Трибуна. Volvo S80
Просмотров: 10523
10 Октября 2008
Теги: Volvo

ХАРАКТЕР – НОРДИЧЕСКИЙ














Volvo S80

Volvo (volv, voltum — лат.) — катать, катить, сбрасывать

Впервые индекс S80 в модельном ряду Volvo появился в мае 1998 года, когда шведы представили новый флагманский седан взамен ушедшей модели 90-й серии, бывшей в свою очередь итогом многолетнего развития седанов и универсалов серии 940/960. Правда, новый флагман лишили модификации в «универсальном» кузове, предложив на выбор либо универсал V70, созданный на базе «младшей» по рангу модели S70, либо кроссовер V70 XC, который после смены поколений получил индекс XC70.

В мае 2006 года на Женевском автосалоне дебютировали седаны Volvo S80 второго поколения. Автомобиль внешне продолжал стилистику первой генерации, но с технической точки зрения стал совершеннее. Так, в списке опций S80 появился активный круиз-контроль с системой предупреждения аварий Collision Warning, двухкамерные боковые подушки безопасности, активная подвеска Four-C с тремя режимами работы, система выравнивания кузова Nivomat, предупреждающая о наличии автомобилей в «мертвой зоне» система BLIS, встроенные в задний диван детские сиденья, адаптивные биксеноновые фары и многое другое.

На российском рынке для S80 доступны пять бензиновых моторов: базовая атмосферная «четверка» объемом 2,0 литра (145 л.с.), уже знакомая нам по некоторым моделям Ford рядная турбированная 2,5-литровая «пятерка» (200 л.с.), флагманский 4,4-литровый V8 (315 л.с.), а также два рядных 6-цилиндровых мотора с уникальной компоновкой в моторном отсеке (спереди, поперечно): объемом 3,0 литра с турбонаддувом (285 л.с.) и 3,2-литровый атмосферный (238 л.с.).

Минимальный уровень цен на Volvo S80 начинается от 1 150 400 руб. (версия S80 2,0). Желающим иметь автомобиль с «автоматом» необходимо будет выложить минимум 1 313 700 руб. (версия S80 2,5T AT). За наличие полного привода плата составляет минимум 1 512 300 руб. (версия S80 3,2 AWD AT). Ну, а стоимость топ-версии (S80 4,4 V8 Executive AWD AT) достигает уже 2 357 700 руб.

К нам на «Трибуну» попал автомобиль с 3,2-литровым R6, фирменной полноприводной трансмиссией AWD и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. К двигателю, кстати, тоже приложили руки японские инженеры (из фирмы Yamaha), спроектировавшие для него систему изменения фаз газораспределения. Базовая стоимость такого автомобиля составляет уже упоминавшиеся 1 512 300 руб., однако ряд дополнительных опций поднял ее до 1 816 500 руб.

Дополнительное оснащение

тестируемого автомобиля:

— электропривод пассажирского кресла

— подогрев заднего дивана

— текстильные коврики в салон

— спортивное рулевое колесо с отделкой из дерева

— отделка ручки ПК кожей с деревянной вставкой

— круиз-контроль

— легкосплавные диски 18’ Odysseus

— пакет Premium (цвет кузова металлик, кожаный салон, электропривод водительского кресла, солнцезащитная шторка заднего стекла, омыватели фар, самозатемняющееся зеркало заднего вида, ГУР с переменным усилием, управление аудиосистемой на руле, отделка салона «темное дерево», датчик дождя, электропривод складывания задних подголовников, биксеноновые фары с автоматическим корректором, система тонкой очистки воздуха IAQS, аудиосистема High Perform (CD/MP3, 8 динамиков, усилитель 4х40 Вт, антенна, AUX), 6/CD-чейнджер, парктроник, Bluetooth, система «чистый воздух» CZIP)

СЕНЬКА И ШАПКА

Как-то так получилось, что раньше я никогда не ездил за рулем автомобилей «для босса». Но поездка за рулем S80 никакого удовольствия мне не доставила. Но стоило только пересесть на заднее сиденье…

Нет, конечно же, этот автомобиль умеет делать все, что должна делать классная машина — комфортен, удобен, стремительно срывается с места и почти моментально замедляется, уверенно сглаживает дорожные неровности. Но чтобы обладать подобным набором характеристик, можно заплатить сумму в два раза меньшую. За такие деньги хочется чего-то такого, чтобы можно было почувствовать оторванность от всего бренного мира — как в салоне бизнес-класса приличной авиакомпании. К сожалению, подобных ощущений на водительском месте мне испытать не пришлось. К тому же я никогда не был поклонником консервативного дизайна Volvo.

Зато чувство избранности приходит, когда пересаживаешься на заднее сиденье. Пусть здесь не слишком (относительно класса автомобиля, конечно) просторно, но мне жизненного объема хватает. Только здесь начинаешь оценивать изысканный, с претензией на эксклюзивность, дизайн, аристократичность кремовой кожи и полный набор электронных опций (в том числе и эксклюзивные системы безопасности). Вот только до «биг босса» я не дорос — как по общественному положению, так и по собственному мировоззрению. Да и вообще, мне пока больше нравится ездить за рулем. А чтобы корректно провести «Трибуну» подобного автомобиля, надо будет в следующий раз пригласить крупных чиновников или топ-менеджеров — они оценят его более профессионально.

Ефим НЕЗВАННЫЙ

Шведский стол

Помню, как одобрительно кивали посетители экспозиции Volvo на Токийском Мотор-Шоу. Еще бы: стильная и самобытная внешность, радикально отличающаяся от «среднестатистических» японских автомобилей и подкрепленная мощным «The Scandinavian Design!», плюс полувековые традиции безопасности. Не думаю, что современные островные автомобили в чем-то серьезно уступают своим шведским одноклассникам, но любопытство японцев выглядело искренним.

Volvo по-прежнему держится у нас особняком. Без характерного для премиум-брендов пафоса, но все-таки особняком. В чем-то такая позиция напоминает Audi, но немцы готовы аргументировать ее отточенными драйверскими способностями своих изделий. А что у Volvo? Супербезопасность? Но сегодня пятизвездочных отметок в тестах EuroNCAP легко достигают даже маленькие французские хэтчбеки, а шестую звезду за выдающиеся заслуги пока не придумали. В общем, время почивать на лаврах «воплощения безопасности» уходит, пора становиться ближе к народу. Тем более, что как таковой конструктив Volvo сложно причислить к элитному.

Итак, первый подход к «шведскому столу». Набор блюд выглядит неплохо, ни одно из них не выбивается из общей стилистики, а оригинальные ступени задних крыльев и фонарей не теряют свежести после «длительного хранения». Scandinavian Design — похоже, в этом словосочетании есть место для хороших идей.

Второй подход, и первые недоумения. Как же это? Флагманский седан в топ-версии, с 3,2-литровым двигателем и полным приводом, но почему в салоне такая теснота? Сидящему рядом с водителем пассажиру попросту некуда деть ноги — пол круто взлетает под самую переднюю панель! Стоило ради этого поперечно утрамбовывать под капотом «шестерку»? При моих 176 см пришлось отъехать вместе с креслом за центральную стойку крыши, чтобы хоть как-то выпрямить ноги. К месту большого босса не прицеливался, но по словам коллег — жизненного пространства там еще меньше.

Третий подход, еще более предметный, но шведское блюдо продолжает удивлять странным привкусом. Висящая в воздухе центральная консоль с оригинальными клавишами и пиктограммами — это здорово и удобно, но зачем было изобретать руль? Все-таки сочетание трех разнофактурных материалов на его ободе к приятным тактильным ощущениям не отнесешь. Обратная сторона Scandinavian Design? Но самое необъяснимое происходит уже через несколько метров после начала движения — подвеска бизнес-седана почему-то неожиданно громко и болезненно реагирует на дорожные неровности. Странно, неужели… Взгляд в глубину колесных арок: здравствуйте, господин Макферсон! Помилуйте, но использование такой схемы вместо двухрычажной на флагманской модели Volvo выглядит… выглядит… «Дешево! Это выглядит дешево» — находит ответ коллега. Не нахожу ничего лучше, чем полностью с этим согласиться.

Что в итоге? Большой, в меру динамичный и добротный шведский седан с оригинальной внешностью и убедительной родословной. Правильное и оттого скучное средство передвижения. Разумеется, ждать «огнедышащих» восточных пряностей на этом шведском столе не следует, однако заставлять его пресными и диетическими, но полезными для здоровья блюдами, тоже не следует.

Вячеслав СТАРЦЕВ

НИБЕЛУНГ

Характерная черта нибелунгов — светлые волосы. У этого Volvo наружность темная, зато салон светлый. И прочие особенности скандинава: хладнокровие, сила и уверенность в себе. Это не только располагает, но и притягивает.

Уважением к автомобилю проникаешься уже при открывании дверей: надо приложить солидное усилие, почти как у немецких автомобилей, а все положения дверей четко фиксируются. Салон сдержанно строг, а светлая кожа придает ему торжественность. Несколько настораживает обилие кнопок на консоли, но они не отпугивают, а вызывают желание изучить назначение и алгоритм работы каждой.

Видимо, для нибелунгов автомобиль и проектировался — на передних сиденьях высокие люди устроятся без проблем, регулировок по основным направлениям хватит. Заднее сиденье, вероятно, ориентировано на миниатюрную часть скандинавского населения — места там не по классу автомобиля мало. Тесноты, конечно, нет, но вот пространства для коленей явно не хватает. Зато вызывает уважение объем багажника — много чего там можно увезти, даже длинномеры, (правда, проем багажника невелик, и не всякий «негабарит» туда можно загрузить). Показалось странным сечение руля, приплюснутое изнутри: деревянный полукруглый обод снаружи красив и приятен, но вот плоская кожа его внутренней части поначалу вызывает дискомфорт. Привыкнуть, конечно, к этому можно, однако смысл этих геометрических изысков остался неясен.

Самые же главные свои качества, силу и уверенность, Volvo демонстрирует на ходу. Подвеска упруго и ненавязчиво отрабатывает почти все дорожные неровности, не очень раскачивая автомобиль и почти не передавая звук в салон. Чувствуется и мощь рядной «шестерки» — она почти бесшумно, но очень уверенно передвигает автомобиль. Даже если резко ускориться, шума почти не прибавляется: только уверенный рокот, под аккомпанемент которого машина без суеты идет вперед. Ей не страшны резкие повороты — она их проходит легко, с минимальными кренами. От двигателя ждешь, конечно, каких-то чудес, но встречаешь с его стороны только уверенность: как и положено настоящему скандинаву-нибелунгу.

Николай РУДЫХ

Представительский «компакт»

«Почему так тесно?» — этот вопрос возникает, как только погружаешься в салон. От S80 ожидаешь простора S-класса, а здесь все довольно компактно. А еще кнопки электроприводов какие-то слишком простые, не «представительские», в остальном же автомобиль ничем не удивляет.

Конечно, «тесно» не значит неудобно. Салон S80 буквально обволакивает заботой и комфортом. Здесь спокойный приятный интерьер и ощущение надежности. Какой-то особой оригинальности в архитектуре и дизайне не видно. И в этом S80 гармонично перекликается со своим внешним «Я» — такие же спокойные обводы и линии. И, по всему, салонное пространство как раз и «урезано» в угоду пассивной безопасности, то есть ради развития деформируемых зон. С точки зрения инженерной мудрости — это самый гуманный подход в проектировании автомобилей. Я бы, например, хотел, чтобы мои близкие ездили именно на таких машинах. Что же касается личных настроений…

Вот этого самого «Я» на уровне психологической совместимости обнаружить не удалось. Хотя, собственно, что еще надо для уверенного перемещения по нашим дорогам? Здесь полноприводная трансмиссия, не самый низкий клиренс, «ударопрочная» подвеска, послушные отклики на руль и мощный бензиновый двигатель. Мощный, моментный и тихий. Все предусмотрено. Так что еще надо для полной совместимости? Чего-то не хватает. В поведении S80 есть сдерживающий барьер к твоим сиюминутным порывам. Хочется «выстегнуть» двигатель до «слюней», а в ответ ровные и беззвучные реакции. Хотелось бы остроты в поворотах и при перестроениях, но шасси все делает мягко и предусмотрительно.

Нет, действительно, S80 — представительский автомобиль. Без всяких «но» и без всякой помпы. Кому-то это должно нравиться, хотя мне мощный двигатель и полноприводную трансмиссию хотелось бы получить в образе кроссовера. И у Volvo есть такой.

Василий ЛАРИН

ФЛАГМАН СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ

Если честно, мне никогда до этого не приходилось «примерять на себя» модели автомобилей именитого шведского производителя. Сев за руль флагмана модельной линейки Volvo, невольно задумался о его стоимости. Еще более меня интересовало, для кого предназначен этот автомобиль.

Поездка разрешила все мои вопросы. Во-первых, стоимость для флагмана в данной комплектации оказалась не столь уж высокой: около 1,5 млн. руб. Во-вторых, владелец может передвигаться как на пассажирском кресле, так и за рулем. В салоне все, конечно, роскошно, но не настолько, чтобы полностью отрешиться от мирской суеты. Интерьер строг и лаконичен, но вопреки моим ожиданиям, чиновничьим духом от него не повеяло. Более того, уютно, особенно на заднем диване. S80 красив, даже очень красив. Получаем «универсальный» вариант бизнес-класса по-шведски, но до представительского класса еще далеко. Не та комплектация, а может, не тот размер? Зато кнопок и переключателей немного — разобраться во всех «фишках» и нюансах оснащения не составит особого труда. Умилило наличие возле запасного колеса комплекта аккуратно упакованных перчаток.

Флагман оказался нетороплив. Как мне показалось, для 3,2-литрового мотора автомобиль тяжел. В неторопливых режимах городской езды это еще терпимо. Но при интенсивных разгонах V-образная «шестерка» заявляет о себе натужным, пусть и не слишком громким голосом. Бортовой компьютер выдавал средний расход топлива около 18 л/100 км и упорно выводил оставшийся до пустого бака километраж. Наконец, выводить стало нечего. Видимо, полный привод тоже делает свое дело. Автомат о шести ступенях неплох, но его быстродействие иногда удручает. Когда необходимо поддерживать обороты для быстрых ускорений, АКП спешит переключиться «вверх». Разгон получается не по статусу вялым. Положение спасает ручной режим, честно удерживающий выбранную передачу. Поначалу несколько удивило отсутствие пневмоподвески, но пружины с рычагами отрабатывают «дорожный рельеф» неплохо, пусть и жестковато. Большой седан держит дорогу молодцом.

Ответы на свои вопросы в ходе «примерки» я получил. Венцу модельного ряда Volvo есть что показать. Но стоит ли игра свеч? По-моему, «эс-восьмидесятый» гораздо уместнее выглядел бы с двигателем объемом 4,4 л и в самой богатой комплектации Executive. Тогда высокий статус и предназначение автомобиля станут для меня более понятными. Однако из шведской автомобильной семьи мне больше импонирует Saab с его моделью 9-5 в турбоварианте.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Незавидный расклад

Сели как-то «хорошие конструкторы» и «плохие» в картишки перекинуться. Не на деньги и не на интерес, а на Volvo S80. Точнее, на некоторые его параметры. Интересной вышла игра, чего не скажешь о результатах.

Первая партия осталась за «хорошими» — на кону стоял дизайн экстерьера. Поэтому S80 получился очень даже симпатичным, с мягкими динамичными линиями без излишней агрессии, что в деловом E-классе нынче котируется особо. Причем «восьмидесятке» не нужно какого-то специального окружения — она прекрасно смотрится и рядом с обшарпанными заборами, и на фоне шедевров современной архитектуры.

Вторая партия закончилась вничью. Но последними отбивались «хорошие» — а последняя рука, как говорится, хуже дурака. Поэтому интерьер, что стоял на кону, получился неоднозначный. Вроде и качество материалов неплохое, но все же пластик «недомягкий», а «трехслойный» руль с деревянно-алюминиево-кожаным ободом на редкость неудобен и неприятен на ощупь. Легкомысленная центральная консоль, висящая в воздухе, на младшем S40 смотрится стильно и уместно, но в данном случае не соответствует статусу автомобиля, да и удобства никакого не добавляет. Кажется, будь консоль обычной, в эргономичности она бы нисколько не потеряла, ибо логично расположенные клавиши и понятные пиктограммы по-вольвовски традиционно удобны. Некрасив и козырек приборов — этакая овальная пластиковая буханка, которую не в силах украсить даже новомодные приборы с полустрелками. Передние кресла и задний диван на первый взгляд роскошны — обшиты качественной перфорированной кожей и оснащены всякими примочками типа подогрева и вентиляции, — но профиль спинок не оптимальный (на спину постоянно что-то давит), а жутко неудобный барашек регулировки (по идее, именно регулировки поясничного подпора) сути дела не меняет. Наконец, в S80 просто тесно! Причем и переднему пассажиру среднего роста, и заднему! Автомобиль для бизнесменчиков? Радует в салоне, пожалуй, только звук — мощный и достаточно чистый.

Третий и, пожалуй, самый важный розыгрыш, а вместе с ним и управляемость, и общие ощущения от движения, выиграли «плохие». И их «победа» ощущается с первых метров — автомобиль с ленцой и заметными запаздываниями реагирует на действия рулем, разгоняется так, как будто большая часть лошадей из табуна ушли в стойло, а звук мотора никак не соответствует гордому имени рядной «шестерки»… Полный привод? Возможно, зимой он покажет все свои положительные качества, а пока на сухом асфальте при резких перестроениях на скорости S80 пугает «доруливающим» эффектом. Настолько пугает, что, кажется, корма машины вот-вот «дорулит» в кювет…

Партию с комфортом на кону «хорошие», конечно, выиграли — звуко— и виброизоляция, несмотря на простецкое шасси, хороши. А безопасность? Ее проиграть «хорошие» не могли по определению — в Volvo, пожалуй, только в багажнике нет airbag, а деформируемых зон в машине больше, чем воздуха в салоне… Но безопасность безопасности рознь — если бы автомобиль был прост, понятен и предсказуем в движении, не было бы нужды вбухивать огромные деньги в свою «философию». Ведь лучше никогда не проверять самому, сколько звезд получил автомобиль в тестах EuroNCAP…

Егор КЛИМОВ

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!

В автомобильном мире есть такое понятие: Volvo-driver — «водитель Вольво». То есть человек, который всему знает цену, который никогда никуда не спешит, у которого эмоции и чувства всегда подконтрольны разуму… И который ездит на шведском автомобиле. На Volvo. Раньше шведы гордились таким имиджем и даже возводили его в культ. Но мир изменился. Посмотрите, сколько ярких, стильных и харизматичных автомобилей появилось на наших дорогах, а индивидуальность становится одной из главных мировых ценностей.

Однако автомобили Volvo мне нравились именно такими, какими они были лет пятнадцать назад: строгими, солидными и по-своему уникальными. Мне нравился универсал 240-й серии, строгий и гармоничный седан 940, а самой любимой моделью стал седан Volvo 460. Потом появилась модель 850, ставшая вершиной классической школы Volvo и одновременно первой ласточкой новых веяний, после которой я постепенно охладел к этой марке и почти перестал обращать на нее внимание.

Но именно поэтому знакомство с современным седаном из Гетеборга мне было особенно интересно: сумеет ли «зацепить» меня представитель последнего из двух шведских могикан? Увы, не зацепил. Но впечатлил. Впечатлил своими сохранившимися ценностями: нордической индивидуальностью, основательностью, безопасностью… И спокойствием. Да-да, несмотря на 6-цилиндровый двигатель, мощностью значительно больше двухсот лошадиных сил, этот седан во всем сохраняет спокойствие. Во внешности нет резких и агрессивных линий. И в интерьере все плавно и аккуратно. Мощный мотор не делает старт резким. А подвеска неплохо оберегает пассажиров от дорожных волн и некрупных ухабов. Но если попадет под колеса колдобина, реакция McPherson в передней подвеске будет соответствующей — неприятной и шумной. Резкая рулежка или перестроение на асфальте слишком сильно проявляют подруливающий эффект задней подвески. А активный разгон заставляет мотор голосить каким-то неестественным, синтетическим шумом. Да еще это ощущение «металлического» качения по дороге, возможно, уместное на иных «подогретых» хэтчбеках малого класса, но никак не на представительском седане... Нет, на Volvo по-прежнему лучше ездить спокойно и с чувством собственного достоинства — как и подобает человеку, который всему знает цену, который никогда никуда не спешит, у которого эмоции и чувства всегда подконтрольны разуму… Только я пока не считаю себя настолько «успокоившимся», чтобы ездить на Volvo S80.

Алексей СТЕПАНОВ

ПТИЦА ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

К марке «Вольво» я давно испытываю уважение, хотя до недавних пор лишь заочное. Не скажу почему, но лично мне всегда нравились угловатые силуэты тех первых «шведов», что появились в нашей стране. И то, что производитель до сих пор не поддается общей тенденции к замыленности форм, пытается сохранить фирменный стиль, пусть и с некоторыми условностями — это характеризует фирму с положительной стороны. Узнаваемый, отчетливо запоминающийся облик автомобиля многого стоит. А уж «вольвовские» универсалы, особенно полноприводные — всегда вызывали желание обладать таким автомобилем.

Вот и дождались появления Volvo на «Трибуне». Полноприводный седан с отличным опционом и внешне очень симпатичный. Благородство, присущее автомобильному роду шведских аристократов, чувствуется в каждой детали. При этом ощущение такое, что автомобиль тебе совершенно родной. За исключением, может быть, некоторых не совсем привычных деталей (например, клавиши управления стояночным тормозом). Начинаешь смотреть вокруг да около, и подмечаешь не только мастерство исполнения, но и продуманность каждого решения. Особенный эффект произвела стилизация кнопок управления климатом под человеческую фигуру — да еще с возможностью полноценной регулировки всех трех потоков воздуха, а не по фиксированным вариантам, как у большинства автомобилей. А на вентилируемых сиденьях не вспотеешь даже в жару. Вообще, читая релизы с возможными опциями в комплектации, остается только порадоваться за тех, кто может позволить себе такие автомобили.

На дороге «швед» показался безупречным. Хотя чувствуется, что с литражом и паспортной мощностью его двигателя могло быть и больше динамики, но причина такой скромности, вероятно, объективная — все во благо экономии топлива. Да и потом, где гонять-то? И нужно ли? Все-таки не спортивный седан. К тому же полноприводные машины, как мне кажется, всегда отличаются некоторой степенностью хода. А в том, что этот может быстро стартовать со светофора, сомневаться не приходится. Понравилась и подвеска — гармонично настроенная. А как машина входит в повороты! Буквально вгрызается. Еще хотелось бы отметить несомненное удобство водительской посадки — вроде бы и седан, а кресло (пассажирское тоже) можно поднять довольно высоко, да и вообще, по сравнению с большинством подобных машин, посадка здесь значительно выше. Так что этот образец не оставил меня равнодушным. Думается, остановив на нем свой выбор, покупатель нисколько не прогадает. Единственное, что следует понимать — в цену заложена немалая имиджевая составляющая. Но тех, кто готов платить за автомобиль столько, сколько скажут, тоже хватает. Конечно, если он того стоит. А наш подопытный действительно этого стоит!

Кирилл ЮРЧЕНКО

ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ

Маркетологи Volvo выбрали правильный путь. Стремление «приподнять» бренд, выйти в пресловутый «премиум» и «люкс» нынче — глобальное явление, органично вписаться в которое, значит обеспечить себя сверхзаработками. Шведы вписываются, правда, с некоторыми нюансами.

Снаружи и внутри S80 — настоящий «бизнес». Конечно, можно спорить об экстерьере, который у шведской марки всегда не укладывался в классовые представления. Можно предъявлять претензии качеству интерьерных пластмасс, чья жесткость, на мой взгляд, не соответствует «социальному статусу». Но в целом сложившийся образ весьма гармоничен даже на фоне конкурентов, которые давно застолбили себе место в верхнем секторе.

Да и с точки зрения ходовых качеств Volvo одноклассникам не проигрывает. Двигатель с оперативно работающим автоматом практически идеален для города и трассы, где с одной стороны, демонстрирует хорошую «низовую» тягу, с другой, легко увлекает стрелку тахометра к предельным оборотам. К тому же рядная «шестерка» с позиции вибронагруженности и шумности для бизнес-седана вариант едва ли не лучший, а способность разместить ее поперечно, каким-то образом пристроив сбоку сверхкомпактную коробку — ответ на вопрос о технической состоятельности шведских инженеров.

Силовой установке соответствует шасси, в котором чувствуется явная ориентированность на стабильное высокоскоростное поведение. Увы, и на хорошие покрытия тоже. Вся классовая прелесть разбивается об асфальтовый ухаб, будто корабль, кинутый штормом на рифы — жестоко и беспощадно. И дело тут даже не в каком-то незнании шведскими инженерами нашей дорожной специфики. Скорее, речь идет о выборе при настройках одного из двух направлений — драйверского или комфортного. Вот только выбор этот был сделан в чересчур ультимативной форме. От последнего не осталось решительно ничего. Даже озвучкой работы подвески S80 напоминает иную Mazda, стоящую вчетверо дешевле. Для российских условий это если и «премиум», то, к сожалению, не «люкс».

Максим МАРКИН

Volvo S80 3,2 AWD
Кузов
Тип седан
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см 3192
Степень сжатия 10,8
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 175(238)/6200
Крутящий момент, Нм при об./мин. 320/3200
Трансмиссия
Привод постоянный полный (AWD)
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Тормоза
Тип гидравлические
Механизмы передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, Mc-Pherson
Задняя независимая, пружинная, многорычажная
Колеса
Шины 225/50R17
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4851/1860/1490
База, мм 2835
Клиренс, мм 145
Колея спереди/сзади, мм 1588/1585
Снаряженная масса, кг 1729
Объем топливного бака, л 70
Объем багажника, л 480
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек. 8,2
Расход топлива, л/100 км
Городской режим 15,9
Загородный режим 7,7
Смешанный режим 10,7


Автомаркет+Спорт № 37/2008

Volvo S80
Volvo S80
Багажник у S80 в меру большой, очень аккуратный и удобный в использовании: здесь есть даже клавиши складывания спинок заднего дивана | Volvo S80
На заднем стекле предусмотрена выдвижная солнцезащитная шторка. А в полке за спинками заднего дивана — дополнительные крепления системы Isofix для детских кресел | Volvo S80
Для запуска двигателя вначале надо вставить ключ-брелок в специальный лот на панели, и только потом можно нажимать на кнопку «старт/стоп» | Volvo S80
На крышке багажника нашлось место для фирменного знака аварийной остановки | Volvo S80
При складывании спинок заднего дивана образуется широкий проем в салон. Однако некоторые длинномеры можно перевозить, используя только лючок за подлокотником | Volvo S80
Водительское кресло кроме электроприводов регулировки имеет еще и память на три положения — намек на использование автомобиля с наемными водителями? | Volvo S80
Доступ к запаске-докатке, а также к минимальному набору инструментов прикрывает удобная жесткая крышка. Обратите внимание, что жгуты проводов защищены пластиковыми кожухами | Volvo S80
Многорычажная задняя подвеска при активном вождении начинает проявлять подруливающий эффект | Volvo S80
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог