Дрэг-рейсинг-2012 в Иркутске. Первый этап
Просмотров: 10339
26 Июня 2012

ГОНКА ГОНОК

А ведь так все и было! Отгремевший на объездной I этап Чемпионата Иркутска и Иркутской области по дрэгу стал поистине «абсолютной» гонкой, собрав под своим стартовым створом автомобили из всех действующих в Иркутске дисциплин автоспорта. На одну трассу вышли машины из кросса, дрифта, дрэга, кольца, участники «GT-зимника» и просто сток с мощностями за полтысячи лошадиных сил! Нервы, волнения, ароматные прогревы резины в закрытом парке и высокоскоростные бои за 402 метра прямой – было круто. И это факт :)

В общей сложности на старт дрэговой трассы сегодня вышло более полусотни участников в 4 классах. Причем основная их доля пришлась на самые мощные и быстрые категории Fast Street B и Unlim. Битвы рекордов не было, однако интрига удалась отменная: давненько на дистанции в четверть мили не вставали стоковые супер-кары и заряженные японские «зажигалки». Впрочем, лучше – по порядку.


КЛАСС SL (STREET LIGHT)

Самая «легкая» категория иркутского дрэга, собравшая машины, литраж мотора которых не превысил 1800 куб.см. Сегодня, вопреки традициям, эта категория собрала минимальное количество участников – 10 машин. По итогам квалификации (а пилотам этого класса повезло пройти «квалу» в две попытки) ТОП основной сетки покинули двое – «зажигалка» Honda Fit RS и роскошная белая легенда AE86, пилоту которой не хватило до «проходного» топового времени всего одной десятой доли секунды!

Лучшее время в квалификации зафиксировал Александр Михайлов на неизменной Integra – 14,663 сек. во второй квалификационной попытке. Заданный «темп» пилоту удалось держать всю гонку: сначала он с полуторасекундным преимуществом обошел Vitz Александра Шевелева, затем объехал колоритную Corolla Артема Сенченко (знакомую нам больше фееричными заездами на «Зимниках»), а после смог сохранить позицию и в финальной гонке с главным соперником – Toyota Carina Александра Яковлева. Оба гонщика в главном заезде класса на полную катушку выкладываться не стали – до выхода из 15 секунд дела не дошло: 15,2 у Integra, 15,5 у Carina.

Борьба за бронзу прошла по похожему сценарию: там трасса свела «Короллу» Сенченко и «Спринтер» Андрея Лайкина – 15,4 сек. у первого пилота против 15,7 сек. второго. Тандем Артема и Coroll’ы хорошо едет не только по брустверам!


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Одно из самых зрелищных мероприятий всей гонки – прогрев резины перед стартом. В этот раз участники не особо баловали зрителей плотными клубами дыма от тающих на асфальте колес   
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Темно-синяя ВАЗ-2108 пилотируется Александром Груздевым. С ним мы знакомы больше по профи-выступлениям на «GT-Зимнике» и в кроссе. Однако и по прямой Александр тоже решил прокатиться, сумев прорваться в ТОП-8 с седьмым результатом по итогам квалификации  

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

КЛАСС SL. УЛИЧНЫЙ ЛЕГКИЙ (STREET LIGHT)
МестоГонщикАвтомобильГородВремя
1Александр МихайловHonda IntegraИркутск15,212
2Александр ЯковлевToyota CarinaШелехов15,533
3Артем СенченкоToyota CorollaИркутск15,486
4Андрей ЛайкинToyota SprinterИркутск15,786
5Степан ВокинToyota Sprinter TruenoИркутск16,389
6Александр ШевелевToyota VitzШелехов16,953



КЛАСС FS-A (FAST STREET A)

Категория для тех, чьи автомобили обладают эффективным объемом мотора – от 1801 до 2500 куб.см. Квалификация отсеяла едва ли не половину заявившихся гонщиков – 6 участников из 14 по итогам отборочных заездов остались зрителями.

Победитель стал очевиден еще в «квале». Единственным автомобилем, который выскочил из 14 секунд, стал лютый Honda CRX под пилотированием Алексея Карева из Братска. Дебют этого автомобиля в дрэге состоялся в сентябре прошлого года в Качуге: тогда братчанин стал вторым, уступив единственному более чем достойному сопернику – красноярцу Игорю Баранову за рулем монстроподобно-быстрой Mazda Familia. Сегодня же преимущество Алексея было неоспоримым: 13,172 сек. в квалификации (при этом время задержки составило 0,174 сек…). К тому же Алексею удалось быть стабильным – три заезда ТОПа он окончил на финишной прямой первым с преимуществом почти во всех случаях в секунду и более!

Впрочем, фаворит у публики был явно не один. Симпатии болельщиков сосредоточились на «гвозде» программы – ВАЗ-2105 Романа Григорьева. Лучшее свое время «пятерка» показала еще в квалификации – 15,017 сек! И это шестое время из 14 возможных… Затем, в совершенно фееричном заезде Роман на 0,2 сек. объезжает Integr’у Евгения Кузнецова и выходит в полуфинал! Здесь, правда, у «пятерки» не осталось практически никаких шансов: из четырех полуфиналистов ее время оказалось единственным более 15-секундного предела, и в битве с Celica улан-удэнца Алексея Белякова пилот быстрейшего на сегодня отечественного автомобиля уступил чуть менее секунды, оставшись в битве за «бронзу» класса. А там и вовсе не везло: ВАЗ-2105 финишировала со временем 16,472 сек. против 14,5 секунд своего соперника Honda Integra под пилотированием Романа Сусоева.

Пьедестал класса стал самым «междугородным»: золото уехало в Братск, серебро – в Улан-Удэ (Toyota Celica Алексея Белякова), а бронза осталась в Иркутске.


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
ВАЗ-2105 Романа Григорьева готовится к старту судьбоносного на сегодня заезда. Через несколько секунд она обойдет Integr’у Евгения Кузнецова (у которого, как выяснилось впоследствии, возникли технические проблемы с автомобилем) и выскочит в полуфинал   
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Хондовское «атмозло», оно же – гроза второго класса, оно же – Honda CRX Алексея Карева из Братска. В данный момент автомобиль занят прогревом резины перед стартом  

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

КЛАСС FS-A. УЛИЧНЫЙ БЫСТРЫЙ A (FAST STREET A)
МестоГонщикАвтомобильГородВремя
1Алексей КаревHonda CRXБратск13,4
2Алексей БеляковToyota CelicaУлан-Удэ14,735
3Роман СусоевHonda IntegraИркутск14,579
4Роман ГригорьевВАЗ-2105Иркутск16,472
5Артем ДобжанскийToyota Corolla LevinИркутск15,150
6Артем РудыхToyota CelicaИркутск15,319



КЛАСС FS-B (Fast Street B)

Чем дальше, тем «горячее»: на старте – машины с эффективным объемом мотора от 2501 до 4000 куб.см. Evo и Subaru всех мастей. Царство мощного «полноразмерного» WD и турбо. Более того, на сегодня этот класс оказался самым быстрым – лучшие времена гонки отсечка зафиксировала именно в FS-B, и догнать здешние машины не смогли даже участники «aнлима». ТОП-8 подобрался разношерстным и потому очень интересным: три Evolution’a III, VII и VIII генераций, два представителя семейства «маркообразных» – Mark II и Chaser, присоединились к ним роскошная белая RX-7, Subaru Impreza STi и даже одна Celica.

Проскочить четвертьфинальные заезды удалось лишь тем, кто показал стабильный выход из 14 секунд, а это, собственно, Impreza в теплой компании трех Evo. При этом «монстр» класса Александр Усов на своем пронзительно-желтом Evolution III в первом заезде ТОПа создал настоящую интригу. Показав лучшее время класса и всей гонки в квалификации (низкие 12 секунд), на старте первых заездов навылет с Toyota Celica Александра Болдырева он буквально проспал старт! Слабейший соперник из ТОПа уже уходил вперед более чем на корпус, когда Evo только сорвался с места… К сожалению, у нас нет информации по задержке пилотов на старте, но по чистому времени этот заезд для Александра Усова наверняка должен стать самым быстрым на этом этапе – Evo унесся со старта вслед за соперником, разнося по обочинам пыль. И уже ко второй половине трассы статус-кво был восстановлен: Celica была настигнута и оставлена на финишной прямой позади.

В полуфинале Усова сетка свела с «коллегой» – Evo VIII Евгения Суревича, который на этом этапе был дебютантом и некой «темной лошадкой». Оба Evolution показали более чем достойные результаты, более того – оба они продемонстрировали способность выскакивать из 13 секунд. Многое в этом заезде могли решить случайности, обстоятельства и сопутствующие факторы. Однако победила стабильность: «регулярные» средние 12,4 сек. Усова оказались на 0,4 сек. быстрее его новоявленного соперника.

В параллельной полуфинальной гонке проходил просто-таки классический заезд Evo и Impreza: за штурвалом первого был знакомый нам по «Зимнику» Сергей Столетний, Subaru пилотировал Георгий Пухашвили. Один из красивейших заездов класса держал зрителей в напряжении практически до самой финишной отчески – с разницей всего в 0,163 сек. Impreza уступила место в финале классическому «врагу» из клана Evo!

Такой же итог и в заезде за бронзу: 13,3 у Subaru Г. Пухашвили против 13,029 у Evolution Е. Суревича. Весь пьедестал FS-B ушел в пользу MMC! Осталось выяснить, кто встанет на высшую его ступень, а кому достанется средняя позиция «тумбочки» – Александру Усову или Сергею Столетнему. Интриги, в общем-то, не было, и гонка завершилась ожидаемо: золото осталось за А. Усовым!


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Эдакая «темная лошадка» FS-B – Evo VIII с Евгением Суревичем за рулем. Автомобиль с огромным потенциалом… При должной стабильности и накате пилота он вполне имеет шансы «навести шороху» на пьедестале 
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Evo против Evo: финальная битва Сергея Столетнего (белый Lancer VII) и Александра Усова (желтый Lancer III) окончилась безоговорочной победой второго гонщика 
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Honda Civic Владислава Киреева за прогревом резины. «Дури» в машине просто колоссальное количество: после старта за Civic’ом на протяжении первых трех передач все тянулся и тянулся по асфальту черный след от буксующих задних колес…
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

КЛАСС FS-B. УЛИЧНЫЙ БЫСТРЫЙ B (FAST STREET B)
МестоГонщикАвтомобильГородВремя
1Александр УсовMMC Lancer Evo IIIИркутск12,429
2Сергей СтолетнийMMC Lancer Evo VIIИркутск13,122
3Евгений СуревичMMC Lancer Evo VIIIИркутск13,029
4Георгий ПухашвилиSubaru Impreza WRX STiИркутск13,300
5Дмитрий КурилинToyota Mark IIУлан-Удэ14,078
6Алексей ИвановMazda RX-7Иркутск14,880



КЛАСС US (UNLIMITED STREET)

«Анлим» сегодня оказался красив – ой как красив! Подборка машин в квалификации способна вызвать обильное слюноотделение практически у любого зрителя: от роскошных, стильных и быстрых Tourer V до легендарной M5 от баварской кузницы автоэлиты и бесподобного SL600 от Mercedes-Benz… Суммарная мощность только последних двух шедевров превышает 1000 л.с.! А к ним ведь еще присоединились «монстры» Escalade и Grand Cherokee в исполнении SRT-8! А еще была редчайшая комплектация Octavia, Supra и единственный представитель клана Subaru – Forester. В общем, скучать не пришлось.

Среднее время класса – в диапазоне 13 секунд. Уложить четверть мили в меньшее время удалось только пилоту BMW M5, и об этом он заявил еще в квалификации – 12,598 сек! В ТОП к нему присоединились четверо представителей семейства «маркообразных» – Chaser Евгения Костромина, Cresta Дмитрия Парфенова и два «марка», один из которых зрители чаще видели несущимся боком по дрифтовой трассе Покровского… На импровизированный дрэг-стрип сегодня выехал один из лучших дрифт-пилотов Иркутска Роман Пермяков!

Видеть харизматичный Mark II едущим по прямой (пусть и быстро) было немного… странно. Однако факт остается фактом: по прямой Роман едет неплохо : ) 4 место досталось ему по итогам квалификации. И хоть удача не улыбнулась дрифтеру в четверть-финальном заезде (в бою с Cresta Д. Парфенова Роман уступил секунду), потенциал можно потренировать…

В параллельных заездах Chaser под пилотированием Евгения Костромина объезжает немецкий «супер-сток» Mercedes-Benz, а Александр Данилов за рулем бешеного SRT-8 легко и непринужденно оставляет позади Forester Ивана Устименко. Полуфинальные битвы не оставляют шансов на победу «классике» регионального дрэга – Cresta Дмитрия Парфенова и Chaser Евгения Костромина остаются в борьбе только за третью позицию «тумбочки». И получает ее Е. Костромин – свои средние 13 секунд в финале он улучшает до 13,2. А это на 0,6 секунды быстрее его соперника.

Главная гонка этапа впервые за долгое время получилась такой экзотичной. Битва «элиты» – дорогих, технологичных, очень мощных и абсолютно разных машин: Jeep Grand Cherokee SRT-8 (Александр Данилов) vs BMW M5 (Дмитрий Ворожцов). Со старта вперед вырывается черный «монстр» Cherokee, затем корпуса машин ровняются и какое-то время идут нос к носу, а ближе к финишу синяя «эмка» уходит вперед и еще до створа включает победную «аварийку»!

КЛАСС US. УЛИЧНЫЙ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ (UNLIMITED STREET)
МестоГонщикАвтомобильГородВремя
1Дмитрий ВорожцовBMW M5Иркутск12,721
2Александр ДаниловJeep Grand Cherokee SRT-8Иркутск13,373
3Евгений КостроминToyota ChaserИркутск13,200
4Дмитрий ПарфеновToyota CrestaАнгарск13,877
5Алексей ЩепиловToyota Mark IIАнгарск13,997
6Иван УстименкоSubaru ForesterИркутск14,449

Таковы итоги I этапа открытого Чемпионата по дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области. Впереди почти месяц перерыва (следующий этап намечен на 21 июля), после которого нас, вероятно, ждет новая гонка – с новыми участниками, новыми машинами и новой порцией адреналина…


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Роман Пермяков едет прямо… И ведь быстро! 
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Четвертый класс – «горячий» класс! В прямом смысле слова 
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Недосягаемый абсолютно ни для кого на этом этапе автомобиль: 4,4-литровая 560-сильная мощная и быстрая чемпионка сегодняшнего «aнлима» – BMW M5 под пилотированием Дмитрия Ворожцова

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012 Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

ОБЩИЕ ИТОГИ
I этапа VII открытого Чемпионата Иркутска и Иркутской области
по дрэг-рейсингу
(23 июня 2012 г.)
 МестоПилотАвтомобиль Город 
    Класс SL Уличный легкий (Street Light) 
 1.Александр МихайловHonda Integra Иркутск
 2.Александр ЯковлевToyota Carina Шелехов
 3.Артем СенченкоToyota Corolla Иркутск
    Класс FS-A Уличный быстрый А (Fast Street A)
 1.Алексей КаревHonda CRX Братск
 2.Алексей БеляковToyota Celica Улан-Удэ
 3.Роман СусоевHonda Integra Иркутск
    Класс FS-B Уличный быстрый В (Fast Street B )
 1.Александр УсовMMC Lancer Evo   Иркутск
 2.Сергей СтолетнийMMC Lancer Evo  Иркутск
 3.Евгений СуревичMMC Lancer Evo   Иркутск
    Класс US Уличный неограниченный (Unlimited Street)
 1.Дмитрий ВорожцовBMW M5  Иркутск
 2.Александр ДаниловJeep Grand Cherokee SRT-8   Иркутск
 3.Евгений Костромин
Toyota Chaser  Иркутск

Наталья НОВИКОВА
Фото автора


БОЛЬШЕ ФОТО


Организаторы открытого Чемпионата по дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области 
              

Генеральный спонсор
ООО «Торговый дом «Сибтрейдсервис» официальный дистрибьютор компании Shell
и компании ОАО «Роснефть» по фасованным маслам

                

Чемпионат проходит при поддержке

                                                                   

                                     Администрации г. Иркутска            ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области                                                                                                    и Иркутского района

Информационные партнеры

      

     Радио RECORD                      Программа Driver                                      Автопортал 38a.ru                


1 этап Чемпионата проводится накануне Всемирного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. В этот день люди всего мира, озабоченные здоровьем нации, объединяют свои усилия, что бы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания. Все мероприятия этого дня имеют одну цель, общую для всех – призвать молодежь к выбору здорового образа жизни.

На правах рекламы

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог