Средства для мойки двигателя (Экспертиза)
Просмотров: 82051
24 Сентября 2005

ОПЕРАЦИЯ "ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ"

средства для мойки двигателя

Часто ли мы задумываемся о чистоте двигателя? Под капотом его не видно, на потребительские характеристики автомобиля его внешняя стерильность вроде как не влияет. Вспоминают об этом в основном при перепродаже — когда надо скрыть следы потеков. К тому же известно, что неквалифицированная мойка двигателя может привести к проблемам — неисправности электрики, а в случае попадания воды в камеру сгорания через впускной коллектор, даже к гидроудару с последствиями различной тяжести.

Но есть и обратная сторона этого вопроса: чистый двигатель это правильный теплообмен, к тому же грязь и масло, перемешиваясь, покрывают все вокруг мотора, в том числе и резиновые детали, что положительно на них отнюдь не влияет, в том числе и в плане эффективности работы электропроводки, а это может привести к ее неисправностям.

средства для мойки двигателя
Мыть двигатель хотя бы раз в год нужно, и многие автомойки такую услугу оказывают, правда, с некоторыми ограничениями и не всегда с высоким качеством. В продаже сейчас огромное количество препаратов для мойки двигателя, и рядовому потребителю разобраться в них отнюдь не просто. К примеру, в павильоне № 11 рынка «Знаменский» мы встретили пять похожих баночек — одинакового объема и относительно равных по цене. Продавцы в лучшем случае расскажут о потребительских качествах с точки зрения производителя. В общем, мы взяли на пробу 8 баночек, чтобы проверить эффективность их работы опытным путем.

средства для мойки двигателя
Хороший эспандер для кистей рук
Забегая вперед, скажем, что радикального средства для чистки двигателя нет — вылив на двигатель все содержимое, можно разочароваться — двигатель «новым», как обещает инструкция, не станет. По принципу действия все средства похожи друг на друга: надо обрызгать содержимым теплый двигатель и, подождав пять-десять минут, смыть отставшую грязь струей воды. Почему-то не оговаривается, теплой или холодной водой и под каким давлением. Если двигатель покрыт тонким налетом дорожной грязи или небольшим количеством масла, то почти все средства такие загрязнения растворяют, а вода смывает эту суспензию, оставляя чистые поверхности. Средние и сильные загрязнения чистке поддаются труднее и одного баллончика может не хватить. Мойка двигателя предусматривает приведение в порядок всего подкапотного пространства — брызговиков, передней панели, капота изнутри, рамки радиатора и навесного оборудования. Большинство агрегатов загрязнены маслом и другими эксплуатационными жидкостями, на которые и оседает дорожная пыль и грязь. Этот налет различными средствами растворяется с переменным успехом, а вот дорожная грязь на окрашенных поверхностях химии из баллончиков поддается плохо, даже если полить ее обильно. В этом случае, кроме средства для мойки двигателя, надо приобрести и какой-нибудь шампунь, хорошо смывающий грязь. Дорожная грязь скапливается на капоте, брызговиках и передней панели в плоскостях вращения вентиляторов и приводных шкивов, где отмывать ее труднее всего. Из опробованных нами средств эту грязь не растворило ни одно, пришлось прибегнуть к помощи кисти и получить желаемый результат только после трехкратного сбрызгивания и интенсивного растирания.

ENGINE DEGREASER (США)

ENGINE DEGREASER (США)
Производитель Prestone. Аэрозольный баллончик. 390 гр. 120 руб.

Это средство применялось перед профессиональной мойкой аппаратом высокого давления Kercher на ВАЗ-2103, который не знал подобной процедуры с момента рождения. Правда, двигатель внешне был не слишком и грязным — толстого слоя не наблюдалось. Брызнули состав, подождали 10 минут, смыли водой. Масляные наслоения под напором воды легко разбиваются и стекают с двигателя, но только в легко доступных местах. С закоулками подкапотного пространства пришлось поработать. Окрашенные поверхности от грязи почти не очистились, и мойщику пришлось губкой и каким-то моющим пенящимся средством вручную оттирать грязь. Не сказать, что грязь очистилась на 100 процентов, но то что с двигателем поработали, хорошо заметно. За автомойку двигателя пришлось выложить 400 рублей, предварительно расписавшись, что к состоянию электрооборудования после процедуры претензий не будет. В целом препарат отложения на нефтяной основе растворяет неплохо, как и налет тормозной жидкости. А вот засохшую дорожную грязь он почти не берет. На двигатель средней степени загрязнения одного баллончика может и не хватить.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ CONSOL (Россия)

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
  CONSOL (Россия)
Аэрозольный баллон. 520 мл. 70 руб.

Сразу оговаривается, что при применении по назначению безопасен для большинства резиновых, пластиковых и лакокрасочных покрытий. В инструкции есть рекомендация удалить излишки очистителя влажной тканью после нанесения с лакокрасочного покрытия (значит, не так уж он и безопасен). После пятиминутной выдержки сильно загрязненные места следует обработать щеткой, после чего промыть сильным напором воды. Использовать минимальное количество воды для удаления смазки и нагара. Как можно сочетать минимальное количество воды и сильный напор? Видимо, только аппаратом Kercher. В нашем распоряжении был обыкновенный летний водопровод со средним давлением, он смыл все, что растворило средство, большим количеством воды. Сильные масляные загрязнения местами остались, как и дорожная грязь, которую пришлось отмывать щеткой.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ SINTEC (Россия)

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 
 SINTEC (Россия)
Пластмассовая емкость 500 мл. с ручным распылителем. 70 руб.

Инструкция оповещает, что средство предназначено для периодической очистки двигателя в процессе эксплуатации, а также перед его ремонтом. Наносить препарат на загрязненные поверхности неудобно: факел из распылителя широкий, но на большое расстояние его напора не хватает, подобраться же к скрытым полостям двигателя не всегда удается. Да и рука при такой операции быстро устает. Для полного разбрызгивания емкости правой и левой рукой пришлось поработать дважды. Средство не слишком-то активно к масляным отложениям, слабо растворяет тормозную жидкость и совсем плохо — дорожную грязь. Зато выдает резкий запах керосина! Водой «откисшие» отложения смываются плохо, а с остывших деталей двигателя вода скатывается как с масла, почти не смывая загрязнения. Малоэффективное средство! Использовать его можно разве что для удаления битумных пятен, тополиных почек и следов насекомых на кузове.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ TURTLE WAX (Англия)

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 
 TURTLE WAX (Англия)
Пластмассовая емкость 500 мл. с ручным распылителем. 250 руб.

Дорого обходится бренд — ничего особенного это средство не показало. В инструкции по применению указывается, что средство надо втирать в застарелую грязь две минуты (как же успеть) а затем смыть чистой водой. Масляные отложения и тормозную жидкость средство как-то еще растворяет и даже смывается водой, но оставляет после высыхания белесый налет на деталях, удаляемый только механическим воздействием. Опять же руки быстро устают — нужно протискиваться в узкие места подкапотного пространства. В средстве есть какой-то ароматизатор, поэтому запах керосина не чувствуется, да и в составе он не значится.

СРЕДСТВО ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ WYNN`S (Бельгия)

СРЕДСТВО ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
  ДВИГАТЕЛЯ WYNN`S (Бельгия)
Аэрозольный баллончик 300 мл. 130 руб.

Небольшой объем упаковки насторожил. Средство предназначено для отдельных загрязненных участков двигателя, но никак не для тотальной обработки. Загрязнения от масла и тормозной жидкости препарат растворяет хорошо и неплохо смывается водой, но к дорожной грязи равнодушен. Небольшим баллоном легко манипулировать, струя из распылителя направляется на достаточно большое расстояние и легко достигает любой точки подкапотного пространства (это характерно для большинства аэрозольных баллонов).

RACING KETTEN-RENIGER CHAIN-CLENER DETERGENTE PER CATENE LIQUI MOLY (Германия)

RACING KETTEN-RENIGER 
 CHAIN-CLENER DETERGENTE PER
  CATENE LIQUI MOLY (Германия)
Очиститель для цепей мотоциклов и велосипедов. Аэрозольный баллон емкостью 500 мл. 186 рублей.

Препарат несколько выпадает из нашего регламента, тем интереснее посмотреть эффект от его применения. К тому же масляные загрязнения цепей аналогичны по составу таким же у двигателя. С масляными отложениями и следами тормозной жидкости средство справляется хорошо и даже частично растворяет дорожную грязь на лакокрасочной поверхности. Баллоном особо манипулировать не приходится — струя выходит на большое расстояние, надо только держать баллон вертикально, иначе газ выходит без моющего вещества. Вода неплохо смывает образовавшуюся суспензию, оставляя поверхности чистыми.

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ABRO

Наш выбор!

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ABRO
ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ABRO
Пенный очиститель 510 гр. (130 руб.) и очиститель 453 гр. (120 руб.)

Было куплено два практически идентичных препарата — в заблуждение ввело различное оформление баллончиков. Внимательное изучение упаковок показало, что шифр обозначений у обоих средств одинаковый, а вот инструкции имеют различия. Первый баллон перед применением необходимо встряхнуть, сильные загрязнения очистить щеткой. У второго написано, что наносить состав необходимо с расстояния 20-30 см, не рекомендуется распылять на лакокрасочные поверхности. То, что второй препарат тоже пенный, выяснилось в процессе работы. Эффективность обоих препаратов одинаковая: при нанесении с небольшого расстояния они образуют обильную, медленно оседающую пену. Струя из сопла хорошо видна и ее легко направить в конкретное место.

Загрязнения от тормозной жидкости и масла средства растворяют хорошо, частично также растворяют и дорожную грязь, после чего все легко смывается несильной струей воды. Чтобы окончательно смыть дорожную грязь, пришлось поработать щеткой, после чего вода смыла все следы. Оба препарата дают слабый керосиновый запах, при попадании на руки не вызывают неприятных ощущений и хорошо смывают грязь.

ИТОГИ

Средства для мойки двигателя
После двукратного воздействия средства и кисти капот приобрел почти первозданный вид
Недорогие препараты ABRO оказались самыми эффективными и удобными в применении. Понравился и LIQUI MOLY, хотя и имеет несколько иное предназначение. Остальные препараты лучше применять при небольших загрязнениях.

Чтобы постоянно иметь стерильность под капотом при круглосуточной эксплуатации автомобиля, двигатель надо мыть пару раз в год. Можно обратиться и в мойку — обойдется это дороже, но по времени займет примерно столько же — с полчаса.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Средства для мойки двигателя
Чист, свеж и здоров
Средства для мойки двигателя
Такой напор весьма эффективен в дуэте с хорошим моющим составом
Прежде чем начать процедуру чистки двигателя, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи и накрыть прерыватель-распределитель полиэтиленом. Полностью закрыть его, как это предписывает большинство инструкций, не получится, вода просочится, но хотя бы убережете его от прямого попадания воды. Мыть двигатель лучше при его температуре градусов до 50, на горячем двигателе от резкого перепада температур могут повредиться некоторые детали. Холодный двигатель мыть малоэффективно, особенно если он сильно загрязнен. Чем горячее двигатель, тем меньше должен быть промежуток между нанесением очищающего средства и смыванием его водой. С горячих деталей препараты быстро испаряются, и вода не смывает грязь. Если под капотом не легкий налет, а обильные загрязнения, пусть даже частичные, необходимо поработать щеткой или небольшой жесткой кистью для растирания грязи в процессе размягчения. Кисть предпочтительнее — ею легче добраться до скрытых мест. Можно использовать обыкновенную губку, только к тесным местам ею подобраться сложно. Застарелую дорожную грязь лучше растирать сразу после нанесения препарата, возможно, процедуру придется повторить. При значительных загрязнениях под капотом лучше купить два флакона средства или экономно расходовать один. При направлении струи воды желательно следить, чтобы напор не попадал на генератор и на открытые разъемы. После мойки водой двигателю надо дать постоять: он еще не полностью остыл, и остатки воды быстро испарятся. Если есть возможность воспользоваться сжатым воздухом, то лучше продуть детали электрооборудования. Желательно после прогрева двигателя снять наконечники со свечей: посушить их и шахты. Вероятность попадания в них воды не исключается, а испаряться она оттуда будет долго, давая перебои в работе двигателя.

При посещении автомойки обратите внимание на предупреждения мойщиков. Если они стремятся обезопасить себя от возможных неисправностей после мойки, это должно насторожить. И лучше понаблюдать за процессом: особо ретивые мойщики высоким давлением (а оно может превышать 100 атмосфер) могут повредить некоторые детали или даже сорвать их с места. После длительной поездки двигатель слишком горячий, и холодная вода, попадая на него, может наделать немало бед.

Николай РУДЫХ

"Автомаркет + Спорт" №25 24.06.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог