Обработка шлицов
11 Августа 2018
Теги: авто

Шлицевые соединения состоят из двух деталей. Одна деталь типа втулки с внутренними шлицами, а вторая — типа вала с наружными шлицами. Шлицы служат для точного центрирования втулки на валу и передачи крутящего момента от вала на втулку. Форма шлицов может быть прямоугольной, эвольвентной или треугольной. Требования к точности изготовления шлицов зависят от способа центрирования сопрягаемых деталей. Применительно к прямоугольным шлицам центрирование сопрягаемых деталей чаще всего бывает по наружному диаметру. Эвольвентные и треугольные шлицы центрируются по профилю.

Точность шлицевого венца определяется:

 точностью диаметра центрирующей поверхности;

 точностью профиля шлицов;

 равномерностью шага шлицов;

 радиальным биением шлицов относительно оси базовой поверхности.

Обработка прямоугольных наружных шлицов может производиться на горизонтально-фрезерном станке с использованием делительного устройства по двум вариантам. По первому варианту нарезание выполняют в две операции. В первой операции блоком из двух фрез 1 и 2  обрабатывают боковые поверхности шлица на заготовке 3. Затем, используя делительное устройство, поворачивают заготовку на соответствующий угол  и обрабатывают следующий шлиц. Во второй операции радиусной фрезой 4  обрабатывают дно впадины в той же заготовке 3, также используя делительное устройство .

По второму варианту  фрезеруют фрезой 5 сразу всю впадину. Затем, используя делительное устройство, поворачивают заготовку на соответствующий угол  и обрабатывают следующую впадину.

 


.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог