Событие. В гости из будущего (Автосалон в Токио)
Просмотров: 6902
2 Ноября 2007

































Автосалон в Токио

Юбилейное МоторШоу в Токио закроет свои двери 11 ноября. Покинут выставочный комплекс Макухари Мессе последние посетители, исчезнут из его залов экспонаты и декорации. Наступит время подводить итоги, публиковать пресс-релизы и делать выводы. Станет ли 40th Tokyo Motor Show рекордным по количеству посещений, сумеет ли оправдать высокий статус «окна в будущее», сможет ли определить перспективы и тенденции дальнейшего развития мировой автопромышленности — все это вопросы завтрашнего дня. Не того отдаленного будущего, прикоснуться к которому вновь предложило Tokyo Motor Show, а вполне конкретного и отнюдь не фантастического «завтра». Но кое-какие выводы позволительно сделать уже сегодня. И, прежде всего, не согласиться с категоричными и во многом поверхностными утверждениями ряда СМИ о грядущем понижении статуса токийской выставки. Впрочем, не станем углубляться в скучные размышления, а обратимся к главному. То есть к экспозициям. И начнем, естественно, с хозяев автосалона, ведь именно Страна восходящего солнца сегодня задает вектор дальнейшего развития всему автомобильному миру.

Итак, обо всем по порядку. По алфавитному. Так, по крайней мере, не придется перескакивать с одной экспозиции на другую и обратно, рассказывая сначала о концептах, потом о предсерийных и уже готовых к производству моделях, вновь и вновь возвращаясь к началу.

DAIHATSU

Большая разница в малых формах

Автосалон в Токио | Неизвестно, ожидает ли популярность Daihatsu Mud Master-C на родине, но в России ему точно гарантирован ажиотажный спрос

Так или примерно так можно охарактеризовать и сам лозунг компании, и суть ее экспозиции на Tokyo Motor Show. Давно и прочно занимая нишу производителя компактных городских автомобильчиков, Daihatsu видит свое будущее в развитии именно этого направления. Small car make a big difference — маленькие перемены приводят к большим и позитивным сдвигам во всем мире, так и маленькие автомобили Daihatsu призваны стать «народными», несмотря на сегодняшний скепсис по поводу их потенциала. А в качестве подтверждения своих слов Daihatsu представила публике сразу три концепт-кара: многофункциональный Mud Master-C и легковые OFC-1 и HSC.

Первый заявлен как мировая премьера и представляет собой компактный автомобиль повышенной проходимости для хозяйственных нужд и активного отдыха. Полноприводный (part-time 4WD) Mud Master-C при скромных 3,4 метрах длины имеет внушительные 370 мм дорожного просвета, а также минимальные свесы кузова, что в сочетании с МКП и колесными редукторами способно наделить малыша недюжинными внедорожными способностями. Этот многоцелевой двухместный автомобиль с 660-кубовым двигателем может использоваться как в личных целях, так и в качестве рабочей лошадки (предусмотрено два типа кузова — фургон и бортовой, в том числе с крановой установкой).

Автосалон в Токио | Внешне концепт Honda FCX может показаться вариацией на тему Civic, но с примесью философии Avancier. На деле ни то ни другое — этот автомобиль на топливных элементах поступит в свободную продажу уже в следующем году

Из двух других концептов Daihatsu только пятидверный хэтчбек HSC (Heart & Smile Concept) имеет полное право называться «окном в будущее». Уже «обкатанная» на серийных машинах схема с отсутствием центральных стоек кузова плюс открывающиеся в разные стороны двери позволили заметно расширить полезный объем салона этого 3,4-метрового хэтчбека, а индивидуальные кресла для всех четырех седоков с широкими диапазонами регулировок создали весьма неплохой запас жизненного пространства. Впрочем, для Японии это уже не будущее, а к инновациям HSC следует отнести систему «Старт-стоп», автоматически глушащую 660-кубовый двигатель при движении в городском трафике (например, при остановках у светофоров). Чтобы двигатель вновь завелся, достаточно снять ногу с педали тормоза. Однако и это уже не новость, но Daihatsu заявляет о том, что она первая совместила систему «Idle Stop» с 660-кубовым мотором и бесступенчатым вариатором. Вполне возможно, тем более что и двигатели серии TOPAZ NEO (атмосферный KF-VE и турбированный KF-DET), и новый Metal-Belt CVT компания уже внедряет в серийные модели.

Третий концепт Daihatsu, двухместный кабриолет OFC-1, более всего похож на предсерийный образец следующего поколения модели Copen. И формой, и размерами, и общей стилистикой. Похоже, компания попросту решила «прощупать» эмоции публики перед принятием решения о запуске автомобиля в производство. Тем более что и внешность, и салон OFC-1 (Fluid Styling in an Open Sports Car) выполнены без намека на отдаленное будущее — никаких тебе космических огней и многодюймовых информационных дисплеев. Зато есть автоматический привод крыши, панорамное остекление с возможностью затемнения, три режима работы амортизаторов (sport, normal, comfort) и вариатор с ручным выбором семи передаточных отношений. И, судя по всему, интерес посетителей к OFC-1 совпал с перспективными планами Daihatsu — машина явно пользовалась повышенным вниманием. Впрочем, и «старичок» Copen, также присутствовавший в экспозиции фирмы, без почитателей не остался — желающих посидеть за его рулем нашлось предостаточно.

А в качестве «действующей» мировой премьеры был заявлен городской компакт Tanto, причем сразу в нескольких модификациях. И хотя большинство отличий нового Tanto от модели предыдущего поколения свелось к незначительным нюансам (скорее, не новое поколение даже, а более или менее глубокий рестайлинг), интерес к машине оказался нешуточным. «Обычный» Tanto и навороченный Tanto Custom (измененная светотехника, ксенон, дорогая отделка и оптитронная панель приборов), а также Tanto Welcome Seat (с поворотным креслом для людей с ограниченными двигательными способностями) — ни один из представленных образцов не остался без внимания. Как, впрочем, и остальные участники экспозиции — вполне обычные и серийно выпускаемые модели Daihatsu, будь то недавняя новинка BeGo или давно известные даже у нас Mira, Esse и Move. Не было разве что моделей-близнецов «старшей» Toyota, таких как Terios, Boon и Altis, но тут уж все вопросы к политике мирового автогиганта, а никак не к модельному ряду маленькой Daihatsu…

Honda

cила технологий

Автосалон в Токио | Вполне вероятно, слово «ренессанс» в представлении концепта Honda CR-Z прозвучало неспроста, и автомобиль имеет все шансы на начало серийного производства

Здесь главным шоу-стоппером всей экспозиции стал не очередной концепт и не сверхэкологичный дизельный двигатель нового поколения, а всего-навсего новый Fit. Справедливости ради отметим — не такой уж он и новый: и активная реклама по местному телевидению крутится, и на токийских дорогах он хоть и редко, но появляется. Ан нет, валит японский народ посмотреть на мегахит «Хонды», и все больше с прагматическими целями. Кто сиденье под себя настроит, кто деловито подрулевыми переключателями пощелкает, кто пальцем по панели постучит, кто ходами рычага «механики» у Fit RS восхитится, и все одобрительно головами кивают. Если так, то безоблачное будущее и запредельные рейтинги продаж второму поколению автомобиля обеспечены. Что, в общем-то, и требовалось доказать. Между тем, новый Fit и впрямь выглядит неплохо — сохранив все основные черты предшественника, он стал все-таки более строгим, подтянутым и рельефным, без детских припухлостей в районе капота и головной светотехники. На таком фоне прочие экспонаты Honda выглядели, мягко сказать, статистами, своего рода визуальными подтверждениями фразы: «А кроме Fit мы умеем делать еще вот это».

Между тем, посмотреть здесь было на что. В первую очередь, на концепт FCX. Хотя какая здесь концепция, когда начало серийного выпуска модели намечено уже на будущий год, а основными рынками сбыта названы США и Япония? Автомобиль и впрямь мало похож на концепт, по сути, являясь предсерийным. При взгляде на FCX может показаться, что Honda решила вернуться к идеологии Avancier — тот же тип кузова, схожие пропорции. Но силовая установка FCX не бензиновая, не дизельная и даже не электрическая — она водородная. И это творение с будущего года поступит в свободную продажу! Чтобы, по словам представителей Honda, стать началом очередного столетнего цикла в развитии компании. Мы знали, что когда-нибудь эра водородных двигателей наступит, но что это произойдет так быстро…

Два других концепта Хонды по-прежнему далеки от реальности. Но если первый из них, двухдверный CR-Z, еще может претендовать на роль серийного когда-нибудь автомобиля, то фантастический PUYO сегодня диковинка и для повидавших многое японцев. Изготовленный из мягких материалов, он не имеет ни одной выступающей детали, ни одной грани, и является, по сути, абсолютно травмобезопасным для пешеходов автомобилем (к слову, эта тема сегодня стала ведущей для многих автопроизводителей). Даже светотехника PUYO спрятана в глубину кузова, и отблеск фонарей виден откуда-то изнутри. Это инопланетное средство передвижения, интерьер которого должен соответствовать уютной домашней обстановке, а конструкция шасси позволит разворачиваться на 360 градусов на месте, может появиться на токийских улицах не ранее 2020 года. Во всяком случае, так на презентации осторожно заявили сами японцы, начав представление PUYO со слов: «Tokyo, 2020». И хотя представляли все прелести концепта симпатичные японские девушки, приглашенный для «разогрева» публики уже известный хондовский робот ASIMO смотрелся бы за рулем PUYO более естественно.

Зато вполне известно будущее седана Inspire Prototype — автомобиль как две капли воды похож на последнее поколение Accord, под капотом которого расположился 3,5-литровый V6 с новой генерацией i-VTEC. Если ранее «активность» VTEC распространялась только на три или сразу на шесть цилиндров, то теперь порядок цифр составляет 3,4 и 6, что должно обеспечить более оптимальное сочетание драйверских способностей и топливной экономичности. Последнее, кстати, в экспозиции Honda имело едва ли не первостепенное значение — большинство экспонатов так или иначе свидетельствовало о заметном «озеленении» продукции этой фирмы — будь то гибридные силовые установки или дизельный двигатель со сверхнизким выхлопом. И только могучий 3,5-литровый Honda Indy V8 мощностью более 625 сил при 10300 об/мин, снятый с формульного болида, ни в какие экологические рамки не вписывался…

Mitsuoka Motors

Первый, но не единственный

Автосалон в Токио | Ах, как хотелось увидеть на токийском Мотор-Шоу весь модельный ряд Mitsuoka, но фирма решила ограничиться громкими заявлениями и подъемом уровня продаж своего суперкара Orochi

Если обвинять какую-нибудь из японских компаний в голом практицизме, так только Mitsuoka. Она, судя по всему, никаких иных плюсов от Tokyo Motor Show, кроме увеличения объемов продаж, извлекать не собиралась. А как хотелось увидеть весь модельный ряд, включая недавние новинки! Увы, стенд компании ограничился только горделивыми заявлениями о том, что Mitsuoka является десятым по счету автопроизводителем Японии, а теперь вот выпустила единственный на Островах суперкар. Который и был представлен сразу в трех вариантах окраски кузова, с карбоновыми вставками по бортам и без таковых. Жаль, хотя сама по себе Mitsuoka Orochi выглядит более чем загадочно. Страсть фирмы к ретро-мотивам известна, но поворот в сторону традиционной японской мифологии по-прежнему необычен. Дизайн автомобиля напоминает огромную змею (Yamata-no-Orochi), фары-глаза которой гипнотизируют очередную жертву, а слегка приоткрытая пасть прячет за фальшрадиаторной решеткой смертоносные ядовитые зубы. Жуть! Но под капотом Orochi ничего нет — 3,3-литровый тойотовский 3MZ-FE расположен в базе, за передними креслами, а крутящий момент на задние колеса передает пятиступенчатая АКП. Кресла, торпедо и дверные панели обтянуты натуральной кожей с металлическими вставками, совсем не создающими ощущение змеиного желудка. Mitsuoka Orochi собирается на заводе в Тояме, причем многие элементы кузова и салона изготавливаются вручную, что только добавляет автомобилю изысканности. Как и стоимости — базовую Orochi предлагают почти за 12 миллионов иен, то есть порядка 110 тысяч долларов. В остальном никаких инноваций, кроме дизайна, да и тот местами спорный. Как спорно и утверждение об исключительности Orochi — с момента появления нового Nissan GT-R в полку японских суперкаров прибыло, и об этом прямо сейчас…

Mazda

Это и есть zoom-zoom

Автосалон в Токио | Концепт Mazda Hakaze был впервые показан на Женевском автосалоне. Жители Старого Света были в восторге и шоке одновременно

Вот кто действительно воспринял концептуальность токийского автосалона в полной мере, так это Mazda. Хотя бы просто потому, то она единственная не ограничилась «свежей» идеей Taiki, а представила на обозрение посетителей целый выводок фантастических концепций, каждая из которых характеризует собой очередную ступень «текучей» эволюции дизайнерских взглядов. В одно время и в одном месте, в полуметре друг от друга расположились наделавшие немало шума Ryuga, далее Hakaze, Nagare и, наконец, последнее творение безумных художников — сверхфутуристичная Taiki. Как можно описать это, о каких практических сторонах концепта и уж тем более о возможности когда-нибудь увидеть это на дороге, можно рассуждать? Чистое искусство, не подвластное низменным практическим выводам. Застывшая в металле и пластике идея, воплощенный в материале поток мыслей и чувств — здесь не найти плюсов и минусов, здесь можно только смотреть и восторгаться талантом творца.

Между тем, при всей запредельной экспрессии Taiki представляет собой одно из возможных направлений будущего дизайна спорткаров Mazda. Как следует из логики менеджеров, созданный Ванкелем и основательно доведенный инженерами Mazda роторный Renesis не только не сдает позиций, но и имеет весьма неплохие перспективы в качестве двигателя для спорткаров. К тому же технологии не стоят на месте, и сегодня компания разработала новый двигатель Renesis 16X, рабочим объемом 1600 кубических сантиметров (3200 по «нормальным» меркам). Уникальный по своей сути, этот мотор требует не менее уникальную «оболочку». Да, сегодняшняя RX-8 выглядит во многом необычно и концептуально, но будущее не за горами… Так что «Атмосфера» (так переводится Taiki с японского) — вполне нормальная замена сегодняшним спорткарам, а заодно и кульминационное творение всей «текучей» серии, начало которой положила Mazda Nagare.

Автосалон в Токио | Mazda Taiki — эволюция маздовского «течения» пришла к своему логическому завершению — теперь, по словам представителей фирмы, они определились с будущим обликом своих спорткаров

Интерьер Taiki «продут» в аэродинамической трубе, что также стало новым словом в строительстве концептов и не могло не отразиться на выполненном в стилистике Konobori дизайне. К тому же кокпит разделен на зоны не только конструктивно — разницу в восприятии мира с водительского и пассажирского кресел подчеркивает цветовое решение. Экспрессия водителя и мирное спокойствие пассажира (или, скорее, пассажирки). При этом основным элементом интерьера Taiki, по доброй маздовской традиции, стал тахометр — но теперь это не отдельный прибор, а вереница малиновых огней, протянувшаяся от рычага коробки передач до водительской двери и словно опоясывающая пилота. Чем выше обороты ротора, тем больше и ярче полукруг — разве можно в таких условиях плестись на холостых?

Но будущее наступит когда-нибудь, а главной «рыночной» премьерой Mazda на нынешнем автосалоне все-таки следует считать модель Atenza, представленную сразу в трех модификациях (Sedan, Sport, Sportwagon) и двух типах кузовов, седане и универсале. Европейская премьера «шестерки» состоялась не так давно во Франкфурте, теперь автомобиль официально представлен и на исторической родине. Новая Atenza комплектуется 2,5-литровым двигателем MZR, а также системой CF-Net (Cross Functional Network), доступной и для европейских Mazda6. Суть системы в мультифункциональном дисплее, на который выводятся и легко меняются показания климата, аудиосистемы и прочего салонного благоустройства, при этом управление всеми настройками не требует от водителя сколько-нибудь заметных усилий и продолжительного времени. Впрочем, это уже не концепция, это маркетинг. Как и весь спектр имеющихся в свободной продаже и серийно выпускаемых сегодня моделей Mazda, представленных в ее экспозиции. За исключением, пожалуй, только Mazda Premacy с уникальной водородно-роторной силовой установкой, да предназначенного исключительно для североамериканского рынка «большого» кроссовера CX-9.

Mitsubishi Motors

Приключения электриков

Автосалон в Токио | Десятое поколение легендарной «Эволюции» — его ждали, в него верили. И оно пришло, окутанное электронными системами безопасности

Выставочный павильон Mitsubishi оказался едва ли не самым масштабным на всем Мотор-Шоу. Любезный персонал, неограниченный доступ ко всем экспонатам, кроме концептов и раллийного Pajero Evolution — сегодня компании приходится быть предельно вежливой с каждым посетителем. Да и как иначе, если пришедшая с тайфуном Fuso низкая грозовая облачность все никак не рассеется, и небо на горизонте по-прежнему далеко от ясного. Но работники трех бриллиантов не отчаиваются, а выставили на всеобщее обозрение сразу три концепт-кара, два из которых представляют собой мировые, а один — японскую премьеру.

И самым необычным из всей троицы стал, пожалуй, миниатюрный электромобиль MMC MiEV Sport (Mitsubishi innovative Electric Vehicle), призванный полностью изменить сегодняшние представления об электромобилях. Этот двухдверный и условно четырехместный компакт длиной менее трех с половиной метров выглядит чем-то средним между недалеким будущим и не совсем забытым ретро, а в движение приводится установленными на передних колесных ступицах и в заднем мосту электромоторами. Более того, в движении автомобиль подзаряжается при помощи солнечных батарей на крыше и встроенных в передний бампер ветряных «электростанций», на стоянке к этому добавляется обычный шнур с вилкой и микроволновое излучение в приемник на днище. Для последнего, правда, придется оборудовать парковочные места для MiEV Sport соответствующими излучателями, но на презентации электромобиля, посвященной скорому будущему, такая парковка уже была. Кроме того, MiEV Sport является носителем не только передовых идей электрического машиностроения, он оборудован активно продвигаемой ММС полноприводной схемой S-AWC (Super All Wheel Control). Такая конструкция, наглядно продемонстрированная на примере стоящего неподалеку Evolution X, должна, по мнению представителей ММС, наделить малышку MiEV Sport взрывоопасным характером и отточенной управляемостью. Совсем под стать именитому родственнику-спортсмену.

Автосалон в Токио | Концепт MMC MiEV Sport, по уверениям создателей, призван навсегда изменить представление о компактных электромобилях

Другой концепт носит имя сХ и олицетворяет собой новый взгляд Mitsubishi на компактные городские SUV. Впрочем, взгляд этот не слишком новый, с характерными чертами последних серийных моделей фирмы — что это, если не намек на возможность скорого запуска в производство? Как считают в ММС, они тщательно проанализировали рынок кроссоверов и сделали для себя выводы, каков на сегодняшний день типичный представитель этого класса. А потом на основании этого создали кроссовер, каким он должен быть. Вот так — ни больше, ни меньше. В смысле, 4100 мм длины, 1750 ширины и 1550 высоты. А вдобавок снабдили сХ 1,8-литровым высокоэкологичным дизельным двигателем последнего поколения, новой трансмиссией Twin Cluth SST (Sport Shift Transmission) и, естественно, фирменной системой AWC с ABS и ASC новой генерации. Плюс измененная структура переднего бампера, гарантирующая безопасность для пешеходов. Кто-нибудь еще сомневается, что после всех потрясений на родине взгляды Mitsubishi направлены на страны Евросоюза?

Автосалон в Токио | Этот концепт Mitsubishi ZT выглядит без пяти минут серийным автомобилем. Осталось догадаться, на смену какой модели он должен прийти

Третья концепция ММС представляет собой полноразмерный седан с условным пока названием ZT. Условным, потому что налицо его скорое воплощение в серийную модель. Что это будет: новый Galant для Европы, или Diamante/Sigma для азиатского и американского рынков, пока неизвестно, но очевидно другое — настоящие концепты так не выглядят. Встретишь такой на улице — примешь за новую модель с хорошо узнаваемыми чертами Mitsubishi, но никак не за концепт-кар. Тут либо машина действительно готовится в производство, либо средств на более вычурный дизайн не хватило. Хотя в салоне все очень даже ничего, и при большом желании такое великолепие можно уже сегодня запускать в серию — отбоя от желающих не будет. Впрочем, техническое оснащение ZT мало чем отличается от предыдущего концепта — тот же экологически чистый дизель, только объемом 2,2 литра, та же система S-AWC, трансмиссия SST, «мобилизация» всех систем безопасности перед неминуемым столкновением (Pre-Crash Safety), помощь при парковке, «подпрыгивающий» при попадании на него пешехода капот и система слежения за дорожной разметкой. Похоже, снова «Привет, Европа»?

Автосалон в Токио | Mitsubishi Delica D:5 на японском рынке далеко не новинка, но почему бы не показать публике ее сверхнавороченную версию Executive?

А большинство премудростей новых концептов публике продемонстрировал долгожданный, но теперь уже вполне осязаемый спортседан Lancer Evolution?X. Автомобиль действительно агрессивен внешне и не слишком аскетичен внутри — спортивные кожаные кресла, мультифункциональный дисплей, псевдодерево в отделке панелей. Впрочем, о чем это мы — фотографии и подробные описания десятой «эволюции» увидели свет задолго до токийского автосалона, здесь же автомобиль выступил в роли демо-кара для наглядной иллюстрации всех возможностей S-AWC. Пока на мониторе с ревом проходит кольцевую трассу настоящий Evo X, на полноразмерном макете его трансмиссии бегущими огоньками отображаются задействованные в текущий момент времени системы: активный центральный дифференциал ACD, система стабилизации ASC, а также ABS и AYC (Active Yaw Control). И, надо признать, свою роль Evo X исполнил на все сто — желающих прикоснуться к нему и посидеть если не за рулем (там была длинная очередь), то хотя бы на заднем сиденье, всегда было достаточно.

Nissan

Мифы и реальность

Стоит ли удивляться, что все прочие концепты Nissan на фоне главной премьеры Nissan GT-R (подробнее о нем на стр. 16) смотрелись не лучшим образом, а серийные модели пользовались вниманием только тех посетителей, кто принципиально и ни при каких обстоятельствах не смотрит в сторону спортивных машин. А такие, понятное дело, в абсолютном меньшинстве. Между тем, менее боевые концепции Nissan оказались по-своему уникальными и интересными. Например, забавного вида концепт PIVO2, своего рода ответ хондовской Puyo — схожая философия, схожие идеи, но разные пути их реализации.

Что есть PIVO2? Одноместное городское средство передвижения из не самого близкого будущего. Как и «Хонда», детище Nissan тоже умеет разворачиваться на месте, но делает это не всем корпусом, а одной лишь кабиной. Впрочем, кинематика подвески здесь тоже не из простых — единственная дверь PIVO2 расположена спереди, и для ее открывания передние колеса совершают довольно сложные пространственные перемещения в стороны и назад. Но главная фишка PIVO2 — это встроенный «Robotic Agent», а попросту говоря — покемонья голова на передней панели. Этот помощник и поприветствует водителя, и просканирует его мимику на предмет текущего эмоционального состояния, и в меру своих электронных сил постарается вывести его из стрессового состояния. Даже соотношение позитивных и негативных эмоций на большом мониторе перед глазами пилота нарисует и сильно обрадуется, когда шкала Positive начнет заполняться. А обрадует или нет водителя бесконечное лопотание электронного друга, не станет ли отвлекать от дороги — узнаем лет через 100-150, когда Nissan объявит о начале официальных продаж PIVO2 на российском рынке…

Еще один интересный и теперь уже близкий к реальности концепт — компактный R.D/B.X или, по-простому, Round Box. Этот довольно оригинальный автомобиль предназначен в первую очередь для любящей постоянное общение молодежи, для этих целей его центральная консоль представляет собой один сплошной монитор, на который не только выводится информация о настройках климата и музыкальной системы, но и изображения сидящих на заднем диване пассажиров. Так и говорить можно, что называется, лицом к лицу, и от дороги отвлекаться не придется. Двухдверный автомобиль имеет съемный жесткий верх, а в случае начала серийного производства станет комплектоваться бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором Extronic CVT.

За направление так называемого эмоционального дизайна Nissan отвечала модель Intima. Трудно сказать, что именно в этой машине должно указывать на интим (не помогла даже красочная презентация амурного характера), но эмоций в этом седане действительно хоть отбавляй. Красавец, без всякого преувеличения, и еще одна заслуженная победа Nissan. Выполненный в общей для больших Nissan (Skyline, Fuga, Teana) стилистике, автомобиль имеет полностью стеклянную крышу, распашные боковые двери и поистине шикарный, безупречно проработанный в духе современного Art-искусства интерьер. Еще один предсерийный образец? Вполне возможно. Во всяком случае, речь об установке под капот Intima дизельного V6 нового поколения уже идет. Жаль только, что в серию чаще всего попадают основательно кастрированные маркетинговыми службами образцы, а ведь Intima хороша именно такой, какая она есть сейчас.

Последний из представленных на TMS-2007 концептов Nissan имеет название NV200 и представляет собой небольшой фургон, предназначенный как для личного использования, так и для полноценной трудовой деятельности. Настоящая мечта среднестатистического японца – собственная квартира со всеми удобствами и средствами коммуникаций на колесах! Хоть живи в ней, хоть для активного отдыха используй. Между тем, сам Nissan позиционирует NV200 как «автомобиль для настоящих профессионалов», предлагая несколько его разновидностей – от самодвижущейся бакалейной лавки до книготоргового магазина и даже передвижного бутика. Впрочем, возможность заполнить полезный объем NV200 каждый владелец использует по своему усмотрению – выдвигающаяся из кузова задняя панель тянет за собой настоящий «картридж», внутри которого располагается множество ниш и ящиков. А в качестве силового агрегата вновь предусматривается дизельный двигатель. Что это, неужели японцы воспылали страстью к солярке, или Nissan намерен «обкатать» NV200 сначала на европейском рынке? Вот ведь вопрос.

Прочая экспозиция Nissan хотя и получилась едва ли не самой представительной на TMS-2007 по количеству участников, но выступала скорее в роли массовки. Серийные автомобили представляли интерес исключительно для зевак, поставивших своей целью посидеть за рулем каждого автомобиля на Мотор-Шоу, и потенциальных покупателей. Специализированные и предназначенные для перевозки инвалидов, шикарные и спортивные, семейные и эгоистичные, компактные и полноразмерные, все они хорошо известны, в том числе и на нашей территории. Повторимся, главным был и остается GT-R, прием заказов на который уже начался во всех дилерских центрах Nissan. К слову, автор этих строк сам был свидетелем «народной» презентации GT-R в одном из шоу-румов Гинзы, но заявку на приобретение по понятным причинам заполнять не стал…

Subaru

Фантастические моменты

Автосалон в Токио | Убрать немного лоска с кузовных деталей, привести в соответствие с реалиями сегодняшнего дня, и вместо концептуальной Subaru Exiga перед нами появится полноценная замена нынешнему поколению Legacy

Так охарактеризовала свое присутствие на TMS-2007 Subaru, с некоторых пор подконтрольная автогиганту Toyota. Вопрос лишь в том, что именно считать этими фантастическими моментами. Вероятнее всего, речь идет о возрождении легендарной Impreza WRX STi, дебют которой оказался приурочен к токийскому Мотор-Шоу. В самом-то автомобиле фантастики как раз никакой и нет — оппозитный четырехцилиндровый EJ20 с турбонаддувом выдает 308 лошадей на 6400 об/мин, плюс фирменный полный привод и 6-ступенчатая МКП. Простой, но добротно изготовленный салон с удобным взаимным расположением всех органов управления. Так и хочется сказать — «по-тойотовски» удобный, ну да ладно, не станем ущемлять самолюбие приверженцев марки. А фантастика в другом — в самом факте появления на свет «горячей» Impreza. Не секрет, что WRX STi предыдущего поколения на внутреннем рынке продавались не особо активно, что не могло не беспокоить коммерчески ориентированное руководство «Тойоты». Потому модель была снята с производства, а следующее поколение «гражданской» машины, этот страшный сон дизайнеров, едва не поставил крест на Impreza как таковой. Но сегодняшняя генерация автомобиля преодолела разброд и шатание в умах дизайнеров, получившись на редкость гармоничной и даже привлекательной. Оставалось убедить «Тойоту» в необходимости вернуть на рынок бренд WRX STi, что и было сделано.

Правда, теперь «горячая» Impreza предлагается на японском рынке только в виде пятидверного хэтчбека. Как, впрочем, и ее менее заряженная родственница — о седанах и универсалах речь больше не идет. Зато теперь среди прочих органов управления появилось «волшебное» колесико фирменной системы SI-Drive, при помощи которого можно изменять дорожные повадки автомобиля от «спортивных» и «очень спортивных» до «интеллигентных», рассчитанных на спокойное передвижение и экономию топлива.

Но вернемся к концептам, коих в экспозиции Subaru насчитывалось ровно два. И для начала восхитимся прототипом полноразмерного универсала Exiga. Красавица, не отнять и не добавить. Правда, отнять кое-что перед возможным запуском автомобиля в серию все-таки придется. Хромированный декор бамперов, например, или космическую подсветку днища и колесных арок, или сдвоенные патрубки выхлопной системы по центру заднего бампера (жаль, красиво смотрятся!). И получим один из вариантов следующего поколения модели Legacy. Надо сказать, не самый плохой вариант — при общем укрупнении размеров семиместный автомобиль сохранил «правильные» пропорции и остался элегантным, от высокой стеклянной крыши до эффектных 19-дюймовых колес. В движение такая роскошь может приводиться двухлитровым турбированным оппозитом Boxer, крутящим все колеса автомобиля посредством симметричного полного привода и 5-ступенчатой коробки SportShift. А вот с излишествами интерьера придется расстаться — он здесь красив и даже функционален (одни только мониторы по периметру чего стоят), но его стопроцентная реализация в серийной модели неминуемо приведет к ее баснословно высокой стоимости. Жаль, но идея хороша.

А еще в Subaru умеют хорошо делать оппозитные бензиновые моторы, но не забывают поглядывать в сторону экологически чистых средств передвижения. Более того, свое будущее здесь связывают прежде всего не с раллийными технологиями, а с производством компактных электромобилей. Таких, например, как сегодняшний концепт G4e. Строго говоря, на роль концепта G4e годится не более чем стоящая неподалеку Exiga: убери несколько фетишей с кузова, лиши салон навороченного touch-screen дисплея во всю центральную консоль — и налицо окажется почти готовый к серийному производству компакт. Пятиместный, с продуманной эргономикой и оптимально рассчитанным полезным объемом салона. Способный проехать на одном заряде аккумуляторов 200 километров, а потом полностью вернуть им жизнеспособность за восемь часов подзарядки в домашних условиях. А на специальной эко-станции Subaru (таких, к слову, пока не существует даже в Японии) можно и вовсе восстановить до 80% заряда батарей за 15 минут.

Suzuki

Маленькие герои большого будущего

Автосалон в Токио | По заверениям Suzuki, концепт Kizashi2 не только стал прорывом компании в новые для нее сегменты рынка, но и обозначил будущую стилистику всех ее моделей

Венцом творения и центром притяжения всей экспозиции Suzuki стал концепт Kizashi2. Чистое искусство в лучших традициях «Мазды», но с кое-какими внедорожными задатками и предвестием будущего облика всех моделей компании. Это не мы, это Suzuki так заявляет. В сентябре во Франкфурте она представила концепт Kizashi, обозначив будущее присутствие в новых для себя люкс-сегментах, и вот теперь предлагает познакомиться с новым шагом в развитии этих идей, получившим имя Kizashi2. Довольно габаритный (4650/1950/1500 мм), с колесной базой 2850 мм, 3,6-литровым 24-клапанным V6, шестиступенчатым «автоматом» и системой полного привода i-AWD, этот выполненный в «текучем» стиле (и дались им эти flowing form и flowing design!) концепт представляет собой неожиданную, но довольно удачную помесь полноразмерного универсала и кроссовера. Сама Suzuki именует свое детище не иначе как «crossover sport wagon». Просто и понятно. Впрочем, несмотря на ряд заявленных характеристик и габаритных размеров, разговор о возможности серийного производства Kizashi2 (или как там его станут называть в рыночной жизни) пока не ведется. Будем думать, приближение к его облику следует ожидать в экстерьере будущих моделей Suzuki и смене поколений уже существующих.

А вот что действительно вызвало неподдельный интерес посетителей, так это концептуальный компакт-грузовик X-Head. Будучи длиной 3750 мм, обладая полным приводом, шестиступенчатой МКП и 1,4-литровым силовым агрегатом, этот автомобиль интересен даже не своей компактностью и нетривиальностью дизайна, а функциональными возможностями. Созданный по модульной схеме, он предполагает быструю смену кузовов: бортового, фургона, кемпера и специального назначения. Совсем как «Хаммер», только маленький и японский. Однако Suzuki придает такой трансформации X-Head несколько иное значение, суть которого сводится к следующему: «Когда ваша жизнь меняется, то же самое происходит и с вашим автомобилем». Так, бортовой X-Head позиционируется как миниатюрный аналог американского пикапа, то есть сплошные понты при минимальной полезной нагрузке. Fasion, одним словом. Это не мы, это Suzuki так сказала. Фургон может справляться как с хозяйственно-бытовыми задачами коммунальных организаций, так и служить в качестве небольшого, но уютного кемпера. И так далее, и тому подобное. Стоп-стоп, где-то мы подобное уже видели, и совсем недавно… Точно, с похожей идеей выступила на TMS-2007 Daihatsu со своим Mud Master-C, но до применения модульной схемы фантазии ее дизайнеров не хватило.

Другой концепт, а точнее, целая группа концептов — очередная вариация на тему одноместных самодвижущихся «кресел-каталок». Но здесь Suzuki не просто подала свои PIXY (такое название они получили) как чистую идею и возможную альтернативу автомобилям, а предложила вполне конкретные способы их использования. Так, для группового перемещения кресел в пространстве предусмотрены специальные мини-вагоны, куда PIXY заезжают своим ходом по две штуки. Далее дистанционно управляемый вагон отправляется к месту назначения и поднимает вверх все четыре борта, после чего индивидуальные кресла вновь становятся автономными транспортными средствами. Вариантов применения такой схемы множество — от парков и музеев до крупных выставочных и бизнес-центров.

Впрочем, даже конкретные способы использования PIXY пока видятся уделом отдаленной перспективы, тогда как мировая премьера пятидверного компакта Palette — факт свершившийся. Автомобильчик с 660-кубовым двигателем и четырехступенчатым «автоматом» — типичное детище урбанистичной Японии. Такие транспортные средства порой отличаются друг от друга только мелкими штрихами и деталями, но премьера каждого нового автомобиля неизменно вызывает интерес у местного населения. Вероятно, они их все-таки различают и способны оценить достоинства и недостатки каждой новой модели. Однако самой нестандартной и отчасти авантюрной премьерой Suzuki следует считать японскую презентацию хэтчбека Splash, производство которого будет развернуто весной 2008 года в Венгрии. Вот и на токийское Мотор-Шоу попал типично европейский образец, леворульный (!) и с механической коробкой передач (!). Смелый поступок, но как бы до начала продаж не отвратить сердца японских покупателей столь «деревянной» модификацией — судя по вялому интересу публики, такой Splash им оказался не очень-то и нужен.

toyota

управляй массами

Автосалон в Токио | С момента ухода «Супры» этот концептуальный спорткар Toyota FT-HS стал наиболее реальным претендентом на возвращение «быстрых» автомобилей этой марки на городские улицы

Ну, тут без вариантов — монстр мирового автопрома горячо любим не только у нас, но и на своей исторической родине. И пусть не показала всемирно обожаемая Toyota на домашнем автосалоне ничего принципиально нового, ажиотажный интерес посетителей к ее экспозиции не пропадал ни на минуту. Что бы она ни демонстрировала, какие бы идеи ни выдвигала — все принималось на ура. А как иначе, Toyota ведь! Между прочим, несколько моментов в экспозиции гиганта действительно заслуживают более пристального внимания. Прежде всего — три концептуальные наработки, символизирующие философию и дальнейшие пути развития компании. Вообще, надо сказать, основной упор Toyota, как и все истинно японское, делает на достижение абсолютной гармонии. Так, конструкция ее выставочных павильонов оказалась одной из немногих, рассчитанных на беспрепятственное передвижение инвалидов, а на смотровых площадках для них и для детей всегда были зарезервированы свободные места. Приятно.

Но вернемся к концептам. Их, как уже упоминалось, три, но все они объединены одной общей идеей, имя которой — гармония. Кто сказал, что компактные автомобили создаются исключительно из соображений практичности и экономии топлива? Только не Toyota и ее концептуальный iQ. Здесь наряду с практическими плюсами имеется (по словам представителей Toyota) подлинная харизма, великолепное качество исполнения и продуманность каждой детали, а также элегантный внешний вид и приятные тактильные ощущения. В общем, воплощенная в жизнь одна из составных частей тойотовской философии: «не или-или, а все сразу».

Второй концепт носит загадочное имя 1/Х, и сущность его еще более непредсказуема. Как заявила по его поводу Toyota, «мы сделали двигатель меньше, а салон больше» — но это лишь малая часть достоинств концепта. «Маленький» двигатель представляет собой гибридную силовую установку на основе 500-кубового ДВС, и это еще не все — функционирующий как обычный гибрид Toyota, этот автомобиль позволяет заряжать аккумуляторы в домашних условиях, а двигатель внутреннего сгорания способен работать как на бензине, так и на биоэтаноле, что способно уменьшить зависимость от определенного вида топлива в будущем. Изготовленные из легких материалов кресла имеют мягкую поверхность, способную принимать форму тела, а их конструкция помогает гасить возникающие в процессе езды колебания и вибрации, а специальные электронные «уши» помогают водителю верно оценить обстановку вокруг автомобиля, отсекая все посторонние шумы и помехи. И так далее, и тому подобное, включая кузов из композитных материалов, панорамное остекление и «круговое» наружное освещение. А еще 1/Х может порекомендовать не следящему за своим весом водителю сесть на диету…

Автосалон в Токио | Порой трудно отличить один компактный городской автомобильчик от другого, но японцы не только умеют это делать, они еще неплохо ориентируются в достоинствах и недостатках каждой модели

Но самый футуристичный и в то же время полностью выражающий философию Toyota концепт называется RiN. Этот двухместный автомобиль кубической формы — не просто средство передвижения из отдаленного будущего, это своего рода комната релаксации и избавления от стрессов. Его интерьер напоминает уют собственной квартиры, коврики на полу больше похожи на аккуратно подстриженный газон, а в штурвал встроены сенсоры, которые при прикосновении к нему мгновенно фиксируют целый ряд параметров: температуру, давление, пульс, сердцебиение, дыхание и пр. Данные немедленно обрабатываются, после чего компьютер делает вывод о здоровье и эмоциональном состоянии водителя, и как следствие — выбирает оптимальный стиль вождения, не забывая при этом осторожно стабилизировать самочувствие пилота. Включить, например, соответствующую случаю негромкую музыку, наполнить салон запахом цветущей сакуры или просто поговорить «по душам».

Однако не гармонией единой жива сегодня Toyota, не остаются без внимания и славные спортивные традиции. Так, впервые после ухода «Супры» здесь всерьез заговорили о начале производства нового спорткара. Станет ли он полной копией сегодняшнего концепта FT-HS? Вряд ли, слишком смело даже для Toyota. Но то, что силовая установка окажется гибридной, с бензиновым двигателем под капотом и электромотором на задней оси — факт бесспорный. Автомобиль четырехместный в варианте с жесткой крышей и двухместный с открытым верхом, бензиновый V6 имеет объем 3,5 литра, привод на задние колеса. Также среди предсерийных, но внешне уже сформированных моделей Toyota большой интерес вызвал полноразмерный вэн с рабочим пока названием FT-MV, а знакомые монументальные очертания кузова и первоклассная отделка салона позволяют с известной долей вероятности заподозрить в нем грядущее поколение флагманского Alphard.

Иркутск – Токио – Иркутск

Вячеслав Старцев
фото автора

Автомаркет+Спорт № 39

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог