Какие шины выбрать на зиму
Просмотров: 12545
29 Октября 2010

ПРАВИЛА ФИГУРНОГО КАТАНИЯ







Какие шины выбрать на зиму

Шины – из тех автопринадлежностей, что чутко реагируют на экономическую обстановку и конъюнктуру рынка — цены в этом секторе с прошлого года выросли (на 100-500 рублей), причем на некоторые ходовые позиции существенно (до 700 рублей), хотя есть отдельные примеры и снижения стоимости. Вместе с тем сами шины как никакой другой товар прямо влияют на безопасность и комфорт при вождении автомобиля. И если летом на асфальте «обувь» не по сезону еще как-то может «вывезти», то зимой неподходящая резина – это беда.

В принципе, сегодня нет необходимости убеждать кого-то устанавливать на зиму только зимние шины. Вопрос в другом — на какие делать ставку. Если исходить из существующих концепций, то на сегодня для нас приемлемы только два типа зимних шин – шипованные, причем лучше всего именно с заводской ошиповкой, и нешипуемые. Вторая категория может включать «хитрые» варианты для мягких и бесснежных европейских или американских зим, с протектором из резины повышенной жесткости, рассчитанного в основном на мокрый асфальт. Для нас же подходит только «экстремальный» тип – фрикционные зимние шины (они же «липучки» по-народному) с наиболее мягким и «мелконарезанным» протектором, который позволяет держаться за скользкие покрытия и не «дубеет» на сильном морозе.

Оба типа зимних шин сегодня активно развиваются компаниями с прицелом на рынки северных стран с суровым климатом, поэтому выбор для нас есть. Если говорить об извечной дилемме – шипованные шины или нет, то надо исходить из следующего. Современные фрикционные шины обладают хорошими сцепными свойствами, в том числе на льду, причем при низких температурах (ниже -20ºC) в чем-то и превосходят шиповки. К тому же они комфортные – мягкие и нешумные (по сравнению с шипованными), так что если предполагается в основном спокойная городская эксплуатация, то можно обходиться нешипуемыми моделями.

Если же часты загородные вояжи, да еще при активном стиле вождения, то лучшим выбором будут шипованные шины. Шипам нет альтернативы на льду, при этом более жесткий состав резины протектора шипованных шин лучше держит курс на твердом покрытии (нет таких уводов и «рысканий», как наблюдается у фрикционных шин). Кроме того, большинство современных шипованных шин имеют «агрессивно» направленный рисунок протектора с мощными ламелями и канавками, что обеспечивает повышенную проходимость в рыхлом глубоком снегу и хороший выброс снежно-водяной каши в период оттепелей. Разумеется, у разных марок и моделей шин параметры далеко не идентичные, но каким-то общим законам они все же соответствуют.

Как правило, продукция зарубежных технологических лидеров самая дорогая, но есть достойное предложение и в средней ценовой группе. Да и сами топ-бренды не исключают альтернативные варианты. Так, зимние шины Nokian всегда относились к лучшим предложениям по совокупным характеристикам (продольное сцепление, управляемость, комфорт и т.д.), они и стоят соответственно – новые модели HKPL-7 и HKPL-R это подтверждают.

Но на российском заводе Nokian открыта линия по производству шин Nordman-4 и RS, которые являются предыдущими и снятыми с производства в Европе моделями фирмы (HKPL-4 и HKPL-RSi соответственно). Их параметры тоже достойные, а ценники ниже существенно. Очень своевременное предложение, разве что размерная линейка может не охватывать все нужды. То же касается и Gislaved NordFrost-5 – это одни из лучших шипованных шин и не самые дорогие среди европейских, но размерная линейка представлена не очень широко.

У других ведущих зарубежных игроков наблюдается обновление модельного ряда с повышением цен. У Continental набирает обороты модель Ice Contact, которая хоть и не столь изящна по дизайну, но ее мощные шипы прямоугольного сечения тоже обещают превосходное сцепление и управляемость. У этой же фирмы одна из лучших на сегодня фрикционная модель – Viking Contact-5, которая в новом сезоне предлагается в более широкой размерной линейке.

Компания Bridgestone не устает обновлять свой ассортимент. Казалось бы, давно ли в продаже «липучка» Blizzak WS-60, а к услугам поклонников марки уже следующая обнова – Blizzak Revo GZ. Правда, все последние достижения в области фрикционных шин фирма представила с ценами на 20-25% выше, чем за предыдущую модель. Так что, кто не готов, может приобрести WS-60 – некоторый выбор этих шин еще есть в продаже. Кроме того, фирма модернизировала шипованную модель Ice Cruiser, о которой хоть и заявляется, что была разработана специально для российского рынка, но в сравнительных тестах особо не блистала. С новым индексом 7000 шина, надо полагать, стала лучше «пятитысячной» серии, а главное, ее стоимость поднялась не так существенно, как на новинку в нешипованном классе.

Серьезно взялся за российский рынок и другой японский концерн – Yokohama. Зимних моделей предлагается несколько, но мы выделим наиболее свежую «ударную» парочку: фрикционные шины Ice Guard iG30 и шипованные Ice Guard iG35. Современные технологии, широкая размерная линейка, приятный дизайн, весьма конкурентоспособные цены, неплохие оценки в тестах на сцепление и управляемость – что еще нужно для успешного продвижения в нынешних условиях? Есть, правда, мнение о сравнительно невысокой «ходимости» шин Yokohama, но свои цены, судя по всему, они так или иначе оправдывают.

Под маркой Dunlop нам предлагается новая фрикционная модель Graspic DS-03, которая продолжает традиции семейства, хорошо зарекомендовавшего в зимних условиях, в том числе по результатам сравнительных тестов. Однако и ценового демпинга мы не видим – по сравнению с прошлым сезоном, когда модель впервые вышла на рынок, цены выросли на 400-700 рублей в зависимости от размера. А вот в классе шипованных шин Dunlop масштабно пока не заявлялся. Компания Michelin традиционно входит в тройку-пятерку производителей лучших зимних шин, причем в обоих классах. И здесь после появления второго поколения моделей X-Ice и X-Ice North, в принципе, в массовом секторе ничего не изменилось. Кроме цен, конечно – рост по некоторым размерам до 500 рублей за шину.

Не стоит ждать низких цен и от корейских производителей, хотя соотношение выбора размеров, моделей и качества «поведения» на зимних дорогах у них остается на заслуженном среднем уровне. Во всяком случае, корейская продукция уже прижилась как предложение «второго плана», но есть на сегодняшнем рынке и весьма экзотические варианты. Например, марка Maxxis с ее фрикционной моделью Presa Ice. Этот тайваньский производитель выпускает хорошие внедорожные шины и многим джи- перам они известны, но насколько хорошо компания знает лед и снег, пока ясности нет.

Разве что цены четко вписываются между уже известными зарубежными производителями и российскими. Кстати, в последнем случае цены тоже стремятся вверх, если речь идет о современных моделях ведущих игроков – Amtel, Нижнекамск, Омск. Важно отметить, что долгое время «наши» зимние шины оправдывали свое название именно в ошипованном варианте, поскольку делать протекторы из мягких резиновых смесей с незастывающими свойствами у нас не умели (или не хотели). Сейчас такие шины появились – Amtel Nord Master CL и Cordiant Polar SL, однако по типу протектора они все равно не похожи на привычные нам фрикционные шины зарубежных производителей.

Еще нюанс – мы говорили только о шинах для легковых автомобилей наиболее массового сектора. Для моделей сегмента SUV существует своя номенклатура, которая в зимнем классе в основном включает нешипуемые модели, хотя хватает и шипованных. Ценовую картину, приведенную в таблице, надо рассматривать как ориентировочную. В сезоне они могут меняться, к тому же крупные шинные продавцы практикуют гибкую политику – делают акции по скидкам, и даже стали продавать шины с рассрочкой платежа.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ ЗИМНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (ТИПИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА НАЧАЛО ОКТЯБРЯ 2010 Г.)

Модель

Размер

Цена в рублях

фрик-

ционные

шипо-ванные

AMTEL

Nord Master CL

175/70 R13

1460

175/65 R14

1680

175/70 R14

1690

 185/60 R14 2100
205/55 R16      3200
 215/55 R16      3400
Nord Master ST

175/70 R13

1400

175/65 R14

1700

205/55 R16

2800

 215/55 R162880 

НИЖНЕКАМСК

Kama-Euro 519

185/65 R14

1900

185/70 R14

2100

195/60 R15

2460

 195/65 R15 2500
 205/55 R16 3300
 215/55 R16 3500

ОМСК

Cordiant Polar 2

175/70 R13

1800

175/65 R14

2100

185/70 R14

2200

185/65 R15

2360

195/65 R15

2450

205/55 R16

3500

Cordiant Polar SL

175/70 R13

1650

175/65 R14

1880

185/65 R14

1950

ЯРОСЛАВЛЬ

Cordiant Snow Max 

175/70 R13

1630

175/65 R14

1850

195/65 R15

2180

205/55 R16

3100

205/60 R16

2980

BRIDGESTONE

Blizzak Revo GZ

175/65 R14

3200

185/65 R14

3850

185/65 R15

3950

195/60 R15

4300

195/65 R15

3900

205/65 R15

4850

 205/55 R16 6250 — 
 205/65 R16 5950 — 
Ice Cruiser 7000

175/70 R13

2300

185/65 R15

3100

195/55 R15

4800

195/65 R15

3500

205/65 R15

3850

 


CONTINENTAL

Viking Contact-5

175/65 R14

3500

185/70 R14

3700

195/65 R15

4500

195/60 R15

4300

215/60 R16

6900

 215/55 R17 8500
Ice Contact

175/65 R14

3350

175/70 R14

3450

185/65 R15

3950

195/60 R15

4200

 195/55 R15 4950
 205/65 R15 4900

DUNLOP

Craspic DS-3

185/65 R14

3450

185/65 R15

3870

195/55 R15

3970

195/65 R15

3980

 205/65 R15 4700
 225/45 R17 8570

GISLAVED

NordFrost 5

175/70 R13

2500

175/65 R14

2750

185/65 R15

3450

195/55 R15

4500

205/65 R15

4250

GOOD YEAR

Ice NaviZea

175/70 R13

2450

175/65 R14

2900

185/65 R14

3150

195/65 R14

3400

185/65 R15

3500

195/65 R15

3500

 195/60 R15 3700
 205/55 R16 5500
Ultra Grip Extreme

175/70 R13

2300

185/65 R15

3500

195/65 R15

3700

205/65 R15

4500

215/55 R17

8400

HANKOOK

Winter i-Cept

175/70 R13

1950

175/70 R14

2890

185/65 R14

3070

195/60 R15

3400

195/65 R15

2600

205/65 R15

3350

Winter i-Pike

175/70 R13

2250

175/65 R14

3000

185/60 R14

2300

195/55 R15

3500

195/65 R15

3100

205/65 R15

3900

 



MAXXIS

Presa Ice

175/70 R13

1990

185/65 R14

2700

185/65 R15

2900

195/55 R15

3200

195/60 R15

2900

215/55 R17

6200

    MICHELIN
X-Ice 2  175/65 R14 3700
  175/70 R14 3700
  185/70 R14 3800
  195/65 R15 4500
  205/65 R15 5250
X-Ice North 2

185/70 R14

3900

185/65 R15

4250

195/65 R15

4700

195/60 R15

4500

205/55 R16

6300

 215/55 R16 6600
    NOKIAN
HKPL-R175/70 R13  2600
 175/65 R14 3700
  185/65 R154500
 195/65 R15 4900 
  205/65 R165450 
HKPL-7

175/70 R13

2900

185/65 R14

4500

185/70 R14

4600

185/65 R15

5150

195/60 R15

5700

205/65 R15  5800 
215/50 R17   8900
Nordman RS175/65 R14 2300 
 205/55 R164500
Nordman-4

175/70 R13

1900

185/70 R14

2600

185/65 R14

2600

185/65 R15

3050

195/60 R15

3100

195/60 R15 2950 
215/65 R164700 
    YOKOHAMA
Ice Guard iG30175/70 R13 2160
 175/65 R14 2580 
  175/70 R142450
 185/65 R142950
 185/65 R15 3100
  195/65 R15 3150
  185/55 R16 4550
  205/55 R16 4870
Ice Guard iG35

175/70 R13

2240

175/65 R14

2500

185/65 R15

2800

195/65 R15

3100

205/65 R15

4500

215/55 R17 8400 

Василий ЛАРИН
larin@automarket.su

Весь автомобильный Иркутск № 22/2010

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог