Событие. Парад приоритетов (Московский автосалон)
Просмотров: 4911
8 Сентября 2006

В московских автобусах, ползущих до «Крокус-Экспо» — духота! Толпа перед входом, единственная открытая дверь — передняя, и сразу за ней турникет наподобие метрополитеновского. И стар, и млад прут по ногам, головам и другим частям тела. Дядьки при пиджаках и галстуках открывают задние двери не толщиной кошелька, но силой рук. Торжество демократии в век развитых технологий! Кажется, через год-два наш автомобильный рынок в определенном смысле станет походить на этот автобус. Уже сейчас у «входа» толпа производителей, за ним мощный всеотсеивающий «турникет» жесткой конкуренции, а далее толкотня а-ля «сельди в бочке». Если пассажирскую проблему можно решить дополнительной техникой, то автомобильным компаниям за место под неласковым российским солнцем придется конкретно побороться.

Московский автосалон

Audi S8

В условиях развивающегося рынка по-иному, видимо, быть не должно. Еще пару лет назад зарубежные автогиганты рассматривали Россию как вторичную «торговую площадь», ради присутствия на которой не стоило заботиться о сертификации каких-то, возможно, ставших бы популярными моделей и вообще проводить экономические исследования. Показательным тут можно считать хотя бы отношение к российскому рынку компании Honda. «Никакая» бизнес-политика с вытекающими из нее последствиями в виде «исчезающих» продаж, нежелание представлять определенные модели. Теперь ситуация обратная — для той же Honda наши коммерческие просторы едва ли ни одни из самых приоритетных. Им — вся европейская линейка и наиболее передовые технологии. В качестве последних, к примеру, Civic Hybrid. Решение о его продажах в РФ еще не принято, остаются вопросы по обслуживанию и агрессивности нашей среды, однако у седана с силовым агрегатом в составе абсолютно нового 1,3-литрового 95-сильного моторчика (i- VTEC, две свечи зажигания на цилиндр, расход топлива по заявлениям производителя от 4,3 до 5,2 литра на сотню), 20-киловаттного электродвигателя и вариатора есть все шансы обрести российское гражданство. А представление именно на московском автосалоне концептуального прототипа FCX с тремя двигателями (один 80-киловаттный спереди и два 25-киловаттных сзади — на каждое колесо), питающимися водородом, чей бак включен в силовую структуру пола — очередное доказательство того, что скоро к нам придут принципиальные технологические новинки.

Московский автосалон

Infiniti M

Московский автосалон
Есть и другое подтверждение приоритетности «восточного направления». Mitsubishi показала на мотор-шоу Galant. Автомобиль, подросший до полноразмерного Е-класса, уже два года продается в Штатах. Его не будут предлагать в Европе, но для России сделано исключение. Более того, на американском предприятии, где выпускается модель, специально для нашего рынка в конструкцию (главным образом, в салон и подвеску) внесли порядка 90 изменений, затратив на это 9 млн. долларов. Чем не ярчайший показатель заинтересованности в расширении влияния на отечественного покупателя.

Уже этих двух многообещающих заявок хватает, чтобы понять весь смысл нынешней автомобильной выставки. Впрочем, ими отнюдь не ограничилось то многообразие дебютов, которым удивило MIMS-2006.

ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ

Автомобильную емкость нашего рынка высоко, хотя и по-своему оценивают даже представители элитных брендов. Уж они-то, похоже, знают, сколько в России миллионеров и каково состояние каждого. Им остается лишь поделить между собой этот сектор. «Дележ» обещает быть жарким и сверхнапряженным, поскольку насыщенность выставочных площадей «Крокус-Экспо» дорогими «экспонатами» за всю историю проведения автосалона — беспрецедентная.

Московский автосалон

Citroen C6

Московский автосалон
И речь идет даже не о Rolls-Royse Phantom, показ которого выглядит, скорее, игрой на нервах потенциальных покупателей (ценовой сегмент, занимаемый им, слишком узок по предложению, а российская квота «англо-немца» близка к нулю). Другие, более «народные» компании, выпускающие, тем не менее, суперлюксовые автомобили, всерьез заставляют поверить в то, что размер этой ниши в ближайшее время должен значительно расшириться.

Так, в Audi считают, что версия S флагманского «восьмого» седана вполне может прийтись по вкусу российскому клиенту. Такое мнение подкреплено уникальным слиянием германской техники в виде 6-ступенчатой полноприводной трансмиссии и итальянской моторной школы, чьи течения также, впрочем, подкорректированы немецкими специалистами. Двигатель здесь — 10-цилиндровый 5,2-литровый гигант отдачей 450 л. с, устанавливающийся на Lamborghini. Будучи помещенным в Audi, он приобрел иные настройки систем управления и непосредственный впрыск топлива. А сам флагман — стоимость в $152400.

Московский автосалон

Chrysler 300C

Компания Infiniti вообще представила на мотор-шоу своего российского дистрибьютора. Тоже в какой-то степени принципиальная смена позиции, если учесть, что ранее японские модели продавались исключительно «серыми» дилерами. Правда, официальные салоны откроются чуть позже и будет их всего три — в Москве и Санкт-Петербурге. Но все-таки это прогресс. Причем модельный ряд в скором времени расширится за счет внедорожника QX56 и седана G35 (в Японии Nissan Skyline). Пока же в нем только два автомобиля: уже известный кроссовер FX и премьера года — седан F-класса, проходящий под литерой M, он же Nissan Fuga с левым рулем. Стандартное оснащение вызывает уважение — алюминиевый декор и отделка палисандровым деревом, система помощи при экстренном торможении и камера заднего вида, алюминиевое «оперение» кузова и дорогая аудиосистема Bose. Доступен фирменный полный привод Attesa и два двигателя — 3,5-литровый 280-сильный V6 и 4,5-литровый V8 мощностью 339 л. с. Качество интерьера не вызывает сомнений, а вилка цен, возможно, приведет к размышлениям поклонника немецких авто. Разумеется, Infiniti по имиджу на данный момент не совсем то же, что BMW или Mercedes, однако за $65-80 тыс. это хорошее предложение.

Московский автосалон

Honda Civic Hybrid

Безусловно, японские производители в этой группе — традиционной вотчине немецких компаний — выглядят как «свои». Это уже не игра в догонялки, а в некой степени диктование условий. Технических, экономических, дизайнерских. Согласитесь, новый Lexus LS выглядит на порядок импозантнее и солиднее своих предшественников. Нет слепого подражания Mercedes, есть свой фирменный, японский, стиль. Наверняка автомобиль будет и дешевле основных конкурентов. А по конструктивным решениям он и так как минимум вровень. 4,6-литровая «восьмерка» мощностью 380 л. с. управляет впускными клапанами с помощью электроприводов и передает почти 500 Ньютоно-метров задним колесам через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Первую в мире! Об отношении же люксового подразделения Toyota к российской клиентуре говорит тот факт, что на премьеру в Москву привезли высшую комплектацию. А именно версию Long! Как говорилось ранее, модель еще не сертифицирована, но пакет заказов, по всей видимости, за два пресс-дня сформировался. Журналистов, кстати, к «телу особой важности» не допускали. Видимо, чтобы не тревожить VIP-покупателей.

Московский автосалон

Volvo S80

Московский автосалон
Японская экспансия в элиту мирового автомобилестроения — событие свершившееся. Другие производители пока не могут столь вольно обращаться с технической начинкой, не достигли того уровня качества, возможно, не в состоянии выпускать модели выше бизнес-класса. Но ни в коем случае нельзя говорить о том, что они недооценивают способности российского рынка «переваривать» самые последние тенденции мировой автомобильной индустрии и делать выбор в пользу нетрадиционных предложений.

Одно из таких — Citroen C6. Опять же российская премьера, и какая! По официальной информации модель Е-класса называется четырехдверным хэтчбеком! Хотя багажник открывается традиционным способом, не захватывая ветровое стекло. Стайлинг тоже, мягко говоря, не вяжется с представлениями о данном сегменте. Ярко выраженные ребра задних крыльев, огромный передний свес, вся оптика очень сложной замысловатой формы. В интерьере также есть нехарактерные решения — хотя бы центральное расположение комбинации приборов, в этой габаритной нише не используемое. Не иначе французы рассчитывают на спрос в среде людей, мыслящих отнюдь не общеизвестными категориями. Есть ли такие в Иркутской области, представители фирмы сказать затрудняются. У компании пока нет планов обрести местного дилера. Чисто теоретически C6, конечно, мог бы оттянуть какое-то количество клиентов. Неплохой опцион и трехлитровый двигатель тому поспособствуют. Однако в линейке всего две версии оснащения, причем многие позиции значатся как предлагаемые за дополнительную оплату. Между тем, стоимость лежит в пределах 50-57 тыс. И это не доллары, а евро. По-моему, чересчур завышенная самооценка. Ситроеновцев это не смущает, основными конкурентами «цэ шестому» они называют «могучую немецкую кучку», а, к примеру, Honda Legend считают недостойными собственной конкуренции. Самое время сходить к психоаналитику. Или в Старом свете это не приветствуется?

Вот в США подобная услуга — само собой разумеющееся. А янки и не комплексуют. Пластмасса передней панели — так себе, качество подгонки стыков далеко не идеальное. Зато Chrysler 300C в самой ультимативной версии SRT8 несет под капотом 6,1-литровую «восьмерку» Hemi. Настоящий монстр в стиле милитаристского Hummer. Оснащение, естественно, получше, чем модификации с «химическим» мотором объемом 5,7 литра, но и цена как у «ястребов Пентагона» при продаже истребителей F16 — ни много ни мало 69300 евро. В пересчете на доллары это практически прямой аналог «великой тройке». Ой, не верится. Не может пока еще чистокровный «американец» спорить с высокородным «арийцем».

К элите на этот раз E-класса можно отчасти отнести и новую Volvo S80. Ведь теперь у шведского бизнес-седана имеется 4,4-литровый V8, какой до этого устанавливался только на кроссовер XC90. За 315-сильный, оснащенный 6-ступенчатым «автоматом» автомобиль, гораздо более элегантный, нежели предыдущий, просят $74900. И что самое приятное для местных поклонников марки, уже в сентябре модель должна разойтись по стране, не исключая Иркутска.

В какой-то степени оттеняет престижность S80 тот же Galant. Предшественника-то перерос, однако в процессе потерял знаменитые V-образные «шестерки». Жаль, что сейчас машину можно купить всего лишь с 2,4-литровым (очень приятно, что распределенно-впрысковым) четырехцилиндровым мотором с MIVEC и мощностью в 158 л. с. Комплектация неплоха, цена в разумных пределах ($30-33,7 тыс.), но двигателя хотелось бы «побольше».

ПАРАДОКСЫ НОВОГО СВЕТА

Московский автосалон

Dodge Caliber

Московский автосалон

Jeep Compass

Московский автосалон

Chevrolet Captiva

Довольно примечательно, что новинок на MIMS-2006 в премимум-сегменте было больше, чем в среднем классе. То ли специфика нашего рынка такова, что клиент требует либо самое дорогое, либо самое дешевое, не рассматривая промежуточные варианты. То ли просто так сложилось в этот раз. Хотя, что говорить, дебютов и здесь было немало. Причем по большей части пришли они от совместных предприятий. Естественно, даже не отчасти российских.

Одна из премьер — Chevrolet Epica. Корейцы из бывшей Daewoo в соавторстве с американцами создали довольно крупный автомобиль, определив круг своих интересов в классе D. Это там, где Avensis, Mondeo и другие. Машина не впечатляет стилем и качеством, однако, как говорится, предлагает много «автомобиля за свои деньги». Цены начинаются от $23 тыс., а по размерам Epica едва ли не самая крупная в группе.

Переросток своего класса и Cadillac BLS — также плод сотрудничества, с одной стороны которого по-прежнему американцы. Средства у них, понимаете ли, есть, технологий не хватает. Так что BLS не что иное, как глобально измененный Saab 9-3. Только внешне — платформа и вся без исключения техника достались в наследство. Такое заимствование позволило янки претендовать на престижный сегмент в C-классе, что подтверждено еще и финансовой стороной — $33-48 тыс. Цель BLS — обеспечить корпорации GM мощные тылы на рынке Старого света, в том числе на российском.

Нельзя не отметить, что заокеанские концерны вообще озабочены ситуацией с европейскими продажами. Как при великом переселении народов, они вынуждены покидать насиженные родные места и перебираться на чужие территории. Необжитая автомобилями Россия видится им отличным местом, где можно двигать самые парадоксальные машины и концепции: Dodge Caliber, Jeep Compass, Chevrolet Captiva. Где тут заканчивается заимствованное и начинается свое, сказать трудно. Сложно порой определить и классовую принадлежность моделей. Compass создан на платформе Caliber, и в варианте для США просто переднеприводный хэтчбек. У нас, оснащенный задним редуктором и вискомуфтой, он предстает в роли паркетника и выступает прямым конкурентом Captiva. Caliber же огромный хэтчбек гольф-класса. Смешение стилей, переплетение жанров. Вынужденные догонять, американцы становятся неплохими учениками. В сравнении с предполагаемыми конкурентами машины хорошо «вооружены» — хэтч моторами 1,8 и 2,0 литра, паркетники двигателями 2,4 и даже 3,2 литра (Captiva), что не отразилось на ценах. Они-то как раз в классовых рамках.

КОРЕЙСКИЕ ИННОВАЦИИ

Московский автосалон

Hyundai Elantra

Если производители из-за океана в силу определенных причин лишь начинают освоение непаханой российской целины, то их корейские коллеги осели здесь давно и, похоже, навсегда. Альма-матер недорогого автомобиля образца начала 90-х, растеряв часть финансовой независимости своих компаний, родила талантливых инженеров и дизайнеров, уже не идущих на поводу у всего мира. То, что они делают, еще не шедевры, но и отнюдь не та безликая серая масса, с какой начиналось освоение новой области промышленности. Есть наличие определенного стиля и качества материалов. Правда, стоимость за прошедшее десятилетие тоже сурово выросла. Последнее предложение от Hyundai — седаны NF и Grandeur — вплотную приблизилось к твердым середникам классов D и E. При этом у каждой модели по одному мотору (2,4 и 3,3 литра соответственно), что ныне — признак дурного конструкторского тона.

Московский автосалон

Kia Cee`d

Московский автосалон
Однако у корейцев есть другой туз в рукаве — Elantra очередного поколения. Дизайн не блещет неординарностью, но и не отталкивает, качество пластика — на уровне. Плюс два абсолютно новых двигателя, верхний объемом два литра с меняющимися фазами и мощностью 143 л. с. (с 1,6-литрового, между прочим, снято 122 «лошадки»). С ценами в Hyundai еще не определились, известно лишь, что последняя Elantra будет чуть дороже предшественницы. И именно на нее будет делаться ставка на всех рыночных фронтах.

В Kia — подразделении Hyundai — идут параллельным направлением, опираясь в среде покупателей на «ячейку общества». Семейные машины — конек фирмы. Новый Carnival с бензиновым V6 (2,7 л., 189 л. с.) и дизельной «четверкой» (2,9 л., 185 л. с.) — флагман. К услугам клиентов все самые современные технологии — «автомат» с ручным режимом и common rail. Не хватает разве что системы стабилизации. У нового Carens, созданного, судя по всему, на базе Elantra, еще есть и стильный облик. Что говорить, семиместный минивэнчик (2,0 л., 145 л. с.) не менее интересен снаружи, чем все его японо-европейские одноклассники, а внутри, быть может, даже более привлекателен. Поневоле задумаешься, куда потратить от $21 тыс. Между тем, в конце сентября на Парижском автосалоне Kia представит пятидверный хэтчбек C-класса, который постепенно заменит устаревшую модель Cerato. Будет трех-

дверная версия, а также универсал. И никаких убогих седанов. Пока же в Москве дизайн будущего автомобиля можно лицезреть на примере концепта Cee`d, как заявили представители компании, максимально «аутентичного» в сравнении с серийным. Потрясающий экстерьер! С таким рассчитывать на европейский и российский успех уже не мечта, не выдумка летающего в облаках менеджмента.

ДОГНАТЬ И ОБОГНАТЬ

Московский автосалон

Lada Priora Coupe

После посещений стендов ближайших к России зарубежных производителей еще сильнее проникаешься той беспросветной тщетой, которая сопровождает попытки различных групп инвесторов возродить наш автопром. Все в порядке у них лишь с оформлением экспозиций, где отряды девушек из модельных агентств в костюмах, стилизованных под гусарские, и с российским триколором, отплясывают эффектные танцы, и где показано легендарное прошлое. ВАЗу нынче сорок, и потому серость гражданских «ретрокаров» разбавляют цветные кузова спортивных болидов. Вот «копейка», на которой в 1979-м Елизаров и Тигунов на ралли Акрополис заняли 9-е место в абсолюте. Вот Lada Poch с «оппозитом» Porsche. Джеки Икс и Эугениус Тумалявичус в начале 90-х здорово трепали ею нервы заводским гонщикам Citroen и Mitsubishi. Когда нет новых заслуг, начинаешь переоценивать старые. Впрочем, несмотря на сложную, по словам представителей спортивного вазовского отделения, ситуацию с этим родом деятельности, у него в Тольятти есть будущее. Хотя бы в области марафонов. Прототип Lada Raid рассчитан на трехгодовую ралли-рейдовую программу. Сейчас это неходовой макет, но если все пойдет по планам, машина опять же с поршевским двигателем выйдет на трассы чемпионата мира.

Московский автосалон
Московский автосалон
Московский автосалон

Lada Poch

Тем ощутимей разрыв между штучными мечтами и серийной тольяттинской явью. Priora в версии седан еще не поставлена на конвейер (ожидается в 2007-м), но уже существует в виде купе. Понтовый «телевизор» на консоли, симпатичные круглые лепестки дефлекторов, 1,8-литровый мотор, гидроусилитель вместо электрического на стандартной модификации. Хотят наладить штучный выпуск через пару лет. Даже если это произойдет, или, если хотите, тем более, если случится, у модели есть все шансы стать очередным «раритетом». Моторчик выдает всего 98 л. с, облик устарел на корню, его не спасает и попытка стилизовать «Ладу» под Audi (и, как мы уже знаем, под ГАЗ), качество чуть повыше, чем у «почти» серийной «четырехдверки». Цена — тоже. От 310 тыс. руб. Эксклюзив, знаете ли.

Московский автосалон

Lada Kalina GTi

Московский автосалон

Lada Raid

В смысле эксклюзивности и даже технологий интереснее Kalina GTi. Там и 1,6-литровый 115-сильный мотор с другими настройками систем управления и иным впускным трактом, и двухпружинные стойки, и расширенная колея, и уменьшенные ходы подвески, и дисковые тормоза сзади. Этакая квинтэссенция спортивных наработок, чья стоимость будет значительно выше обычной «ягодки». Но только в случае конвейерного производства, которое также пока из разряда счастливых снов.

ДОГНАЛИ И ОБОГНАЛИ

Какой, собственно, Ford Focus и остальной зарубежный, «нормальный», гольф-класс, на конкуренцию в котором ВАЗ рассчитывает со своим Project C?! Тут бы сохранить себе место в сегменте дешевых колесных мыльниц. Их покупатель, клиент ранее нетребовательный, тоже получил альтернативу и теперь может выбирать. Благо, есть из чего. Можно сказать, что нынешний автосалон стал бенефисом неизвестных до сей поры производителей.

На ГАЗе кое-как пытаются наладить сборку хотя бы из машинокомплектов индийских джипов Mahindra Marshal. 100 штук уже выпустили, но, судя по осторожным, ни о чем не говорящим заявлениям, покупатель «генералиссимуса» «не понял». Тем временем, ему, еще не серийному в России, готова мощная оппозиция в лице китайской полноприводной экспансии.

Московский автосалон

Mahindra Marshal

Московский автосалон

Landwind X6

Будущему потребителю таких недорогих внедорожников, разумеется, придется выбирать по принципу «лучшее из худшего». И тем не менее, не странно ли, что в стране, где развитие сети автомобильных дорог не в числе национальных приоритетов, выпускается всего два джипа. А Китай с его ультрасовременными автострадами предлагает настоящий ассортимент. Не специально ли для нашего рынка?

Пускай их техническое совершенство напоминает позорный российский перевод оригинальных рекламных буклетов — «выступающая тормозная лампа». Но китайскому автопрому в отличие от российского без году неделя, и многие грехи ему можно отпустить. Пусть моторы — это престарелая тойотовская «четверка» объемом 2,2 литра и 2,4-литровый мицубисиевский 4G64, лицензию на которые купило едва ли не пол-Китая. Пускай в трансмиссии никаких вискомуфт, а качество интерьера иногда напоминает хорошо поношенный кирзовый сапог. Если спроецировать нынешний уровень китайского инжиниринга и его прогрессирование на будущие два-три года, то кому нужен будет УАЗ или «Нива», а тем более Mahindra.

Московский автосалон

Chery B14

Московский автосалон
Да и сейчас уже имеются примеры грамотного подхода. Landwind X6, клон Isuzu Wizard/Rodeo, тот, что недавно провалил краш-тест, удивил ровненькими зазорами и недешевой пластмассой. А еще тремя моторами — двумя бензиновыми (Mitsubishi) и турбодизелем (Isuzu). На отсутствие же пассивной безопасности, как сказали российские партнеры Landwind, китайцы отреагировали незамедлительно. Сейчас у себя на родине и на Дмитровском полигоне проходят сертификационные испытания машины. Точная стоимость будет названа позже — где-то в районе $26-31 тыс.

А с другой стороны, покупают же в западной части нашей страны Great Wall и Admiral. Значит, и подделки Land Cruiser 90-120 от таких неизвестных производителей, как Dadi Auto или BAW Fenix, могут иметь все шансы на коммерческий успех. Китайцам надо лишь переоценить собственную шкалу ценностей и вместо отделки под дерево да ж/к телевизоров вложить средства в более надежные кондукторы, используемые при сварке кузовов, и потрудиться над акустической составляющей работы разных деталей. Смеяться же над салонной «светомузыкой» и аляповатыми выражениями «лиц» можно, имея инженерное превосходство хотя бы в несколько лет. У отечественной автопромышленности такого нет.

Московский автосалон

Geely CK

Московский автосалон
С легковыми «мыльницами» ситуация еще глобальнее. Уже сегодня, не завтра, не в следующем десятилетии, китайцы готовы вывалить на наш рынок такое количество моделей, которые отечественные производители не смогли освоить за все их существование. В некоторых еще угадывается прародитель, какие-то копируют его досконально, иные же столь далеко ушли от базовой платформы, что лишь предметная сверка узлов может выявить, к какой марке принадлежал японский или европейский оригинал. Притом и то, и другое, и третье вполне уживается в рамках одной компании.

Будь это хоть Chery, которая успела обзавестись в России дилерской сетью. Компактный седанчик Amulet сиречь архаичный Seat Toledo. В облике крупного минивэна B14 чувствуется непосредственное влияние Mitsubishi Chariot. Но гольф-классовый седан Fora — нечто, не поддающееся идентификации. Может, и правду говорят его российские дистрибьюторы о полностью оригинальном, начиная с двухлитрового двигателя и заканчивая дизайном, процессе создания. Не пойман — не вор. В конце концов, если факт кражи и будет установлен, то покупатель за $11-16 тыс., думаю, Chery простит. Тот же огромный B14 и вовсе стоит $16-19 тыс., тогда как в базе у обеих моделей ABS, кондиционер, «литье», электропакет и CD-проигрыватель. Есть уже и «автоматы», и продуманная эргономика с не самой убогой фактурой материалов.

Московский автосалон

FAW Hongqi HQ3

Московский автосалон
У Hafei Motor автомобильчик Simbo вырос из Mitsubishi Dingo. Это видно невооруженным глазом. Серьезно потерял при этом в качестве, но не упустил комплектации. На раз, два, три закрываем глаза, чтобы не видеть внутреннего «великолепия», затыкаем уши, чтобы не слышать металлического лязга двери и не дышим, дабы не отравиться резким фенольным «ароматом». Пользуемся всеми благами электроопций. Сколько за это придется заплатить, на данный момент неизвестно. А вот цены гольф-седана Princip этого же производителя — «легализованы». От $14500. Качество посерьезней. Двигатель, как и в предыдущем случае, 1,6-литровый мицубисиевский 100-сильный. Трансмиссия, в том числе автоматическая — из тех же «краев». Скоро автомобиль будут сертифицировать и предлагать в России.

Аналогичная судьба ожидает Geely CK. Компания, похоже, одна из самых молодых в нарождающемся китайском автоконгломерате. Не исключено, по этой причине в качестве образца для подражания выбрана не Mitsubishi. Под капотом прячется другое японское «откровение» — копия (кто его знает, лицензионная ли) 1,6-литрового 4A-FE. Но продаваться модель будет с другим не менее известным нам агрегатом — 5A-FE. По габаритам CK что «сотая» Corolla. Отделка, само собой, похуже, но стоимостные рамки ей вполне эквивалентны — $10-12 тыс. За эти деньги владелец получит, в принципе, все то же самое, что и в «японце». В случае успешного опыта продаж фирма готова предоставить российскому клиенту еще две свои модели, на мотор-шоу не показанные.

Московский автосалон

FAW Besturn

Низкие цены, хороший базовый уровень оснащения и относительно современная техника не все, чем могут завоевать сердца россиянина китайские производители. Еще толком не придя на наш рынок, они уже сформировали цивилизованный облик продаж. К дилерам предъявляются хоть и не жесткие, но все же какие-то требования. Буквально каждый обеспечивает гарантией два года или 60 тыс. км (Hafei Motor бесплатно доводит ее до трех лет и 100 тыс. км). Модельные ряды обновляются в соответствии с самыми последними мировыми тенденциями.

Московский автосалон

FAW C1

Но еще одно направление развития, к сожалению, официально не озвученное представителями фирмы, продемонстрировала корпорация FAW. На открытой территории под незнакомой нам эмблемой прятались совершенно убогие колесные «колобки»: цельнометаллический фургончик и пикапчик с Double Cab. Литровые движки мощностью 48 и 52 л. с., кривенькие панельки, отсутствие какой бы то ни было комплектации и интерьер в самых худших канонах вчера появившегося производителя. Олицетворение кошмарной серости китайских развозных будней. Посетители, впрочем, интересовались. За менее чем восемь тысяч долларов в центральной части России даже сравнительно приличный second-hand не подобрать. У нас подобные самобеглые «рикши» вряд ли смогут найти какую-то широкую аудиторию.

Московский автосалон

Hafei Princip

Позже обнаружился еще один представитель FAW. Пассажирский и такой же убогий. А рядом довольно ладный пятидверный хэтчбек с шильдиком C1 и надписью «макет». Оказался, правда, «макет» с мотором и салоном. У русских представителей с трудом выяснил, что этот хэтч B-класса с декабря китайцы поставят на конвейер. Что он из себя представляет технически? Пожимают плечами, в буклетах какая-то белиберда про три мотора с разницей в сто кубиков объема и одинаковой мощностью. Заинтриговали, черт возьми, ведь стильна машинка и сделана на том пороге качества, перейдя через который фирма может не бояться критики.

Московский автосалон

FAW

А на следующий день на этом же стенде появились еще две машины — седаны сегментов D и F. Незнакомые лица, достаточно импозантные для молодых китайских промышленников, названия, похожие на боевые крики шаолиньских монахов. Опять же с трудом узнаю, что Besturn это Mazda. Какого поколения и какой модели, сразу непонятно. Перелицован автомобиль основательно, даже пропорции, кажется, изменились. Но, судя по агрегатам и основным габаритам — Atenza/«шестерка». Эк, на что китайцы замахнулись. И как! Оригиналу копия не уступает решительно ни в чем. Все подогнано так, словно руку сотрудника FAW направлял маздовский контроллер. Оснащение — полнее не придумаешь. Единственный двигатель — 2,3-литровая 166-сильная «четверка».

Hongqi HQ3 сообразно классу больше и шикарнее. Надо же, китайцы на своих автомобилях уже устанавливают камеры ночного видения, навигационные системы и DVD-кинотеатры с потолочными экранами. А силовые установки? Трехлитровый V6 и 4,3-литровая «восьмерка» с шестиступенчатыми «автоматами». Что-то знакомое. Да это же Toyota Crown Majesta 2005 модельного года! Излишне говорить, что все касающееся интерьера-экстерьера не хуже, чем в демонстрируемых неподалеку Audi A8 или BMW-745. Здесь есть над чем подумать. Если взять за точку отсчета дешевизну китайской рабочей силы, почти дармовую электроэнергию, при учете наших таможенных «льгот» даже самый упакованный автомобиль должен получиться дешевле, нежели его конкуренты. Вскользь сотрудники российского представительства назвали цифры, тут же попросив не делать поспешных выводов — $20 и 50 тыс. соответственно. Если предположить, что руководство FAW сумеет удержать цены на таком уровне, то речь пойдет о конкуренции отнюдь не в классе самых примитивных транспортных средств. Контроль со стороны японцев (а он, я почти уверен, имеет место быть) великий двигатель прогресса, способный обернуться против самих контролеров.

И стоит ли на фоне подобных товаров радоваться тому, что на ЗМА в Набережных Челнах через месяц начнется выпуск Fiat Albea и Doblo. Первый четырехдверный аналог «всемирного» хэтчбека Palio размером с «Калину». Ни рыба, ни мясо. Вспоминаются недавние мечты российских чиновников о народном автомобиле и грезы советского партаппарата о светлом «кукурузном» будущем. Станет ли понятым на нашем рынке серенький во всех отношениях автомобиль, разработанный специально для стран третьего мира? А грузо-пассажирский фургончик Doblo? Ведь после отверточной сборки группа «Северсталь-Авто», владелец завода малолитражных автомобилей и отечественный импортер продукции итальянской марки, собирается наладить сварку и окраску кузовов, для чего создаются дополнительные производственные мощности. А именно недалеко от Елабуги строятся корпуса нового предприятия. План на следующий год только по Albea 24 тысячи штук. Не много ли? Да, обе машины по прогнозам будут дешевле на 10-15%, да, у нас развивающийся рынок, однако и он не резиновый.

На ЗМА же собираются «отверточно» выпускать Ssang-Yong Rexton. Джип, несомненно, иной, более качественной формации, нежели все виденные «китайцы». Но они же развиваются! На словах менеджмент «Северсталь-Авто» предполагаемое засилье машин ближайшего восточного соседа не беспокоит. Будто не замечают, что Китай стоит на пороге и уже не стучится, даже не ломится — распахнул дверь и нагло заглядывает, не видя среди отечественных себе полноценных противников. Или в «Северстали» знают что-то такое, что обеспечит им сбыт УАЗов, «корейцев» и «итальянцев»? Возможно, начинать едва ли не с чистого листа и по проторенному направлению возрождать российский автопром без «этого» и не стоило бы. Не будет ли похожа судьба китайских компаний на российском рынке на то, что мы видим в отношении second- hand? Есть ведь среди них, как выяснилось, достойные производители, вышедшие на мировой уровень.

И не только в Поднебесной. Интервью с предприимчивыми индусами из фирмы Tata, собирающимися покорять нашу страну, читайте в следующем номере. Там же — отчет о коммерческой экспозиции MIMS-2006. В ней также есть свои открытия, пришедшие, как вы понимаете, все с той же соседской стороны.

Максим МАРКИН
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 31

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог