Эхо Драг - битвы. Братство кольца (Трасса «красное кольцо»)
Просмотров: 6364
31 Августа 2007
Трасса «красное кольцо»

Первое своего рода публичное сообщение о начале строительства за Уралом полноценной гоночной трассы появилось на Интернет-сайте красноярского GT-сообщества ранней весной 2007 года. И немедленно вызвало, мягко сказать, полярные комментарии — от «Неужели такое на самом деле случилось?» и «Красноярск рулит!» до «Вроде не первое апреля, и вообще зачем так жестко и пафосно шутить?». Но автор сенсационного сообщения не только не спешил с разоблачением предполагаемого розыгрыша, а еще и подкрепил свои слова фотографиями макета будущей трассы. И вновь пошло-поехало: «Где-то мы такой макет видели», «Сильно смахивает на план московской трассы для Ф1», «А гонять по этому кольцу на игрушечных машинках будем?» и далее в том же духе. Впрочем, понять такой скептицизм совсем не трудно — сколько подобного рода заявлений приходится слышать в последнее время, но которая их часть сумела перерасти в реальное отражение чаяний «уличных гонщиков»? То-то и оно. Но когда к громкой Интернет-дискуссии присоединился лязг и грохот тяжелой дорожной техники, ворочавшей сотни кубометров грунта в чистом поле недалеко от Красноярска, последние сомнения рассеялись — трассе действительно быть! А один из лидеров красноярских «гэтэшников» Валерий Воробьев, известный в виртуальном мире как Mer, из автора сенсационной новости превратился в директора «Красного кольца» — именно такое и, в общем-то, вполне предсказуемое название решено было дать строящемуся объекту.

Трасса «красное кольцо»

Валерий Воробьев: «Красное кольцо» не элитная трасса и не закрытый клуб, оно открыто сегодня для всех желающих»

Уверен, о близком осуществлении грандиозного замысла Валера знал еще во время нашей предновогодней встречи в одном из красноярских кафе. Знал, но ни единым словом не намекнул, даже когда подробно рассказывал о перспективах краевого GT-движения. Знал, но предпочел впервые публично сообщить о событии устами Владимира Перекотия, неутомимого продюсера Драг-Битвы, человека известного и уважаемого далеко за пределами Красноярска. И вот свершилось — первая очередь «Красного кольца» сдана в эксплуатацию и уже успела обновить свое покрытие гоночной серией «Татышев Рейсинг Регион» и «Абсолютной Драг-Битвой в середине России», теперь можно перевести дух и пообщаться с директором первой в Зауралье кольцевой трассы в более спокойной обстановке.

Трасса «красное кольцо»

Так будет выглядеть «Красное кольцо» по окончании всех строительных работ. Макет, вызвавший немало жарких споров и недоверия, но сегодня уже никто не сомневается в осуществлении замысла

Трасса «красное кольцо»
Трасса «красное кольцо»

Последние приготовления к первым и таким важным соревнованиям на «Красном кольце»: трибуны и трасса полностью готовы, остаются косметические штрихи

— Валера, новая и, как заявлено, соответствующая всем международным требованиям кольцевая трасса — это, конечно, здорово. Не стану задавать банальные вопросы о том, почему и как вдруг возникла идея строительства подобного объекта, его необходимость и так понятна. И все-таки реконструировать какую-нибудь уже имеющуюся дорогу оказалось бы на порядок проще, быстрее и дешевле, чем строить с нуля, в чистом поле…

— Проще и дешевле? Категорически не согласен, потому что видимая часть гоночной трассы есть вершина и малая толика того гигантского многослойного сэндвича, что спрятан под землей. Земполотно, нетканый материал, дренаж, щебень, крупный и мелкозернистый асфальтобетон — многие наши дороги общего пользования сегодня готовы похвастаться такой структурой? Не говоря уже о конфигурации и протяженности колец,

800-метровом прямике для будущего драгстрипа, системе дренажной канализации и тому подобном. Найдешь такую дорогу, лучше всего бесхозную — с удовольствием рассмотрим варианты ее модернизации… Нет, только с нуля и только в соответствии со всеми правилами и нормами мирового автоспорта! Тем более, практика прошлых лет показала, что даже взлетные полосы аэродромов не совсем пригодны для серьезных соревнований, в частности, по драг-рейсингу. Видел, как раскачивались и едва не подпрыгивали на швах «Черемшанки» драгстеры, особенно во время рекордного заезда Ромы Нагервадзе? Повезло, не иначе, что его Skyline вообще не оказался за пределами взлетной полосы. На драгстрипе «Красного кольца» подобное в принципе невозможно. Что же до сроков строительства, то в чистом поле возводить объект получается даже быстрее — не надо думать, как приспособить под текущие нужды уже имеющуюся инфраструктуру. Попросту говоря, ничего не надо сносить и модернизировать.

Трасса «красное кольцо»

Окончательно «Красное кольцо» будет готово только в следующем году, но уже к «Драг-Битве-2007» здесь появились 12 стационарных трибун общей вместимостью 2160 мест, из которых 360 отнесены к классу «премиум»

Трасса «красное кольцо»

Первые соревнования на кольцевой трассе состоялись сразу после ее официального открытия, и теперь заезды на «Красном кольце» проводятся регулярно. Погода не имеет значения

Трасса «красное кольцо»

О такой трассе для драг-рейсинга до недавнего времени приходилось только мечтать

— Интересно, а на какой стадии находилось строительство «Красного кольца» к тому времени, как ты впервые поделился «сверхсекретной» информацией о нем в Интернете? Тяжело, наверное, было держать в тайне бомбу такого размера?

— Сроки строительства — это вообще предмет нашей особой гордости. Можешь мне не верить, но впервые нож бульдозера коснулся этого места почти через месяц после того, как тема «Красного кольца» стала активно обсуждаться в Интернете. Не до, а именно после! То есть тяжелая техника приступила к работе только 15 апреля, чтобы уже к 30 июня первая очередь трассы была готова принять «Драг-Битву». Два с половиной месяца — это абсолютный рекорд для подобного рода объектов. Да не прозвучит это высокопарно, но без всесторонней поддержки краевой и городской администрации, без финансового риска учредителей Енисейского Объединенного Банка и без самоотверженного труда специалистов строительной компании «Илан» у нас ничего бы не получилось.

— Можешь сказать откровенно, везение это или закономерность? И почему в других регионах о подобном могут только мечтать, ни на шаг не приближаясь к решению?

— Когда не хотят — ищут причину, по которой это невозможно, когда хотят — ищут способ осуществить задуманное. Все-таки негоже городу, ставшему столицей такого культового мероприятия, как «Абсолютная Драг-Битва», не иметь собственной гоночной трассы и довольствоваться арендованными площадками. А если уж строить трассу, так сразу в соответствии с самыми жесткими и современными стандартами. Имидж, патриотизм, если хочешь, плюс реальное желание не бороться с энергией уличных рейсеров, а направить ее в безопасное и близкое к профессиональному русло — все это оказалось не пустым звуком для нашей администрации. Добавляем сюда капиталовложения наших банкиров, ведь только первая очередь «Красного кольца» потребовала более ста миллионов рублей. Разумеется, с точки зрения окупаемости затрат банк мог потратить такую сумму на строительство, скажем, очередного торгового центра, и вернуть вложенные средства уже через год, но здесь явно сыграло роль нечто большее, чем просто экономический расчет. И, наконец, строительная компания «Илан», которая в течение двух с половиной месяцев круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту, возводила этот комплекс. Перевернув и уложив сотни тысяч кубометров грунта и спецматериалов, построив километры дренажных и сервисных сооружений и покрыв все тысячами квадратов прочного и мягкого асфальта категории «А». Сняв, между прочим, почти всю свою технику со стратегического объекта — нового участка федеральной автодороги М-53, идущего в обход Красноярска. Так-то. Можно, конечно, говорить о счастливом стечении обстоятельств и уникальности события, об идеальном совпадении интересов тройки «административный ресурс — крупный капитал — тяжелая строительная техника», но я уверен в другом — подобное возможно и вполне реально в любой точке страны. Везде есть люди и организации, для которых процветание собственного региона важнее сиюминутной выгоды. Нужно их только найти…

— Убедительно и, главное, абсолютно верно. Давай теперь вернемся к самой трассе. С драгстрипом мы уже успели познакомиться. Впечатляет, и гонщики от него просто в восторге. Но прямик — он и есть прямик, даже столь высококачественный. А что с кольцевой, так сказать, частью? Как я понимаю, ее конфигурация не с потолка взята?

— Нет, конечно. Еще во время проектирования будущей трассы мы старались взять за образец не только структуру подземного «сэндвича» лучших европейских, американских и азиатских гоночных трасс, но и повторить наиболее удачные, на наш взгляд, связки поворотов. Таким образом, сегодня «Красное кольцо» в главной своей части длиной 1985 метров представляет собой серию поворотов разной степени кривизны и сложности, часть из которых скопирована с известных мировых автодромов. В том числе и «формульных». Разумеется, с учетом всех составляющих безопасности. Так, при общей ширине трассы от 12 до 16 метров ее конфигурация такова, что при сходе с покрытия на любом из виражей вероятность опрокидывания автомобиля минимальна, к тому же самые сложные повороты оборудованы ретардерами и песчаными ловушками. Длина последних — от 30 до 50 метров, после чего следуют дополнительные ограждения из автомобильных покрышек. Что же до металлического барьера, то он изготовлен из специального криволинейного бруса, имеет высоту 1,1 метра и шаг стоек 1 метр, а его общая длина составляет 1760 метров. Как показывают расчеты, при той максимальной скорости, которую позволяет развить конфигурация трассы, принятых мер безопасности окажется вполне достаточно. Иначе просто нельзя, да и одобрение как отечественной РАФ, так и международной FIA не получить. А ведь уже имеются планы по использованию «Красного кольца» для проведения соревнований мирового уровня.

— Отлично, а как быть с не столь именитыми соревнованиями? Не секрет, что желающие испытать свои силы на настоящем гоночном кольце найдутся не только среди профессионалов автоспорта…

Трасса «красное кольцо»

Впервые тяжелая дорожная техника появилась на поле в окрестностях поселка Логовое 15 апреля 2007 года, и уже через 2,5 месяца здесь состоялась «Драг-Битва»

Трасса «красное кольцо»

Администрация, крупный капитал, мощная строительная организация, СМИ и единая команда любителей быстрой езды — пять слагаемых успеха «Красного кольца»

— Милости просим, тем более что и девиз «Красного кольца» звучит как «профессиональная трасса для любителей», а возможность выбора из трех вариантов колец разной сложности позволяет использовать трассу как для наработки первоначальных навыков у новичков, так и для оттачивания мастерства опытных гонщиков. В зависимости от кольца и квалификации участников на трассе одновременно могут находиться до 20 машин, причем как специально подготовленных, так и абсолютно стоковых, предназначенных для повседневной эксплуатации. В зимнее время здесь будут проходить соревнования на нешипованной резине, а для любителей шипов и владельцев джипов уже осенью предусмотрено строительство трека и внедорожной трассы. В последующем, с развитием инфраструктуры «Красного кольца», здесь появится гостиница для иногородних, но уже после своего официального открытия трасса будет готова принять всех желающих, независимо от места их проживания. Единственные условия — технически исправный автомобиль и адекватное состояние пилота, иначе руководитель заездов не выпустит машину на старт. А как же иначе? Серьезная трасса и серьезные требования: дежурство членов драйв-клуба «Красное кольцо» и спасателей МЧС, строгий контроль за соблюдением мер безопасности. А для всех желающих на www.redring.ru есть подробная информация о трассе и условиях вступления в драйв-клуб, а также подробный календарь мероприятий с возможностью подать собственную заявку на участие. Приезжайте, погоняем, места всем хватит…

P.S.

На то они и повороты, чтобы оценить возможности автомобиля и водительские навыки его пилота, а не делать ставку на максимальное ускорение по прямой. А повороты — их можно проходить, например, в управляемом заносе. Дрифтовать то есть. А что, продюсер «Драг-Битвы» Владимир Перекотий уже успел обмолвиться о возможности проведения таких соревнований. Проблема сегодня видится только в квалификации судей и наличии специального измерительного оборудования. Впрочем, когда-то и драговая отсечка казалась пределом мечтаний…

Беседовал Вячеслав Старцев
Иркутск — Красноярск — Иркутск

Автомаркет+Спорт № 30

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог