«Байкальское Кольцо»: какой будет гоночная трасса в Иркутске?
Просмотров: 10110
12 Мая 2012
Теги: автоспорт
Автоспорт в Иркутске
Весной Иркутск облетела очередная новость о возможном строительстве в городе автоспортивной трассы профессионального уровня. Однако об этом быстро «забыли». Почему?

Еще недавно в России практически не было настоящих гоночных трасс профессионального уровня. Но ситуация стала кардинально меняться в последние годы. В кратчайшие сроки была построена трасса, отвечающая самым строгим нормам FIA (Международной Федерации Автоспорта) «Красное Кольцо» под Красноярском, вслед за ней появились современные трассы в Смоленске, Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге. А достраиваемый в подмосковном Волоколамске автодром Moscow Raceway такого уровня, что на нем можно проводить этапы Формулы-1 (соглашение о проведении здесь в ближайшем будущем российского этапа Королевских гонок уже подписано). И это – только часть автоспортивного айсберга: уже началось строительство автодромов в Ульяновске, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске, Ярославле, Сочи…


Автоспорт в Иркутске
До сих пор единственной доступной для любителей трассой в Иркутске остается подготавливаемое каждый год GT-клубом временное ледовое кольцо в Солнечном
На этом фоне строительство автодрома в Иркутске уже не выглядит чем-то нереальным или утопичным. Однако до сих пор дальше разговоров и пожеланий дело не шло. Поэтому новость об очередном проекте строительства гоночной трассы в Иркутске многие восприняли скептически: как очередной прожект, и не более того. Сколько у нас уже было таких прожектов?

Но в этот раз шансов на успех все-таки больше: есть как минимум инвестор, готовый вложить средства в строительство настоящей гоночной трассы в нашем городе. И есть куратор, способный сдвинуть решение связанных со строительством автодрома проблем с мертвой точки. Редакции «А+С» стали известны некоторые детали проекта создания первого в Восточной Сибири Многофункционального автомобильного комплекса, успевшего получить имя «Байкальское Кольцо».

Но почему об очередном проекте строительства автодрома в Иркутске говорили так немного и недолго? По словам куратора проекта Игоря Голикова, основная причина установившегося молчания – желание инвестора не раздувать ажиотаж вокруг проекта раньше времени: по крайней мере, пока не определена площадка и не получены необходимые согласования для строительства автодрома…


Пока говорить о том, какой будет конфигурация «Байкальского Кольца», преждевременно, поскольку этот вопрос зависит от того, где и какой участок земли будет выделен под автодром. Сегодня известны только общие характеристики будущей трассы. Но самое основное и важное – соответствие необходимым требованиям и омологация трассы в FIA, которая позволит проводить на «Байкальском Кольце» официальные этапы соревнований по кузовным гонкам и гонкам класса «Формула 3» – в проект заложена.



Основные характеристики многофункционального автомобильного комплекса «Байкальское Кольцо»:

Предполагаемая длина трассы: 3,5 км

Типы проводимых соревнований:

    – Кольцевые гонки
    – Шоссейно-кольцевые мотогонки
    – Ралли
    – Драг-рейсинг
    – Дрифт
    – Картинг

Использование трассы и ее инфраструктура:

    – Проведение соревнований международного уровня
    – Секции пилотов
    – Проведение тест-драйвов автомобилей
    – Контраварийная подготовка
    – Детский картинг
    – Парковая зона
    – Развлекательная зона

Проектная стоимость автодрома: 200 млн. руб.




Автоспорт в Иркутске
В свое время «А+С» уже рассказывал о тогда еще строящейся трассе «Красное Кольцо» под Красноярском (). Теперь о «Красном Кольце» можно говорить как о имеющей место быть гоночной трассе, которая первой из современных российских трасс была спроектирована и построена с учетом требований FIA. Максимальная длина трассы – 2,160 км. Ширина трека – от 12 до 16 метров. Длина участка для проведения гонок на максимальное ускорение – 850 метров. Движение – против часовой стрелки. Трасса позволяет проводить соревнования по кольцевым автогонкам, шоссейно-кольцевым мотогонкам, драг-рейсингу, дрифту, картингу. Также на трассе проходят любительские гонки, а также курсы контраварийного вождения и спортивного мастерства.

Алексей СТЕПАНОВ

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог