Зимние шины в Иркутске. Сезон 2012/2013
Просмотров: 17706
15 Октября 2012
Зимние шины в Иркутске

ОСТРЫМ ПО ГЛАДКОМУ

Повышенный шум, увеличенное сопротивление качению, ограниченная управляемость, высокая цена, к тому же от сезона к сезону только растущая – все это очевидные минусы современных зимних шин. Но все недостатки с лихвой перекрываются их одним главным достоинством – возможностью надежно и безопасно водить автомобиль в зимний период.

Правда, именно зима сделала актуальной фразу, что шина шине рознь. И дело не только и даже не столько в «извечном» противостоянии традиционной российской продукции к передовым технологиям зарубежных компаний. За последние годы наши ведущие шинники тоже заметно поднялись, а в свою очередь среди иностранных брендов равенства как не было, так и нет. Об этом свидетельствуют сравнительные тесты хоть десятилетней давности, хоть самые свежие. Но вот что можно сказать однозначно о зарубежных производителях – именно они открыли для нас настоящие зимние шины для суровых условий и продолжают эту тему совершенствовать.

И это когда во всем мире зимние шины от общего производства занимают незначительную долю – всего-то около 8%. Зато в России на них приходится более половины продаж, емкость этого сектора рынка с каждым годом только растет, а динамика в разы превосходит таковую даже в скандинавских странах! Поэтому иностранцам есть над чем трудиться – у нас они очень хорошо зарабатывают на «липучках» и «шиповках». Причем, по принятому в международной практике делению шинной продукции на три категории – эконом, средний и премиум, россияне отдают предпочтение именно двум последним.

Так что гонка зимних технологий продолжается, и новый сезон это вновь подтверждает. В принципе, ряд титулованных шинников свои последние значимые новинки представили еще в прошлых сезонах. И на сегодня они являют собой образцово-показательные зимние шины в классе шипованных и нешипуемых (фрикционных), специально разработанных для условий «русской зимы». Но в этом сезоне появятся интересные новинки других известных производителей.

Так, компания Good Year, не успокоившись на новой шипованной модели Ultra Grip Extreme и, видимо, прислушавшись к замечаниям в ее сторону, подготовила еще одну «экстремальную» модель – Ice Arctic. У нее брутальный рисунок протектора без всяких изяществ, но весьма оригинальные шипы с многогранной заточкой и мощной «трипоидной» основой, что обещает надежное поведение на льду и прочную посадку. Возможно, создателей вдохновила выдающаяся прошлогодняя новинка от Continental – модель Ice Contact, у которой граненые шипы для пущей прочности и вовсе посажены на клей.

Ведущий производитель зимних шин «для севера» – компания Nokian в этом сезоне представила новую шипованную модель Hakkapeliitta LT2, ориентированную на микроавтобусы, пикапы и вообще на малотоннажный коммерческий транспорт. Шина создана на базе именитой легковой модели Hakkapeliitta 7, но с усиленным каркасом (например, стальных нитей в брекерном пакете на 60% больше), а также с более развитым и глубоким протектором, что в том числе повышает проходимость.

Да, все достижения именитых брендов дорогого стоят, новые ценники на ряд ходовых размеров заставляют поежиться без всякого сибирского мороза. Поэтому невольно приходится обращаться к зарубежным производителям из категории «подешевле». Шины у них не такие сбалансированные, как у лидеров, но ездить позволяют. Из этого ряда в текущем сезоне уже объявилась новинка от Dunlop – шипованная модель Winter Ice 01, ожидается следующее развитие фрикционной модели от Yokohama – версия Ice Guard 50.

В среднем ценовом диапазоне освежил ассортимент Kumho – фрикционной моделью I’Zen KW-31. Есть любопытное предложение и с «нашей» стороны – нешипуемая Viatti Brina, выпуск которой начат на совершенно новой производственной линии «Нижнекамскшины» и являет собой прямое участие зарубежных специалистов и технологий. Проблема, как обычно, в ограниченном (на данный момент) размерном диапазоне и не массовых поставках на рынок.

Не претендуя на познания экспертов, все же снабдим некоторые фото шин комментариями на основе сравнительных тестов, регулярно проводимых авторитетными изданиями (в частности, журналом «Авторевю»), что поможет сориентироваться на стадии выбора шин.


GOOD YEAR ICE ARCTIC


Good Year Ice Arctic в Иркутске

Премьера сезона. Брутальный, просто по диагонали «разлинованный» протектор не сравнится с изящными рисунками у современных конкурентов, однако мощные многогранные шипы подчеркивают «спецификацию» шины для суровой зимы.

 

CONTINENTAL ICE CONTACT


Continental Ice Contact в Иркутске

В этой модели применена эксклюзивная технология посадки шипов на клей, что повышает их устойчивость против «выпадения». Шина обладает высокими показателями по сцеплению и управляемости на льду и на снегу, но не очень хорошие на чистом асфальте, к тому же имеют повышенное сопротивление качению. То есть тот очевидный пример шины именно для суровых зимних условий.

 

NOKIAN HAKKAPELIITTA 7


Nokian Hakkapeliitta 7 в Иркутске

Шипованные модели этой марки традиционно в лидерах среди шин, ориентированных именно на тяжелые зимние условия. И «семерка» как модель последнего поколения полностью это подтверждает: отличные показатели по сцеплению и управляемости как на льду, так и на снегу, плюс высокая проходимость. В новом сезоне это семейство получило логическое развитие: на рынок выходит расширенный размерный ассортимент версии для кроссоверов – Hakkapeliitta 7 SUV, а также «усиленная» версия Hakkapeliitta LT2, специально созданная для легкого коммерческого транспорта.

     

DUNLOP WINTER ICE-01


Dunlop Winter Ice 01 в Иркутске

Свежий пример внедрения шипованных шин в перспективный российский рынок. На призера «зимней олимпиады» скорее всего не претендует, но и по цене не самая дорогая из импортных шин.

 

KUMHO I’ZEN KW-31


Kumho I'Zen KW-31 в Иркутске

Эту новинку корейцы явно готовили под «воздействием» знаменитой шины Nokian Hakkapeliitta R – рисунок протектора очень схож. Однако по характеристикам ничего близкого: корейская шина без энтузиазма цепляется за снег и тем более за лед, хотя для зимней шины хорошо «держит» асфальт. Тот случай, когда эксперты рекомендуют применять шину в больших городах, причем желательно в южных районах страны, а не в Сибири.

 

VIATTI BRINA


Viatti Brina в Иркутске

Фрикционная шина от новоявленного бренда. Место рождения марки Viatti – «Нижнекамскшина», но разработка и оборудование полностью европейские.

     

NORDMAN 4


Nordman 4 в Иркутске

Эта модель, выпускаемая под контролем Nokian, только внешне схожа со снятой с производства Nokian Hakkapeliitta 4. На деле шипы здесь не квадратные, а круглые, и состав резины проще – отсюда цепкость и управляемость на льду не такие же, как у «прототипа». Тем не менее, модель уже зарекомендовала себя как достойный выбор среди шин для наших условий, особенно с учетом более доступной цены.

 

MICHELIN X-ICE 2


Michelin X-Ice 2 в Иркутске

По результатам тестов, в классе фрикционных шин на сегодня это одно из лучших предложений: показывают отличные сцепные свойства на льду, а также для зимних шин надежны на асфальте, хорошо управляются на разных покрытиях, плюс высокий уровень комфорта и проходимости. То есть почти идеально сбалансированные шины, особенно для эксплуатации в городе. Единственный недостаток – высокая цена.

 

AMTEL NORD MASTER CL


Amtel Nord Master CL в Иркутске

Шинный альянс Amtel уже несущее ствует, но продукция этого бренда в продаже есть и внимания заслуживает. В частности данная фрикционная модель, которую эксперты признают как шину с неплохим балансом в показателях на скользких покрытиях и на асфальте, что дает право причислить ее к универсальным зимним шинам для крупных городов, особенно с учетом цены.

     

CORDIANT POLAR 2


Cordiant Polar 2 в Иркутске

Цены безбожно растут и на российскую резину, но на фоне зарубежных лидеров они все же остаются реальной альтернативой, причем во всех смыслах.


Китайские шины

КИТАЙСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Сейчас на рынке появилось много недорогих китайских шин, в том числе зимних. Насколько они приспособлены к нашим условиям, стоит ли им доверять, как они ведут себя при низких температурах?

По мнению опытных специалистов в области продажи шин, здесь действительно есть нюансы. В самом Китае рынок легковых шин всегда формировали местные заводы, но, опять же, известных брендов из Кореи, Японии, Америки. Сами китайцы легковые шины начали выпускать только недавно и пока идут в основном по пути «слепого» копирования красивых рисунков протектора и присвоения им броских названий. При этом, мягко говоря, не очень заботясь о других производственных особенностях – используют устаревшие технологии, дешевое сырье, упрощенные смеси, не занимаются испытаниями в реальных условиях. И это особенно отражается на качестве зимних шин, в отношении которых у китайцев вообще мало представлений. И что характерно, все сказанное подтверждают тесты, где китайские шины, в том числе зимние, уже неоднократно участвовали.

В этих тестах они обычно на последних местах рейтинга, и все из-за чудовищной разбалансированности характеристик. Например, по какому-то одному показателю могут и недурно «выстрелить», но по многим другим, особенно в надежности управления, беспомощно проваливаются. А в наших зимних условиях такие провалы могут быть сродни езде на летних шинах!

Поэтому, получается, низкие цены – это единственное очевидное достоинство китайских шин. Понятно, что для кого-то данный фактор будет решающим, но тогда надо понимать, что и ответственность за безопасность и комфорт на зимних дорогах полностью ляжет на покупателя. Впрочем, это вообще касается многих недорогих шин, которые сегодня представлены на рынке.


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

  • Наряду со своей главной «работой» на льду и снегу в условиях низких температур, шинам для суровых зим еще приходится ездить по снежно-водяной и солевой грязи, а также по асфальту, в том числе мокрому. Идеально-универсальных шин для зимы и лета не существует, и создать такие вряд ли когда удастся – слишком взаимоисключающие задачи. Но учитывать всевозможные условия эксплуатации в «свой» сезон хорошие зимние шины обязаны.

  • При всем развитии «резиновых» технологий зимние шины для нашего рынка по-прежнему делятся на шипованные и фрикционные (по-народному «липучки», отличающиеся особо мягким и мелко нарезанным протектором с зигзагообразными шашками), характеристики которых разнятся во многих ситуациях. Но главное преимущество хорошей шипованной резины остается неизменным – это более короткий тормозной путь на голом льду. Соответственно, разгон и управляемость тоже лучше.

  • Приоритеты использования диктуют современные условия эксплуатации. Если маршруты не выходят за границы таких крупных городов как Иркутск с его «химобработкой» магистральных улиц, то можно ездить на «липучках». Если маршруты простираются гораздо дальше, предпочтительнее ездить на шипованной резине. Кстати, нынешняя классификация свойств зимних шин уже породила разделение даже шипованных на те, что «заточены» на суровый «ледниковый период», и на более универсальные. Разной «спецификацией» обладают и нешипуемые модели.

  • Современные шипованные шины работают не только собственно шипами, но и специальным протектором. И хотя он в принципе отличается от летних шин, все же его резина обычно жестче (для надежной посадки шипов), чем у фрикционных шин. Без шипов такие шины нормально «ездить» не будут, а сама ошиповка требует определенной технологии. По логике, такие шины не должны поставляться на рынок в варианте без шипов, как это мы видим в отношении некоторой российской или корейской продукции. В этом смысле все серьезные производители предполагают только заводскую ошиповку. Да и как иначе, если шипы в передовых моделях такой сложной конструкции, что в «гаражных» условиях не установить.


  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ И РАЗМЕРОВ ЗИМНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА
    (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ В РУБЛЯХ НА НАЧАЛО ОКТЯБРЯ 2012 Г.)
    МОДЕЛЬТИП ШИНЫРАЗМЕР
    175/70 
    R13
    175/65 
    R14
    185/70 
    R14
    185/65 
    R14
    185/65 
    R15
    195/65 
    R15
    205/65 
    R15
    205/55 
    R16
    215/45 
    R17
    AMTEL
    Nord Master CLфрикционная2150-2280240025002700-4100
    НИЖНЕКАМСК
    Viatti Brinaфрикционная-



    2950
    4100
    Kama-Euro 519шипованная2150

    250026002650
    3950 
    ОМСК
    Cordiant Polar SLфрикционная21002250


    2650
    3650
    Cordiant Polar 2шипованная
    2300
    2350
    275034004000
    ЯРОСЛАВЛЬ
    Cordiant Snow Maxшипованная19002300
    2600
    3000
    3850
    BRIDGESTONE
    Blizzak Revo GZфрикционная29003500
    370042504400 63509350
    Ice Cruiser 7000шипованная2200
    340035503800  6300 
    CONTINENTAL
    Viking Contact 5фрикционная3600 
    390046504800 6950 
    Ice Contactшипованная3450
    4450

     6100 7100
    DUNLOP
    Graspic DS-3фрикционная

    3450330038503900
    58008000
    Winter Ice-01шипованная280031003150

    370041005400
    GISLAVED
    Soft Frost-3фрикционная


    385035004300 6150
    Nord Frost-5шипованная28503700
    3750
    465049506500
    GOOD YEAR
    Ultra Grip Ice+фрикционная3050
    365038004250450052506600
    UG Ice Arcticшипованная3500

    4500
    4900 6800
    HANKOOK
    Winter i-Pikeшипованная
    2700
    2650
    2900

    5400
    KUMHO
    I'Zen KW-31фрикционная
    2800
    2900300033003475

    MAXXIS
    Presa Iceфрикционная2160
    2800
    3000330035004400  
    MICHELIN
    X-Ice 2фрикционная3360

    420047005000590065009300
    X-Ice North 2шипованная3600
    42504650505052505950700010400
    NOKIAN
    HKPL-Rфрикционная

    4350

    525060007600
    HKPL-7шипованная36504750
    5100
    58006100780010350
    Nordman-RSфрикционная24002800
    30003400360040505300
    Nordman-4шипованная
    2700
    305035003700
    5650
    PIRELLI
    Winter Carvingшипованная
    3150
    3700
    42004250

    ROADSTONE
    WinGuard Iceфрикционная2400

    2900
    34503600 5550
    YOKOHAMA
    Ice Guard iG30фрикционная2850

    3400
    3900460054508700
    Ice Guard iG35шипованная




    3800
    46757900

    Василий ЛАРИН,
    фото автора

    Весь автомобильный Иркутск № 26/2012

    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог