Рейтинг аккумуляторов
Просмотров: 523973
28 Октября 2010

ЛУЧШИЕ – НА СТАРТ

РЕЙТИНГ АККУМУЛЯТОРОВ

Аккумуляторы
В самый разгар сезона наступления первых морозов и, соответственно, покупки аккумулятора, глаза разбегаются от предлагаемого ассортимента: десятки производителей, сотни наименований. На чем остановить свой выбор? Попробуем прислушаться к различным мнениям.

РЕЙТИНГ СМИ

Автомобильные издания периодически проводят экспертизы и тестирования аккумуляторных батарей:  холодный пуск по разным стандартам, циклы разряда-заряда, проверка на емкость и плотность

Плотность электролита напрямую влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы. Подробнее об этом читайте здесь: https://etlib.ru/blog/502-plotnost-akkumulyatora.

В 2009 году журнал «За рулем» проводил сразу два глобальных теста аккумуляторных батарей емкостью 60 Ач. В первом тесте участвовали 16 образцов. Призовые места получили Bosch Silver S4, Medalist Premium и Varta Blue Dynamic. Участвовали в тесте наши местные батареи из Свирска – Зверь и Актех, занявшие 4 и 9 места соответственно. Из батарей, встречающихся в продаже в нашем регионе, так же можно отметить: Topbat (6-е место), Mutlu Elite (7), Зубр (10), Topla (11), Titan (12), Аком (13) и Westa Calcium (15).

Второй тест «За рулем» собрал уже 24 участника, среди которых были как известные, так и малораспространенные марки. В итоге испытаний призовые места достались батареям Varta Blue Dinamic, Medalist 56077 и A-Mega. В первую десятку также вошли аккумуляторы: Зверь, Medalist 56030, Topla, Bosch Silver, Tyumen Battery, Mutlu Elit, Аком. Вторая десятка выглядела так: Электроисточник, Sznaider, ACDelco, Gigawatt, Омега, Daewoo, Titan, Absolut, Black Horse и ПАЗ. Последние места достались аккумуляторам Зубр, Tab, Deka и ЗиД.

Как видно, результаты всех экспертиз различаются. Одни и те же бренды показывали себя по-разному. Однако и цена батарей в итоговой классификации не имела преимущественного значения, а ведь разница в стоимости отдельных образцов была очень существенной. Естественно, невозможно требовать от бюджетных батарей качества сопоставимого с Bosch или элитной Optima, которые раз в 5-7 дороже. Попутно выяснилось, что большое значение имеет «лежалость» батарей. Если с момента выпуска их прошло несколько месяцев, то, как правило, и результат получался неважный.


РЕЙТИНГ ПРОДАВЦОВ

Конечно, у продавцов аккумуляторов свое мнение – что выбирать. Ведь поддерживая гарантию на АКБ, они берут на себя ответственность по замене возможного брака, а так же выполняют послегарантийное обслуживание батарей, которое везде бесплатно. И чем капризнее АКБ, тем, естественно, больше головной боли продавцам. С вопросом: на каких батареях, по их мнению, стоит остановить выбор? – мы обратились в аккумуляторные фирмы Иркутска.

Алексей МАРЧЕНКО (ТЦ «Знаменский», магазин Centra-Иркутск):

«Если брать соотношение цены и качества, то для отечественных машин и старых иномарок выпуска 90-х годов я бы рекомендовал самарские батареи «Аком». Стоят недорого – 2200-2300 рублей, эти батареи хорошо раскупаются, и всегда свежие – уже через месяц после выпуска появляются у нас в продаже. Тот же самарский завод выпускает чуть более простые батареи «Браво», еще более доступные по цене – от 1700 рублей. Это тот уровень, когда покупка полностью оправдывает себя, и батареи спокойно выхаживают свой срок.

Из импортных мы рекомендуем турецкие батареи Mutlu. Давно ими занимаемся, и по качеству, долговечности, цене, это одна из лучших марок. То же самое – словенские Topla. Из более высокой ценовой категории для европейских машин я бы рекомендовал Centra, Varta, Bosch.

Если машина японская, стоят родные клеммы и нужен аккумулятор азиатского типа, то тут можно выделить Atlas, особенно модели Dupex с добавками серебра. В том же моноблоке у них и емкость выше, чем у стандартной. В наших климатических условиях Atlas показывают себя хорошо и срок эксплуатации довольно высокий. Есть модели, сделанные по технологиям AGM. Причем, Atlas AGM по цене заметно доступнее аналогов. Из корейских я бы выделил батареи President компании Delkor – батареи кальциевые, с добавками серебра. К Solite есть нарекания, и мы завезли партию батарей для внутреннего корейского рынка в черных корпусах – посмотрим, как поведут себя. Японские батареи Hitachi, Panasonic – стоят процентов на 30 дороже корейских, но и качество очень достойное.

Конечно, при выборе батареи все зависит от конкретной машины: посадочное место, объем двигателя и так далее. От цены тоже приходится отталкиваться. Например, Optima – самые дорогие на рынке аккумуляторы, но и по характеристикам им нет конкурентов. Красная Optima – стартовая батарея с повышенным пусковым током. Желтая Optima изначально предназначена для машин, где много потребителей, – музыка, лебедка, отопитель и так далее. Единственный аккумулятор, который со всем этим справится, и лучше пока ничего не придумали».

Александр ХОБОТОВ (ТЦ «Знаменский», магазин АкТрейд):

«Срок службы батарей зависит от того, как их эксплуатируют. 4-5 лет – это должна быть норма для аккумулятора, за которым следят. Да, как и в любом производстве, встречается брак. Но качество основной массы батарей заслуживает доверия, и я бы не стал утверждать, что бывают откровенно плохие аккумуляторы. Но если оценивать по вероятному браку, то на первое место я бы поставил японские аккумуляторы FB Super Nova. Эти батареи отлично служат даже на тех машинах, где стоит дополнительное оборудование и эксплуатация АКБ тяжелая (скажем, при наличии подогревателей Webasto). У Super Nova есть пробки и можно проверить их состояние. Многие думают, что если такие пробочки есть, то надо постоянно ухаживать, доливать воду. На самом деле не так. Это хорошие кальциевые батареи – они не выкипают. А пробки позволяют оце- нить состояние батареи. Только плюс для наших условий.

Из корейских аккумуляторов выделю батареи Cene. Делаются они по лицензии компании Delkor, которая хорошо известна своими батареями Medalist. Все батареи Cene кальциевые, с разными клеммами. За счет добавок серебра присутствует большая пусковая мощность, а габариты небольшие. Ценник высокий, как на японские батареи, но и качество отличное.

Батареи Solite на рынке уже 20 лет, кто-то хвалит, кто-то ругает. В нормальных условиях не подводят, но тяжелой эксплуатации и больших нагрузок боятся.

Если нужны аккумуляторы европейского типа – отличный выбор словенские батареи Tab. В советское время они поставлялись на ВАЗ. Срок службы хороший и цена невысокая. Bosch – вне конкуренции. Но батареи только герметичные, ни пробок, ни даже индикатора нет. Различаются на несколько типов по степени добавления серебра. Качество высокое, но и цена, соответственно, тоже.

Из отечественных в первую очередь выделю батареи «Зверь». По цене они даже выше, чем Tab, но заводская гарантия на брак 3 года. Марка АкТех дольше на рынке и последние батареи уже выполнены по гибридной технологии, меньше нуждаются в обслуживании, но со «Зверем» отличия есть. У того в активную массу добавлен кремний, пластины крепче. Но, в общем-то, АкТех тоже довольно надежные батареи, хотя и требовательнее, чем «Зверь». Очень неплохи украинские аккумуляторы корпорации Westa из Днепропетровска.

Впрочем, на эксплуатацию влияет много качеств. Даже пробег автомобиля имеет значение. А главное, чтобы генератор хорошо работал, нельзя перегружать батарею сильными разрядами, тогда она будет долго служить».


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ

Лучшее подтверждение успеха продукции компании – стабильный рост показателей. Экономисты регулярно проводят анализы российского рынка аккумуляторов. И по ним потребитель тоже, наверное, может делать какие-то выводы. В 2008 году доля отечественных производителей аккумуляторов составляла: Тюменский завод – 20%, Самарский Аком, Свирский Актех, Нижегородский Tubor и Курский «Источник тока» – по 13%, Подольский ПАЗ – 11%, Кировский Электроисточник – 8%, остальные – не более 5% рынка. Рейтинг импортеров возглавила турецкая Mutlu. Второе место – украинская компания Ista (Ista, Oberon). Третье – Jonson Controls, которая представляет такие бренды как Optima, Varta. На четвертом месте тоже украинский бренд Westa (Docer, Vortex, Westa). Места с 5 по 7 заняли производители из Казахстана, Узбекистана. Замыкали десятку лидеров корейские компании – Atlas, Delcor и Hyundai.

По итогам кризиса в 2009 году ситуация изменилась. Бессменный лидер отечественного рынка Тюменский аккумуляторный завод, производство которого на протяжение последнего десятилетия не опускалось ниже 1 млн. шт., впервые несколько снизил объем выпуска и уступил первое место нижегородскому заводу Tubor (бренды Topbat, Titan, Arctic, Cobat), который показал прирост в 42% и выпустил на рынок 1 085 тыс. аккумуляторов. Tubor, кстати, оказался единственным российским производителем, добившимся положительной динамики производства. Наибольшее падение пришлось на заводы ПАЗ, Курский «Аккумулятор», Электроисточник, Исток.

Что касается импортеров, то здесь тоже картина изменилась. На первое место с большим отрывом вышла украинская корпорация Westa (700 тыс. батарей). Второе и третье места у Jonson Controls (+11% к 2008 году) и Mutlu (-25%). Следующие четыре места – Ista (Украина), ТАВ и TOPLA (Словения), Кайнар (Казахстан), СОМБОР (Сербия). Остальные импортеры не преодолели 100-тысячный порог поставки.


РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ

Общественное мнение тоже не стоит сбрасывать со счетов. И, первое, на что мы обратили внимание – запросы поисковых систем. То есть – что более интересно пользователям Сети. Например, в Яндексе при запросе “аккумуляторы” в ниспадающих подсказках первыми упоминаются Varta и Bosch. Если уточнить «автомобильные» – Varta единственная, да еще в трех вариантах и, в частности, по конкретной модели Blue Dinamic.

Меняем сочетание – “автомобильные аккумуляторы” – и опять впереди бренд Varta. А так же впервые появляется Panasonic. На десятом месте ниспадающего меню снова Варта – (с русским написанием). В Google почти то же самое. «Аккумуляторы» – Varta. «Аккумуляторы автомобильные» – Варта. «Автомобильные аккумуляторы» – Варта, Panasonic, Fiamm, Bosch.

Может быть, конечно, места в поисковых меню – не показатель, тогда лучше узнать непосредственно мнение пользователей. Например Ответы@Mail.ru чаще рекомендуют – Bosch, Mutlu, Varta, Titan, Тюмень. А вот тройка лидеров голосования на сайте Akbauto.ru: Varta (28%), Bosch (17%), Mutlu (9%), Medalist (6%), Titan (5%). На сайте zp-avto.ru пятерка лидеров выглядит так: Mutlu (49 голосов), Varta (42), Bosch (28), Titan (15), ПАЗ Подольск (15).

Изучая форумы, можно обнаружить, что чаще других с большим отрывом и положительными эмоциями упоминаются аккумуляторы Mutlu. Очень много положительных отзывов на АКБ Varta, Bosch, однако, учитывая их цену, жалобы тоже встречаются нередко. Из других европейских марок преимущественно с плюсом отзываются о Topla и Centra. Из отечественных батарей хвалят Titan, Тюмень, Аком. Из корейских АКБ в отзывах преимущественно лидирует Medalist.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомаркет+Спорт № 16/2010

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог