Трибуна. Nissan X-Trail
Просмотров: 5272
11 Сентября 2009
Теги: X-Trail Nissan

ЭКСТРАВЕРТ




















Nissan X-Trail

Nissan свой первый легковой SUV выпустил на рынок Японии только в 2000 году (в Европе с 2001 года) — значительно позже своих японских коллег. Считалось, что Nissan учел все выявленные недостатки конкурентов и сделал свой продукт оптимальным. Видимо, не зря, поскольку первое поколение X-Trail, выпускавшегося до 2007 года, стало очень популярным и разошлось по свету 800-тысячным тиражом.

Для японского рынка эта модель выходила с 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем QR20DE и 2-литровым турбированным SR20VET, с 4-АКП и «механикой», в нескольких исполнениях, а в 2003 году претерпела рестайлинг. 4WD работает в трех режимах, задаваемых клавишами на панели: передний, полный с автоматическим подключением задней оси и полный с заблокированной межосевой муфтой. Выпускались и переднеприводные версии.

К нам на «Трибуну» праворульный X-Trail первого поколения тоже попал с опозданием — автомобиль в регионе продается давно и успешно, однако его актуальность не утрачена и сейчас, поэтому мы решили «обкатать» экземпляр 2003 года выпуска, в наиболее популярной версии: 2-литровый атмосферник, АКП и полный привод. Оснащение без излишеств, но все необходимое есть: две подушки, ABS, кондиционер, электропакет. Отделка и расцветка салона комбинированные. Стоимость данного автомобиля 515 тысяч рублей, причем он уже с некоторым пробегом по России.

НЕ СОШЛИСЬ

С первого мгновения я не смог найти взаимопонимания с этим X-Trail. Не понравилась регулировка по высоте водительского кресла: в верхнем положении у подушки недостаточный наклон назад, а в нижнем она почему-то становится короче, из-за чего в любом случае я ощущал недостаток поддержки ног в районе коленей. Потребовалось особо выяснять алгоритм активации «дворников», а сами они работали с шумом и подергиваниями щеток.

В салоне тоже не все гладко. Динамики аудиосистемы под лобовым стеклом прикрыты в буквальном смысле тряпочкой, теряющей форму при любом прикосновении. Удивила цветовая гамма салона: черная передняя панель со вставками под темный малахит не гармонирует с остальным. Сам салон достаточно просторный и вполне функциональный, но вновь не понравился механизм регулировки — на этот раз спинок заднего дивана.

Неоднозначное впечатление произвела подвеска: одновременно энергоемкая и шарабанистая (последнее — еще и в силу «усталости» некоторых ее составляющих). Двигатель вроде бы и не напрягается при разгоне, но ускорения чаще всего оказывались хуже ожидаемого.

Конечно, добрую половину моих претензий стоит отнести не к модели как таковой, а к ее конкретному экземпляру. Но на этом фоне становится особенно жаль, что Nissan X-Trail попал на «Трибуну» в виде second-hand — в таком случае мое мнение об этой модели, скорее всего, оказалось бы более позитивным. Однако все это в лучшем случае приблизило бы баланс плюсов и минусов машины к равновесию, но никак не склонило бы его в пользу достоинств: я так и не почувствовал в X-Trail добротности, основательности и, главное, оправданности запрашиваемых за него денег.

Алексей СТЕПАНОВ

Пустой звук

Целевая аудитория этого автомобиля мне не совсем понятна, хотя в абсолютных цифрах паркетник за полмиллиона рублей звучит заманчиво. Настолько, что поголовье б/у X-Trail на иркутских дорогах до последнего времени неуклонно увеличивалось. Чем же так привлекает этот Nissan иркутского покупателя?

Увы, личное знакомство с автомобилем оставляет больше вопросов, чем вносит ясности. Аналогичная ситуация, помнится, была после тестов Toyota Harrier и Subaru Forester — оба они, что называется «не ехали». Тогда я даже посочувствовал владельцам обеих моделей, которым для поддержания имиджа динамичных автомобилей приходится не снимать ногу с педали газа. Вот и двухлитровый двигатель X-Trail не способствует активному перемещению в пространстве, а задумчивый «автомат» ему всячески в этом помогает. Тогда что, кроме по-прежнему актуального для нас клиренса, способно привлечь в X-Trail? Комбинация приборов по центру торпедо? Едва ли весомый аргумент. Аляпистый, гулкий и разнофактурный интерьер, более уместный в «китайцах»? Сомнительно. Или грохот, с которым подвеска, под аккомпанемент салонного пластика, отрабатывает даже самые незначительные неровности? Снова не самый удачный довесок к имиджу. Охотно верю, что многое из перечисленного следует списать на почтенный пробег конкретного экземпляра, однако новыми подобные X-Trail к нам из Японии и не приходят, так что покупка любого из них сродни лотерее.

В общем, не впечатлил меня X-Trail. Возможно, я просто что-то не понимаю, однако если мне требуется не просто комфортное, надежное и недорогое средство передвижения, а непременно «модный» паркетник, едва ли стану приобретать лотерейный билет за 500 тысяч рублей. Билет растиражированной лотереи, но с сомнительным выигрышем.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Вершки и корешки

Как все странно получается. У Suzuki или Daihatsu нет больших внедорожников, но есть компактные и даже миниатюрные джипы с классической схемой полноприводного шасси. А вот Nissan, этот матерый производитель полноразмерных внедорожников, в малом классе ограничился попсовым продуктом.

Жаль, ведь когда-то от Nissan я ждал именно некий аналог Suzuki Escudo или Mitsubishi IO, чтобы раздатка с понижайкой были, неразрезной задний мост и все такое. А для X-Trail от дедушки Patrol или Terrano достался только характерный брутальный стиль. Правда, возможность хоть как-то оперировать полным приводом тоже есть преимущество перед некоторыми одноклассниками (тем же CR-V).

И если в целом рассматривать X-Trail таким, какой есть, для тусовки урбанизированных SUV он совсем неплох. Но не более: чтобы назвать его незаурядной личностью, одного лишь «мужского» дизайна, оригинально-функционального обустройства салона и удобных ковшеобразных кресел маловато. Пусть двигатель не весть какой герой, «автомат» знакомо задумчив, рулевое не такое острое, как хотелось бы, полимеры в салоне простенькие — с этим мириться можно. Пусть даже бак пластиковый и глушитель выпирает грыжей (как «подбирать» днище, надо было учиться у Subaru Forester). Но вот хлипкая по ощущениям подвеска — недостаток принципиальный. Может, она и выносливая, но на ходу производит впечатление несбалансированной и неэнергоемкой. Уровень валкости не соответствует «паркетным» ходам, мелкие неровности сглаживает, но чуть серьезней ямки, и удары по кузову ощутимы. Опять же, есть подозрительные постукивания. Но с другой стороны, X-Trail за конкурентоспособные цены чуть более универсален, чем ряд аналогов, и по салону, и по управлению трансмиссией. Поэтому очень понятна и логична его популярность. И все же жаль, что Nissan не сделал что-нибудь типа Terrano-Mini.

Василий ЛАРИН

В ПОЛЕ ВОИН

Как ошибались те, кто полагал, что ниссановцы не смогут составить серьезную конкуренцию расплодившимся CR-V и RAVам. И то, какими темпами X-Trail с недавних пор буквально наводняет рынок (не в пример лучше почившего Terrano II), достойно уважения. Думаю, будущее модели достаточно оптимистично. По крайней мере, в нашей стране, где у паркетников особый статус, и желающих обладать ими гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Просто не каждый может позволить себе такое удовольствие.

А довольствоваться в общем-то есть чем. С первого взгляда понравился не претендующий на роскошь, простой, но удобный салон. Вполне оригинальная двухслойная передняя панель — яркий штрих, особая изюминка. Правда, как обычно, напрягло центральное расположение приборов, но это, видимо, дело привычки. Количество разных ящичков и емкостей могло быть больше — тут минус. А вот багажник приличный — уверен, было бы желание производителя, запросто могли бы еще один ряд сидений впихнуть назад, пусть даже ущербных, мало ли кому понадобится.

Дизайн явно намекает на грубую силу, которой должен обладать этот автомобиль, но вот особенной силы обнаружить не удалось. Двухлитровый мотор почти никак не показывает себя — кузов тяжеловат. Но зато — несколько режимов работы трансмиссии. Тут уж любители оценят. Дорожный просвет отнюдь не вседорожный и в своем классе не выдающийся, но узнаешь X-Trail поближе и сомневаешься, стоит ли категорично записывать его в чистые паркетники. По свежеубранному полю в дождь идет отлично. С хорошим протектором можно на рыбалку или по грибы в любую погоду.

До сих пор считал, что при выборе X-Trail немалым образом руководствуются внешностью. Хоть это и очень субъективный момент, но не могу назвать другую модель с таким «цепляющим» экстерьером. Оказывается, что это очень хороший автомобиль за свои деньги. Да, вторая причина его популярности — довольно приемлемая цена. Так что, если быть честным до конца, то X-Trail — специфичный маркетинговый ход компании. Любой стесненный в средствах потребитель при выборе своей мечты (читай — паркетника) в первую очередь обратит внимание на недорогие модели. А тут — красавец, с оригинальным названием, к тому же «японец».

Кирилл Юрченко

НЕ КАК ВСЕ

Его дизайн до сих пор вызывает противоречивые отзывы. Мол, не хватает ему модных ныне гламурности, элегантности и лоска. На мой же взгляд, рубленые формы придают ему сходства с настоящим внедорожником (тем же Patrol), хотя ассоциаций с убогим Nissan Rasheen не избежать.

Да, он не такой, как все! Положительные стороны угловатого дизайна — просторный салон, большой багажник и великолепное чувство габаритов. Сидя за рулем, не устаешь, но не хватает отдельной регулировки сиденья по высоте (есть только регулировка наклона подушки). Архитектура передней панели «второго» X-Trail мне нравится больше (в том числе по качеству), да и по количеству боксов для мелочей потомок даст фору предшественнику. Задние сиденья складываются и регулируются по наклону, но их фиксатор уж очень тугой — берегите пальцы.

Кто-то скажет, что выбор «первого» X-Trail на рынке безальтернативен: 2-литровый QR20DE, 4-АКП, 4WD. Не велико разнообразие. Но именно в таком виде кроссовер видится мне наиболее сбалансированным. Двигатель наделяет автомобиль достойной динамикой, а коробка передач радует плавностью и оперативностью работы. Правда, по сравнению с некоторыми конкурентами, плавность хода явно недостаточна для комфорта. Добавлю сюда не совсем четкую управляемость, приправленную раскачками и кренами. Но это ли важно в X-Trail? Его внедорожные возможности не вызывают сомнения: клиренс достаточен, хотя двигатель и некоторые элементы подвески находятся довольно низко.

Практичный Nissan X-Trail первого поколения неплохо чувствует себя и в городе, и на природе. Стоимость его балансирует возле психологически важных 500 тыс. руб., но не выглядит завышенной. Однако в сегменте б/у я подожду снижения цен на модель второй генерации — она мне более интересна.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

МУЖСКОЙ ХАРАКТЕР

С этим X-Trail я знаком давно — еще когда он дебютировал по линии дилерских продаж. Впечатление он тогда произвел хорошее и показался легким вседорожником. В нынешнем исполнении и в праворульном варианте автомобиль также не разочаровал, все так же он готов к борьбе с бездорожьем, так же неплохо ведет себя на асфальте, испортил впечатление только салон.

Первое, что насторожило — дешевая на вид пластмасса передней панели. Она не скрипит, не топорщится в стыках, но ее потертый вид портит настроение. В автомобиле подобного класса должно быть иначе. Солиднее. Удобные и красивые передние сиденья хочется поднять повыше, штатной регулировки явно мало, а если у водителя рост ниже среднего, придется подушечку подкладывать. Это может быть причиной отказа от покупки автомобиля. Симметричная передняя панель не затрудняет чтения приборов, и переживать о возможном косоглазии не стоит: беглого взгляда достаточно для получения исчерпывающей информации. Тандем двигателя и коробки передач показался излишне размеренным — перед ускорением он берет паузу, а начав разгон, особо не торопится. Ну, в минус заносить это не хочется — не гоночный автомобиль. В общем, едет. И самое главное — едет по бездорожью. На мокром скошенном поле, на которое и некоторым настоящим вседорожникам соваться не стоит, X-Trail был весьма уверен. Полный привод держит автомобиль на курсе, только иногда, при проезде борозд, траекторию приходится корректировать рулем, и тут передние колеса бросаются комьями грязи, частично оседающими на кузове и стеклах. Такое движение успокаивает, как успокаивает уверенная поступь проводника, ведущего группу будущих геологов по глухой тайге. Глядя не него, они знают — этот приведет куда надо без особых проблем. Так и сидя в X-Trail понимаешь — этот мужчина не подведет.

Николай РУДЫХ

Когда не нужно большего

Многочисленность X-Trail на наших дорогах, согласитесь, весомый показатель достойных потребительских характеристик. Вообще, этот Nissan представляется мне оптимальным выбором для того, кто стоит перед вопросом приобретения современного экономичного паркетника с нешуточной вместимостью за вполне приемлемые деньги.

К этим достоинствам стоит добавить явно успешный результат стараний дизайнеров. Нарочито прямолинейные черты кузова гармонируют с салоном и особенно — с оригинальной приборной панелью. Даже спустя лет 5-7, уверена, подобная внешность не надоест обывателю и будет выглядеть по-своему стильно.

Комфорт в целом в X-Trail, конечно, поставлен не на последнее место, однако и делать на нем акцент производитель явно не стремился. Да, водителю удобно садиться в машину, да и вообще — находиться за рулем весьма приятно. Однако, например, пассажирам сзади наверняка придется не по душе узкий проем двери. С другой стороны, они точно не будут зажаты ни в ногах, ни в общем по ширине — два полноразмерных детских кресла и взрослый уместятся совершенно свободно. А вот пожелай пассажиры разместить мелкий скарб под рукой — тут же столкнутся с трудностями. Задние двери лишены карманов, а в передних они таковы, что больше обычного ежедневника туда ничего не положить. Да и бардачок — что моя косметичка, ничуть не больше. Можно, конечно, попробовать воспользоваться другими емкостями, но и здесь сразу пугает хлипкость и откровенная дешевизна пластмассы разных крышек.

Конечно, такой автомобиль приобретается отнюдь не для трепета над качеством отделки салона, а для эффективного перемещения из точки А в точку Б с возможностью преодоления условного бездорожья. Ну, а с этой задачей X-Trail справляется достойно. В частности, мне понравился специфичный разгон автомобиля: плавный, но уверенный и быстрый.

Личные предпочтения на стороне конкурентов X-Trail не дают мне с полной уверенностью рассматривать этот Nissan как потенциальное приобретение, но и сбрасывать его со счетов я точно не стану.

Юлия БАБАК

АУТСАЙДЕР

X-Trail появился на рынке, когда Nissan мог лишь догонять ушедших далеко вперед конкурентов. Этой ли гонкой можно объяснить те впечатления, которые оставляет автомобиль? Впрочем, несмотря на окончание к 2000 году длившегося почти десятилетие внутреннего кризиса, большинство моделей компании получалось сырым.

Для меня в нем только две интересные или, точнее сказать, самобытные для паркетников вещи — центральное расположение приборов да боксы-холодильники по краям консоли. Все остальное, на мой взгляд, посредственно и даже бесцветно и безвкусно. Я не вижу тех качеств, которые бы обратили мой взгляд на X-Trail. К примеру, у Forester есть постоянный полный привод, а с «механикой» даже понижающий ряд. У Escudo то же самое вместе с принудительной блокировкой «центра» и во всех версиях. «Равик» определенно дешевле по запчастям, CR-V же намного более ориентирована на асфальт. И все эти модели во многом интереснее снаружи и внутри. Качественнее и добротнее по материалам и отделке. Наконец, лучше по ходовым характеристикам, в первую очередь, по работе подвески, которая у Nissan традиционно отличается высокой восприимчивостью к неровностям. Знаю, что кто-то, выбирая X-Trail, отмечает больший простор сзади и в багажнике, но для меня сравнение в его пользу не очевидно. Так что этот паркетник в моем отношении не выбор.

Максим МАРКИН

Любимец публики

Теперь совершенно ясно, почему Nissan X-Trail пользуется такой популярностью на наших дорогах. Ниссановский продукт оказался оптимальным по цене и качеству для нашего региона. Но если к цене особых претензий нет, то к качеству определенные нарекания имеются.

А нарекания эти, как и у многих других «Ниссанов», вызваны качеством отделочных материалов и сборкой. Ну уж очень заметна их дешевизна, а панель, состоящая из большого количества пластиковых элементов, после определенного времени на наших дорогах обязательно обзаведется скрипящими нотками. Задумчивый «автомат» и не самый информативный руль, пожалуй, все минусы X-Trail.

А вот внешние габариты и размер внутреннего пространства, несомненно, одни из главных достоинств автомобиля. Устроиться удобно за рулем сможет человек любого роста, стеснения ни для ног, ни для головы не будет. Компактные размеры и рубленые формы машины позволяют с первого раза прочувствовать все габариты.

Двухлитрового двигателя здесь вполне достаточно, он тяговит и динамичен, правда, АКП заставляет его «призадуматься» на низких оборотах. Подвеска без нареканий — в меру жесткая для обеспечения хорошей управляемости, как раз то, что надо для наших дорог.

Удалось проверить и трансмиссию «All Mode 4x4». Не забравшись на мокрый холм на переднем приводе, нажал на панели кнопку «Lock», тем самым принудительно подключив заднюю ось, и просто взлетел на самую вершину.

Что в итоге? Все, кого интересует вместительный и комфортный паркетник с неплохими внедорожными качествами, не раз обратят взгляды в сторону Nissan X-Trail, несмотря на его особенности и недостатки.

Никита НИКИТИН

Технические характеристики Nissan X-Trail

КУЗОВ

Тип

Универсал

Конструкция

Несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1998

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с./об. мин.

150/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

200/4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Передний и полный, с автоматическим распределением момента и блокировкой муфты

Коробка передач

Автоматическая 4-ступенчатая

ТОРМОЗА

Тип

Гидравлические с усилителем

Механизмы передние/задние

Дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson со стабилизатором

Задняя

Амортизационные стойки, рычаги, стабилизатор

КОЛЕСА

Диски

Легкосплавные

Шины

215/65 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4445/1765/1675

База, мм

2625

Клиренс, мм

200

Колея спереди/сзади, мм

1530/1530

Снаряженная масса, кг

1400

Радиус разворота, м

5,3

Объем топливного бака, л

60

Объем багажника, л

410-1840


Автомаркет+Спорт № 29/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог