Событие. Автосалон в Нью-Йорке – 2004
Просмотров: 12463
24 Августа 2012
 Статья из архива (2004 год)

ПРОРЫВ В СТИЛЕ «ЛЮКС»

Автосалон в Нью-Йорке 9 апреля открыл свои двери многочисленным посетителям. Для нас наибольший интерес представляют премьеры от трех японских брендов — Acura, Infiniti и Lexus, ведь большинство из них имеют аналог на внутреннем рынке, а значит, возможно, когда-нибудь поступят в наш регион по линии second-hand.

Acura

Появление преемника Honda Legend ждали давно, ведь машина прошлого поколения явно задержалась на конвейере (восемь лет без серьезных доработок) и стала стремительно терять популярность. Первый показ произошел в лице Acura RL, но это не что иное, как новая версия Legend. Новейшая система полного привода SH-AWD позволяет распределять крутящий момент не только между осями, но даже между правым и левым задними колесами (мы это видели уже на примере Mitsubishi Evolution). Подобная схема должна оптимизировать прохождение поворотов и улучшить управляемость на скользких дорогах. Электромагнитная муфта, основываясь на показаниях всевозможных датчиков, плавно меняет распределение тягового усилия между осями в соотношении от 30:70 до 70:30 и между задними колесами от 100:0 до 0:100.

Внешний стайлинг — продолжение темы, заложенной в Integra, Accord и Inspire — мощный, динамический, впечатляющий и пока не имеющий близких аналогов. Двигатель один — полностью алюминиевый 24-клапанный 3,5-литровый V6 с системой VTEC мощностью 300 л. с., сагрегатированный с 5-ступенчатой секвентальной АКП, управление которой вынесено еще и на руль. Внутрисалонное оснащение выполнено по принципу «есть все», ведь на сверхжестком американском рынке седану придется конкурировать с «пятеркой» BMW 5-серии, Mercedes E-класса и Lexus GS. К примеру, навигационная система работает в режиме реального времени и показывает все передвижения автомобиля. Управление многими функциями возложено на специальный джойстик на приборной панели (по типу i-Drive). Более подробная информация появится ближе к осени, когда запланирован показ серийной версии как под именем Acura RL, так и под более традиционным — Honda Legend. Продажи ожидаются не только в США и Японии, но и в Европе, в том числе и в России.

Infiniti

В 1988 году концерн Nissan Motor Co. представил на американском рынке новую марку «люкс» — Infiniti, и первый автомобиль — Q45. На этом салоне был показан рестайлинговый образец этой модели. Теперь это проспортивный седан, в котором превалируют мощь и атлетизм, присущие всем моделям Infiniti. Дополнительно переработана вся светотехника (теперь она сделана по модной нынче LED-технологии), бамперы, капот, во внешности полностью исчезли хромовые вставки. Конструкция в целом осталась неизменной — задний привод, продольно расположенный 4,5-литровый V8 мощностью 340 л. с., автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия с секвентальным режимом, полностью независимые многорычажные подвески с опциональным электронным управлением жесткостью амортизаторов, обеспечивающие отличную плавность хода. И без того роскошный интерьер стал еще богаче — отделка деревом и натуральной кожей, современное оборудование вплоть до камеры заднего обзора с 7-дюймовым монитором, DVD-проигрыватель и голосовая навигационная система, интеллектуальный круиз-контроль, который автоматически поддерживает расстояние до впереди идущего автомобиля. Продажи обновленной модели Q45 начнутся уже в июле этого года, стартовая цена $54000. Можно не сомневаться, что все эти изменения будут присущи «японскому брату» — Nissan Cima.

Но большее внимание на стенде Infiniti привлекал не Q45, а концептуальный М45, чьи продажи ожидаются в 2005 году. Если присмотреться к этой модели, то в ней можно узнать концептуальный Nissan Fuga — «сменщика» Nissan Cedric/Gloria. Высокотехнологичный седан со спортивным характером, в котором будет воплощено все лучшее от Infiniti/Nissan. Двигатель — 4,5-литровый 340-сильный V8 и с максимальным крутящим моментом в 452 Нм, с титановыми клапанами и системой VVT, модернизированная автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия с секвентальным режимом. Спортивно настроенное шасси с идеальной развесовкой, двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески, запатентованные Nissan конструкции с электронным контролем жесткости амортизаторов должны обеспечивать отличную плавность хода и отточенную управляемость.

Великолепный экстерьер с тщательно продуманной аэродинамикой — чего только стоят килеобразные передние крылья. Некоторые детали позаимствованы с меньшей модели G35 Sport Sedan, к примеру, сложной конструкции фонари. Интерьер буквально пропитан спортивным духом — как за счет общего дизайна, так и за счет многочисленных вставок из полированного металла. Как и положено для американского рынка, оснащение будет с размахом — стандартны система памяти регулировок руля, сиденья, зеркал с подогревом и автоматическим затемнением, голосовая навигационная система, DVD-комплекс с мощной акустической поддержкой — 14 динамиков и система surround-sound. А также интеллектуальный круиз-контроль со скоростным сенсором и управлением на руле. Остается только ждать весны следующего года, хотя можно не сомневаться в том, что для японского рынка эта модель поступит в продажу гораздо быстрее.

Suzuki

Новая модель Forenza Wagon создана на базе универсала Daewoo Nubira (корейский концерн является стратегическим партнером Suzuki). Разработкой дизайна занималось всемирно известное ателье Pininfarina, поэтому придраться здесь не к чему: все эстетично, даже для такого кузова, как универсал. Кстати, конструкция шасси Forenza по ряду элементов унифицирована с Suzuki Liana, что естественно уменьшило стоимость разработки новой модели. В комплектацию входят электрический усилитель с переменной производительностью, электроприводы стекол и зеркал, 15-дюймовые литые диски, кондиционер, а также CD/DVD-подготовка. Двигатель 2,0 л R4 DOHC развивает 126 л.с. и 131 Нм вкупе с 5-ступенчатой механической КП. Цены — от $13000, производитель дает гарантию на семь лет, продажи начнутся уже в ближайшее время, но только в США.

Nissan

Седан Altima производится только для рынка США, и в Нью-Йорке была показана его «заряженная» версия третьего поколения — SE-R. Altima спроектирована на новой переднеприводной платформе FF-L и не имеет аналогов на японском рынке. Главные козыри этой модели — конкурентоспособная цена благодаря сборке в США, большой и просторный салон (база — 2800 мм) и богатая комплектация. В «заряженной» модели присутствует увеличенный список стандартного оборудования и, конечно, посвежевший экстерьер и интерьер. Новинка получила другое оформление передней части — биксеноновые затемненные фары, радиаторная решетка, бампер с небольшими спойлерами, а также эксклюзивного вида 18-дюймовые литые диски и заднее антикрыло. В интерьере изменений больше — новая инструментальная консоль и приборная доска с колодцами приборных шкал, улучшены материалы отделки, присутствуют многочисленные вставки под металл. Теперь на Altima стандартно устанавливается DVD-навигация плюс стереосистема класса hi-fi Bose, кожаный салон с многочисленными электрорегулировками — сидений, зеркал, руля. Двигатель только один — 3,5-литровый 250-сильный V6 с крутящим моментом 333 Нм плюс пятискоростная автоматическая коробка передач или шестиступенчатая механическая. Altima в США конкурирует с такими законодателями жанра, как Toyota Camry и Honda Accord. Розничная цена — около $30000, продажи — с сентября этого года.

Одним из самых доступных по цене среднеразмерных SUV на американском рынке — Nissan Xterra. Внедорожник ориентирован в первую очередь на активную молодежь. После четырех лет выпуска машина полностью обновилась, при ее создании использована новая платформа F-Alpha, которая применяется на полноразмерных внедорожниках Armada и Titan. По сравнению с предшественником, модель заметно подросла, увеличилась колесная база и как следствие — общая длина.

В основании кузова — лонжеронная рама, а вот подвески полностью независимые: впереди и сзади на двойных поперечных рычагах и пружинах. Дизайн выполнен в набирающем популярность стиле техно и перекликается с многочисленным семейством джипов Nissan. Разработкой дизайна занималась калифорнийская студия NDA. Основными составляющими стиля являются монументальность и мощь, выраженные в оформлении передней части — гигантская радиаторная решетка с монументальными фарами, стальной лист защиты и раздутые колесные арки-«мускулы». Как и у других автомобилей семейства внедорожников, крыша сделана двухъярусной. Могучему облику соответствует и начинка — 250-сильный 4-литровый шестицилиндровый V-образник с 5-ступенчатой АКП или 6-ступенчатой механикой. Варианты привода — задний и полный. Изменению подвергся и интерьер, пусть не роскошный, но имеющий все необходимое, к примеру, МР3-проигрыватель с 300-ваттной акустикой, система динамического контроля (VDC) и прочее. В стандарте все дисковые тормоза, ABS а также 4 подушки безопасности. Продажи начнутся следующей весной.

Lexus

Новый необычный концепт — купе LF-C (Lexus Future Coupe), глядя на которое, с трудом веришь, что модель будет запущена в серию. Но это не что иное, как преемник SC430, пожалуй, самого шикарного японского родстера. Дизайном LF-C занималась калифорнийская дизайн-студия. Эта модель для того и создавалась, чтобы продемонстрировать то, каким в ближайшем будущем станет новый Lexus, в том числе компактные седаны и универсалы IS300 (на японском рынке Toyota Altezza). Силовой агрегат — монументальный V8 с 6-ступенчатым секвентальным автоматом с выносом управления на руль. Самое необычное в интерьере — центральная консоль, выполненная с применением оригинальных материалов и подсвечивающаяся изнутри. Вся необходимая информация высвечивается на центральном дисплее, который управляется по технологии touch-screen.

Toyota

Пикапы — лидеры продаж в США, и японские производители здесь также на лидирующих позициях. Пикап Toyota Tacoma X-Runner, это не что иное, как облагороженный Hilux Surf последнего поколения. С конструктивной точки зрения автомобили похожи — прочная лонжеронная рама, привод задний, или по заказу полный, с межосевым дифференциалом torsen, автоматически перераспределяющий крутящий момент между осями при пробуксовке (до 70 процентов на заднюю ось, а в штатных режимах 40:60). Но вот экстерьер Tacoma X-Runner доработан и значительно отличается от легкого спортивного Hilux Surf и более напоминает Ford F150. Спортивный имидж X-Runner скрашивает большие размеры — всевозможные спойлеры и раздутые колесные арки акцентируют внимание именно на бойцовском характере модели. Стандартный Tacoma оснащается 4,0-литровым 240-сильным 1 GR-FE (V6 DOHC с системой VVT-i (крутящий момент 435 Нм). А в версии X-Runner мощность увеличена до 300 л. с. благодаря опции TRD Supercharger. С таким зарядом немаленькая машина разгоняется до 90 км/час за 7 секунд, что само по себе удивительно.

Mitsubishi

Свое представление о том, как должен выглядеть пикап, показано под именем Sport Truck Concept. Он, возможно, является прообразом будущего L200 Strada. В отличие от того же L200, эта модель не столь утилитарна, а напротив, преподносится как автомобиль с вместительным кузовом и спортивным характером. Sport Truck разрабатывался совместно с Daimler Chrysler (платформой послужил Dodge Dakota). Mitsubishi еще не создавало ничего подобного — фирменный стиль просматривается лишь в треугольнике радиаторной решетки, остальное все в новинку для поклонников этой марки. Оригинальный дизайн! Многие элементы светотехники сделаны по LED-технологии, все это буквально заряжено энергией и мощью, что особенно видно по 22-дюймовым колесам-«каткам». Sport Truck относится к среднеразмерным автомобилям и имеет четырехдверную кабину. Интересная особенность — небольшое заднее стекло может подниматься вверх, открывая доступ в багажник, а двери раскрываются нараспашку, облегчая попадание в салон. Двигатель — 4,7-литровый V8 плюс 5-ступенчатая АКП со спортивным режимом, с управлением на руле.

Новое поколение купе Eclipse увидит свет в будущем году. Пожалуй, самое интересное здесь, помимо экстраординарного дизайна, — новая гибридная силовая установка E-Boot. В штатном режиме Eclipse приводится двигателем 3,8-литровым 270-сильным V6 MIVEC, но когда нужно ускориться, электронная система подключает 200-сильный электромотор с приводом на задние колеса — суммарная мощность достигает 470 сил. Шестиступенчатая полуавтоматическая КП — это тоже что-то новое.

Mazda

Mazda MX-Flexa — это концепт и новый взгляд на минивэн MPV. Модель спроектирована на платформе Mazda 3, но в остальном это полностью оригинальная модель. В машине шесть мест, а серебристо-голубой интерьер поражает обилием непривычных для нас опций. Спустя месяц после первой премьеры становятся известны технические подробности, например, что двигатель 16-клапанный объемом 2,3 литра и мощностью в 169 л.с. АКП позаимствовали с более серьезной модели — Mazda6: четырехступенчатая Activematic с возможностью ручного переключения передач. Интерьер представляет из себя баланс комфорта, качества и многофункциональности. Несмотря на три ряда сидений, попасть на последний можно без особых усилий благодаря широко распахивающимся дверям и удобной трансформации среднего ряда. На водительском месте все довольно необычно, поскольку выполнено в стеле future.

Subaru

Специальная версия нового кроссовера Subaru Forester L.L. Bean Edition внешне и внутренне отличается от своих собратьев лишь по части эстетики. Так, например, кузов окрашен в два цвета с обязательным серебристым низом, резина надета на оригинальные колесные диски. 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом имеет мощность 210 л.с., крутящий момент в 319 Нм, и все это с 4-ступенчатой АКП. Интерьер изысканный — кожаный салон, электроприводы всего и вся, фирменная «секретка». Дополнительные системы пассивной безопасности — боковые подушки в дополнение к фронтальным, а также ремням с преднатяжителями.

Олег СЫЧЕВ

"Автомаркет+Спорт" №15 16.04.04

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог