – компании GM, Ford и Chrysler? К сожалению, действительно значительных мировых премьер тут нет. Вышеупомянутый Ford C-Max Hybrid, кроме своей силовой установки, ничем не отличается от евроверсии модели. Ставший автомобилем года в США гибридный
|
|
|
Несмотря на кризис, американцы по-прежнему склонны к большим автомобилям вообще, и пикапам в частности. А внедорожная версия нового GMC Sierra с индексом All Terrain HD Concept – апофеоз пикапостроения: шикарный салон премиум-класса, расширенная колея, увеличенный клиренс, 35-дюймовая резина и, конечно, могучий 6,6-литровый двигатель семейства Duramax, мощностью 397 л.с. Заботой об экономичности и экологии тут и не пахнет… |
|
|
|
В облике концептуального Ford Vertrek Concept немало футуристических черт. Однако от серийных новинок компании дизайн машины не так уж и далек, как может показаться поначалу. Но основная футуристичность все же прячется внутри: передняя панель похожа на фантастическую птицу-трансформер, раскинувшую свои руки-крылья за пределы салона |
Конечно, упомянутые здесь автомобили – лишь малая часть обширнейшей экспозиции Детройта (большинство новинок заслуживают персонального материала). Но напоследок хотелось бы упомянуть не о машине а о… скульптуре! Да-да, скульптурой, произведением современного тех-арта стоит считать творение концерна Daimler AG под названием Aesthetics No.2. По сути – это творческое осмысление возможной безграничности интерьеров автомобилей будущего. А заодно – демонстрация того, что не все еще в автомире подчиняется законам производства и маркетинга…
|
|
|
Не то действительно произведение современного техноискусства, не то видоизмененный скелет неведомого доисторического ящера… Так или иначе, но скульптурная композиция Aesthetics No.2, привезенная в Детройт |
В рамках автосалона в Детройте также были названы победители конкурса «Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года». Изначально в конкурсе принимало участие 14 легковых машин и 14 внедорожников, из которых в финал прошли всего шесть автомобилей (по три в каждой категории). Помимо моделей Chevrolet Volt и Ford Explorer, в шорт-лист также вошли: Nissan Leaf, Hyundai Sonata, Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee. В качестве жюри конкурса «Североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года» в этом году выступило 49 автомобильных журналистов из США. Каждый из них должен выставить всего 25 баллов, при этом максимальную оценку в 10 баллов можно было присудить только одной модели. В 2010 году победителями конкурса стали два автомобиля компании Ford – седан Fusion Hybrid и фургон Transit Connect. В категории легковушек второе и третье место заняли Volkswagen Golf GTI и Buick LaCrosse, а среди внедорожников – Chevrolet Equinox и Subaru Outback. |
Узнать подробнее о предыдущих автосалонах в Детройте:
2009: