Где и как сделать тюнинг в Иркутске
Просмотров: 16992
23 Сентября 2005

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

Вопреки убеждению об отсутствии в Иркутске сколько-нибудь серьезного тюнинга, знакомых с таким видом деятельности фирм и организаций в нашем регионе оказывается не так уж и мало. Иное дело, что специфика работы делает такие фирмы известными лишь для определенного круга автовладельцев. Тех, кто морально и материально созрел для придания своему авто действительно индивидуальных свойств. Что поделать, нормальный тюнинг — удовольствие не из дешевых, а потому доступен немногим. Разумеется, речь идет не о пестрых наклейках на кузов, «мухобойках» на капот, всякого рода «светомузыке» и прочем ширпотребе, в изобилии встречающемся на любом авторынке. Но и до создания полновесных тюнинг-центров с собственными магазинами запчастей и полным спектром сервисного обслуживания нам пока еще ой как далеко. Хотя во всем мире настоящие шедевры тюнинга создаются как раз не в больших специализированных ателье, а по большей части в никому не известных гаражных боксах...

тюнинг
Как наиболее простой вид тюнинга или дополнение к уже имеющимся элементам, может применяться обклейка кузова деколями с логотипами всех известных на сегодняшний день тюнинговых фирм и ателье
Признаться, подготовка к проведению I регионального Фестиваля тюнинга и все хлопоты, с ней связанные, стали настоящим откровением для многих из нас — почти никак не проявляющийся внешне, не замеченный в активном зазывании клиентов, иркутский тюнинг на поверку представляет собой мощный пласт автомобильной жизни региона. Но прослойка эта настолько же элитная, насколько и андеграундная, ведь тюнинг автомобиля можно лишь начать. Чтобы затем, с каждым новым шагом в его постройке понимать, что предел совершенства гораздо дальше, чем предполагалось в самом начале пути. Между тем, сегодня многие иркутские фирмы выступают как своего рода пунктом постоянных встреч и общения тюнеров, так что для получения всей необходимой информации достаточно обратиться в нужное место и в нужное время. А вот куда именно, с каким вопросом и когда обращаться, чаще всего остается тайной, на которую мы сегодня и постараемся пролить свет.

Первой в нашем списке стала компания «Япона-Мото». Более всего известная поставками автомобилей с японских аукционов, эта фирма имеет в своем арсенале и менее массовый, почти не афишируемый для широкого круга автовладельцев вид деятельности — покупку в Японии и доставку в Иркутск любых тюнинговых запчастей. Узлы и агрегаты в сборе, отдельные элементы агрегатного тюнинга или просто аэродинамические обвесы и иные детали внешнего оформления — доступ к базе данных специализированных японских магазинов и аукционов позволяет выполнить практически любой заказ.

В то же время поставка на заказ «нестандартных» запчастей и целых тюнинг-наборов из Японии — явление не эксклюзивное. Сегодня такую заявку способна принять едва ли не каждая вторая фирма, предлагающая на рынке оригинальные японские автозапчасти. В числе наиболее известных и пользующихся заслуженным доверием уже долгое время остается компания Twin Cam, предлагающая любые, только новые детали для агрегатного тюнинга японских автомобилей. Также поставка на заказ новых «тюненых» запчастей из Японии налажена в фирме «Эридан», причем здесь спектр услуг одной лишь продажей готовых деталей не ограничивается — «Эридан» предлагает полиуретановые элементы подвески собственного изготовления. Полиуретан успешно используется для производства тюнинговых сайлентблоков, втулок и иных деталей подвески спортивных и внедорожных автомобилей — то есть там, где требуется повышенная прочность и долговечность. Хотя применять такие детали можно и в качестве ремонтных, ведь зачастую тюнинг и ремонт оказываются очень близки друг другу. А родоначальником всего направления по доставке в Иркутск тюнинговых деталей (как агрегатных, так и внешних элементов) из Японии принято считать фирму с говорящим названием All from Japan. Человек, стоявший у ее истоков и известный в определенных кругах как Драгер, стал первым, кто наладил устойчивый канал поставки в наш регион «горячих» комплектующих для японских автомобилей.

Владельцам отечественных машин и леворульных иномарок (как и «японок», имеющих леворульные аналоги) имеет смысл обратиться в павильон 65 ТЦ «Автоград», где представлен широкий ассортимент тюнинговой светотехники от компании ProSport и специальные лампы к ним. Для всех остальных здесь имеется несколько видов «спортивных» тумблеров, различные дополнительные приборы фирмы Auto Gauge, спортивные рули, противотуманные фары, а также перфорированные 14-дюймовые тормозные диски ProSport и тормозные колодки, выдерживающие температуру до 600 градусов Цельсия. Здесь же доступны металлокерамические, кевларовые и карбоновые детали сцепления Clutch Net. Кроме того, присутствует и настоящий эксклюзив стоимостью 6800 рублей — устройство «Огненный дракон», при помощи которого любой глушитель сможет изрыгать эффектное пламя. Однако наиболее серьезный агрегатный тюнинг здесь доступен лишь владельцам «самар» и автомобилей «десятого» семейства — комплекты усилителей кузова, распорки между стойками, короткоходные кулисы КПП и главные пары, тюнинговые детали двигателей и тормозные диски от тольяттинской компании «Запчасть-Сервис» и пружины от «Клаксон-Авто».

тюнинг
В Японии можно купить не только тюнинговые запчасти, но и настоящие четырехколесные шедевры. К сожалению, покупка такого автомобиля не по карману и большинству японцев
Но продажа тюнинговых деталей — это лишь половина дела, их еще требуется правильно установить. И здесь предложение заметно скромнее. Так, профессионально установкой отдельных запчастей и целых агрегатов вроде двигателя и КПП (в том числе и абсолютно «не родных») на японские автомобили занимается лишь Homer Engineering. Не считая, разумеется, самостоятельной работы тюнеров в собственных гаражах, но то больше ориентировано «для себя», чем на заказы клиентов. Владельцам отечественных автомобилей повезло больше — они могут рассчитывать на квалифицированную помощь известных спортсменов-автогонщиков Владимира Анисимова и Александра Пушкаря. Первый работает в гаражном кооперативе недалеко от Института МВД, а отец и сын Пушкари создают «заряженные» автомобили в боксе на территории Шелеховского АТП.

А вот внешний тюнинг развит в Иркутске заметно лучше агрегатного, что неудивительно — изменение внешнего вида автомобиля не требует высочайшего уровня технической грамотности, необходимого при настройке ходовых характеристик. Здесь и перечень услуг значительно выше, и возможностей их реализации больше. Так, как наиболее простой вид самостоятельного тюнинга или удачное дополнение к уже имеющимся декоративным элементам, может применяться обклейка кузова деколями с логотипами всех известных на сегодняшний день тюнинговых фирм и ателье. Широчайший выбор «громких» самоклеющихся пленок предлагает студия Badjo Design. Цвет, размер и саму надпись можно выбрать как среди имеющихся, так и заказать — весь процесс изготовления происходит на глазах клиента и не занимает более пяти минут. Здесь же — многочисленные «металлические» шильдики TRD, HKS, TypeR, GReddy, GT-R и прочие, удачно вписывающиеся в экстерьер тюнингового авто, а также изготавливаемые на заказ из пластика «родные» шильдики любого автомобиля. Впрочем, есть у всех этих шильдиков и наклеек и иное, не имеющее к тюнингу никакого отношения, применение — с их помощью некоторые продавцы стараются спрятать дефекты кузова. Для тех же, кто просто надписями ограничиваться не собирается, Badjo Design готова разработать, изготовить и нанести на кузов «полноценное» покрытие из самоклеющегося оракала, в том числе и полноцветное. Срок изготовления — 1-2 дня.

тюнинг
Владельцам отечественных автомобилей и леворульных иномарок можно позавидовать — к их услугам полный спектр тюнинговой светотехники ProSport. А для «самар» и «десяток» вполне доступны полные наборы для серьезного тюнинга двигателя, КПП, сцепления и подвески
Еще одно направление внешнего тюнинга — изготовление кузовных элементов из пластика и стекловолокна. Как правило, дело ограничивается производством и установкой аэродинамических обвесов по нижнему периметру кузова, так называемой «юбки». Такой вид тюнинга практикует фирма JASS-Restyling Studio. Еще один известный в городе производитель стеклопластиковых элементов — фирма «Аэрокит». Здесь способны выполнить полный комплекс работ по рестайлингу кузова, от создания эскизов до изготовления, покраски, установки всех элементов и даже нанесения аэрографии. Плюс возможность полной переделки приборной панели, установки эксклюзивной светотехники (изготовленной также самостоятельно, при соблюдении всех норм ГОСТ) и «металлохирургических» работ по внедрению в кузов автомобиля вентиляционных «жабр», «ноздрей» и прочих составляющих тюнинга. Профессиональный подход, высокое качество изготовления и тщательная проработка каждого элемента позволяют фирме производить настоящие шедевры — примером могут послужить участники фестиваля тюнинга «черный» Civic, Subaru SVX, а также знаменитый «горбатый» ЗАЗ, используемый компанией Konica Photoexpress в ТЦ «Иркутский». И уже сейчас «Аэрокит» готовит настоящую сенсацию — полностью переделанный Nissan Fairlady Z, в котором после проведения всех работ узнать прародителя будет почти нереально.

Но пожалуй, самым ярким (во всех смыслах) на сегодняшний день проявлением иркутского тюнинга стала работа фирмы Vector Car Audio, ставшая знаменитой еще до своего первого появления «зеленая» Toyota Supra. Созданный в гаражном кооперативе, этот автомобиль объединил в себе все возможности и технологии, доступные специалистам фирмы — от изготовления практически полностью иного кузова из стекловолокна до инсталляции высококлассной аудиосистемы. С автозвуком, прежде всего, связано и относительно новое на иркутском рынке имя — Тюнинг-центр Carrera. Основная специализация этой фирмы — создание мобильных кинотеатров и аудиосистем Hi-Fi и Hi-End классов, однако в последнее время спектр услуг заметно расширен за счет полной переделки салона (кожа, алькантара, алюминий, хром, карбон), внешнего тюнинга (спойлеры, бамперы, пороги, расширители колесных арок, карбоновые капоты и тюнинг-наборы от TRD, Brabus, AMG, ZENDER). Плюс продажа колесных дисков OZ Racing и фирменного навесного оборудования для джипов. Разумеется, цены на такого рода услуги доступными не назовешь — стоимость элитного тюнинга начинается там, где другие цены уже достигли своего предела.

тюнинг
Пластилиновый макет будущего крыла Nissan Fairlady Z — первый штрих в создании совершенно уникального автомобиля, аналогов которому не найдется и среди самых смелых концепт-каров
тюнинг
Изготовление абсолютно новой, эксклюзивной по стилю и исполнению передней панели — признак хорошего вкуса и серьезного подхода к тюнингу
К отдельной категории можно отнести иркутский тюнинг внедорожников — призрак «антилифтинга» до нас еще не добрался, поэтому доводка абсолютного большинства вне- и вседорожников «настоящего» и паркетного происхождения сводится к приданию им имиджа суровых покорителей off-road. Кенгурин, трубы-пороги, максимально возможный клиренс, лесенка и запасное колесо за задней дверью, лебедка в переднем бампере — вот основные элементы внедорожного тюнинга. Соответственно, и занимаются постройкой таких машин в основном люди, знающие о бездорожье не понаслышке. Например, известный off-road клуб «Протектор» готов предложить любые профессиональные услуги по настоящему тюнингу джипа. Частенько собираясь в павильоне 137 ТЦ «Автоград» (там, где располагается Badjo Design), члены клуба готовы ответить на любые «внедорожные» вопросы, проконсультировать относительно «проходимских» способностей того или иного автомобиля и взять на себя все вопросы по его дальнейшей подготовке. «Протектор» доверяет исключительно профессиональному оборудованию, а потому тюнинг внедорожника силами специалистов этого клуба предполагает только проверенные лебедки, надежные тросы, известные лифт-комплекты (как привезенные из Москвы и Владивостока, так и изготовленные в Иркутске), неистребимые реечные домкраты и адекватные будущим испытаниям колеса с зубастой резиной. Все работы выполняются в собственном автосервисе «Протектора». Впрочем, когда преодоление серьезного бездорожья предполагается лишь теоретически, для придания высшего визуального рейтинга машину могут просто «упаковать» под заказ «топовыми» изделиями ведущих мировых производителей с самыми громкими и известными именами.

Свое веское слово в тюнинге внедорожников недавно сказала и СТО «Авторесурс». Специализируясь на доводке автомобилей УАЗ, фирма предложила поистине уникальные варианты усовершенствования как «проходимских», так и общечеловеческих качеств этих машин. Замена силового агрегата и КПП на б/у японские, серьезная модернизация подвески и ходовой части, непробиваемая защита днища и моторного отсека, полный набор внедорожных приспособлений, установка 35-дюймовых колес, переработка салона — на фоне таких монстров «гражданский» УАЗ, казавшийся ранее образцом проходимости и неприхотливости, теперь выглядит как беззащитный младенец. Конечно, как и всякий тюнинг, создание каждого УАЗа происходит по сугубо индивидуальной схеме, зачастую под вполне конкретного заказчика, так что ни о каком мелкосерийном производстве разговор не идет. А жаль, потому что предлагаемый «Авторесурсом» тюнинг по своей сути есть не дополнительная доработка уже состоявшегося и самодостаточного автомобиля, а скорее доведение до нормального состояния сходящих с конвейера УАЗ полуфабрикатов.

А упоминавшийся «антилифтинг» внедорожников пусть и в единичных случаях, но все-таки существует. Правда, в подавляющем большинстве это «тюненые» еще в Японии джипы с низкой посадкой, низкопрофильной резиной, массивным аэродинамическим обвесом, залихватскими спойлерами над задней дверью, хищной радиаторной решеткой и полным отсутствием внедорожной атрибутики. Но есть и иркутские образцы превращения суровых джипов в дорожные ракеты — например, тот же «Аэрокит» создал совсем не внедорожный вариант Nissan Terrano. Смотрится непривычно, но в этом и есть прелесть настоящего тюнинга — быть не таким, как все...

Наиболее известные адреса иркутского тюнинга
Название Вид деятельности
Япона-Мото
ул. Байкальская, 244А, тел. 35-00-10, в здании строймаркета «Дока»
Поставка тюнинговых запчастей из Японии (внешний и агрегатный тюнинг), помощь в создании концепции и настройке автомобиля, полная информация о деятельности GT-клуба
Twin Cam
ТЦ Автоград, пав. 48, 78, тел. 53-89-16, 53-64-18
Поставка любых новых тюнинговых запчастей из Японии, детали для агрегатного тюнинга
Эридан
ТЦ Автоград, пав. 145В тел. 560-560, 566-955
Поставка на заказ новых тюнинговых деталей из Японии, изготовление, продажа и монтаж полиуретановых элементов подвески для всех автомобилей
All from Japan
ул. Набережная Иркута, 1,тел. 950-572
Поставка любых тюнинговых деталей из Японии (внешний и агрегатный тюнинг)
ProSport
ТЦ Автоград, пав. 65, тел. 614-352
Тюнинговая светотехника для отечественных а/м и иномарок, приборы Auto Gauge, рули, тормозные диски и колодки, детали двигателя и КПП ВАЗ,усилители кузова
Homer Engineering
ул. Пушкина, 39,тел. 8905-783209
Ремонт и установка тюнинговых запчастей и агрегатов, в том числе и «»не родных» на японские автомобили
В. Анисимов
ГК в районе Института МВД
Глубокий тюнинг отечественных автомобилей (двигатель, КПП, подвеска и ходовая часть) с применением технологий профессионального автоспорта»
А. Пушкарь
Бокс на территории Шелеховского АТП
Глубокий тюнинг отечественных автомобилей (двигатель, КПП, подвеска и ходовая часть) с применением технологий профессионального автоспорта
Badjo Design
ТЦ Автоград, пав. 137 тел. 536-246
Изготовление декоративных наклеек на кузов и полноценного покрытия из оракала, шильдики из металла и пластика, неоновая подсветка кузова и салона, электролюминесцентный провод («гибкий неон»), многоцветная печать на пленке
JASS-Restyling Studio
ул. Джамбула, 2, тел. 91-33-15
Ремонт пластика, изготовление аэродинамических обвесов из пластика и стекловолокна
Аэрокит
ул. Коммунистическая, 65А
Ремонт пластика, изготовление аэродинамических обвесов и прочих кузовных элементов из стекловолокна. Дизайн, покраска, аэрография, изготовление светотехники, переделка передней панели, детали из оргстекла
Vector Car Audio
ГК на ул. Старокузьмихинской
Любой внешний тюнинг автомобилей: изготовление новых кузовных деталей, пластиковых обвесов, установка аудиосистем любой степени сложности
Carrera
Ул. Улан-Баторская, 2А Тел . 51-20-38, 53-87-11
Создание мобильных кинотеатров, инсталляция Hi-Fi и Hi-End аудиосистем, полная переделка салона (кожа, алькантара, хром, алюминий, карбон), внешний тюнинг (аэродинамические обвесы, карбоновые капоты), тюнинг внедорожников
Протектор
ТЦ Автоград, пав. 137
Профессиональный тюнинг внедорожников (лифт, лебедки, домкраты, кенгурины, защита днища, шноркель). Готовые комплекты и изготовление силами клуба, доводка автомобилей в собственном автосервисе. Консультации по подбору и установке оборудования.
Авторесурс
ул. Аргунова, 2, тел. 406-629,38-76-36
Тюнинг автомобилей УАЗ (установка японских силовых агрегатов и КПП, модернизация подвески и ходовой части, доработка салона, внедорожная атрибутика)

Вячеслав СТАРЦЕВ

"Автомаркет + Спорт" №19 13.05.05

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог