Важной эксплуатационной характеристикой автомобиля, получаемой с помощью Уз-октавного анализа внутреннего шума, является индекс артикуляции. Этот параметр характеризует возможность вести разговор в движущемся автомобиле и степень маскировки речи другими шумами. Чем лучше речь воспринимается собеседником, тем выше индекс артикуляции. Общий индекс артикуляции подсчитывается простым суммированием всех значений индексов артикуляции, полученных по результатам У3-октавного анализа шума в диапазоне частот 200—6300 Гц, причем с ростом скорости движения его абсолютные значения снижаются.
При скорости движения 120 км/ч индекс артикуляции находится в следующих пределах: 5—25% для автомобилей специального назначения; 15—40% для автомобилей среднего класса; 30—35% для автомобилей высшего класса. Хотите передвигаться с комфортом - возьмите авто в аренду http://acar54.ru.
Градация легковых автомобилей класса 1,6—2 л с двигателем R4 возможна по уровню основной моторной гармоники в диапазоне частот вращения КВ 4000—5000 мин-1: Lri > 97 дБ — очень плохой; 90—95 дБ — плохой; 88—92 дБ — средний; 85—88 дБ — хороший, где Lfy — уровень основной моторной гармоники.
Если ухо воспринимает одновременно два звука, то обычно один слышится как очень громкий, а другой как бы не слышен. Это явление, называемое эффектом маскировки, характерно для автомобиля, когда шум от какого-либо узла маскируется шумом более высокого уровня от других источников. Эффект маскировки объясняется сдвигом порога слышимости, вызванным наиболее сильным звуком, и зависит от разности частот этих двух звуков.