Трибуна. Евроазиатский экспресс (Suzuki Swift)
Просмотров: 4778
18 Апреля 2008



























Suzuki Swift

В переводе с английского Swift означает «скорый, быстрый, стремительный», что чаще ассоциируется с железной дорогой и скорым поездом. И это не случайно, поскольку компактный Swift для компании Suzuki является своеобразным локомотивом, который держит марку и обеспечивает фирме высокий уровень продаж в Европе. Эту модель даже производят там же — в Венгрии. Однако островные варианты Swift собирают все же в Японии, на заводе в городе Косаи.

Третье поколение Suzuki Swift, о котором сегодня пойдет речь, дебютировало в ноябре 2004 года. Покупателям сразу предложили три варианта комплектации (XE, XG и XS), из которых первые две оснащались 1,3-литровым M13A (91 л.с.), а последняя — 1,5-литровым M15A (110 л.с.). Оба мотора были доступны как моно-, так и для полноприводных исполнений, а 1,3-литровые версии кроме АКП могли оснащаться механической коробкой передач. Особо богатым списком опций эти машины не отличались, однако электроприводы стекол и зеркал, а также фронтальные подушки безопасности, ABS и кондиционер присутствовали в списке стандартного оборудования. Более дорогие версии могли щеголять ксеноновыми фарами, климат-контролем, аудиосистемой с CD и/или MD, люком в крыше, литыми дисками и противотуманными фарами.

В сентябре 2005 года молодым и активным водителям была предложена модификация Swift Sports с измененным дизайном передней части кузова, спортивными креслами и отделкой под алюминий в салоне. Но главное — с 1,6-литровым M16A, развивающим 125 л.с., что наделяло небольшой хэтчбек пусть не ураганными, но вполне достойными динамическими качествами.

Что касается экземпляра, побывавшего на «Трибуне» — здесь имеется встроенная аудиосистема с тюнером и проигрывателем CD, климат-контроль с автоматическим режимом, маршрутный компьютер, (время, температура за бортом, расход топлива). Под капотом расположился 1,3-литровый мотор, коробка передач — четырехступенчатый автомат. Привод — не передние колеса. Год выпуска — 2004. Говорить о средней стоимости таких машин на рынке не представляется возможным, поскольку до сих пор в продаже был замечен только один экземпляр, по цене 315000 руб. Однако «наш» Swift дороже — 365000 руб. Стоит ли он таких денег? Сейчас узнаем.

Почем прогресс для народа?

Второй год езжу на Suzuki Swift прошлого поколения. Хотя, глядя на васильковый «Mini Cooper по-японски», уже сомневаюсь — или у меня не Swift, или сегодняшний герой «Трибуны» родом не с завода Suzuki. Как была у славного племени «Свифтов» путаница в родословной и преемственности поколений, так и дожила до последней генерации.

Suzuki Swift | О доминирующем цвете в подсветке клавиш и приборов напоминает только оранжевый дисплей одометра. Сами приборы имеют бело-красное исполнение

«Свежий» образец похож скорее не на ближайшего предшественника, а на самого первого Swift 1983 года — приземистый силуэт, небольшие окна, компактные размеры. Похорошел? Скорее, да, чем нет. Он симпатичен — бесспорно. Есть в нем и женственная легкость, и мальчишеский азарт, и мужская агрессия. Однако моя машина рядом с ним бедной родственницей тоже не выглядит: если последний Swift напоминает Mini Cooper, то мой — Mini-X-Trail. Правда, в салоне быстро понимаешь, что прогресс не стоит на месте, и интерьерщики тоже самосовершенствуются — стиль и эргономика внутреннего убранства сочетаются прекрасно, заставляя задуматься о принадлежности машинки всего лишь к B-классу. Такой интерьер не испортил бы картины и в гольф-классе! Для этого всего лишь пришлось бы поменять пластик — чересчур он жесткий и скользкий (к сожалению, на руле — особенно).

Нет претензий и к водительскому месту — хватает регулировки сиденья по длине, а руля и подушки кресла — по высоте. И не беда, что задний пассажир в этом случае будет «ущемлен» в прямом смысле слова — сзади места очень мало даже для двоих. Кстати, и багажник традиционно крошечный — его впору величать вторым бардачком.

Впрочем, не единым салонным простором «живы» водители: именно в их, а не в пассажирские сердца метит японский механическо-автоматический амур. И не только метит — стреляет точнехонько в цель! Конечно, наивно было бы ожидать от 1,3-литрового моторчика тракторной тяги на низах и взбалмошного характера в районе красной зоны тахометра. Но и флегмы в М13А совсем немного, ведь на здоровенных 15-дюймовых колесах с зимней резиной нестандартного профиля машинка разгоняется задорно (не по скорости, но по ощущениям), предсказуемо и при этом не очень шумно — звукоизоляция моторного отсека хороша. А те нотки, которые все-таки проникают в салон, звучат ненавязчиво. Правда, чтобы разбудить kick-down, педаль газа нужно действительно продавить — на обыкновенное резкое нажатие «Свифт» внимания не обращает. Да и «автомат» движку бережет — передачи меняет плавно, не давая стрелке тахометра метаться по шкале. К слову, в моем авто реакции поострее…

И все же удовольствие в Swift получаешь не от скоростных прострелов по трассе (тем более, что на высокой скорости приходится то и дело выравнивать траекторию рулем), а от шасси. От того, с каким упоением машина заправляется в повороты, как упруго и информативно настроен электроусилитель, от прекрасной подвески, гасящей любые неприятные колебания и не позволяющей крениться в поворотах. Даже обидно, что такому славному шасси дали на растерзание всего лишь 1,3-литровый мотор! Вот Swift в комплектации Sport со 120-сильным двигателем и «механикой» — это, пожалуй, единство ходовой формы и мощностного содержания. А так я с сожалением признаю, что новый Swift едва ли заслуживает того, чтобы переплачивать за него, по сравнению с предшественником, около $5000. Даже с поправкой на улучшенную подвеску, интересный салон и стильный экстерьер.

Егор Климов

Конкурент

Славный, хоть и малый. Как минимум — на порядок приятнее одутловато-безликого предшественника. Современный, граненый, стильный — с такими данными Suzuki Swift вправе рассчитывать на тот успех, что в свое время сопутствовал Escudo.

Вполне взрослый и просторный салон не менее интересен, чем внешность. А то и более — та тщательность, с которой проработаны все его элементы, достойна похвалы в иных автомобилях классом-двумя выше. Лаконичная архитектура выполненной не из самого жесткого пластика передней панели, продуманность расстояний между клавишами центральной консоли и зрительное восприятие всей необходимой информации — настоящие триумфы стилистов. Эти ребята потрудились на совесть, ничего не скажешь. Или просто победили в битве с эргономистами, которые явно имели собственные взгляды на компоновку салона Swift. На тот, например, факт, что человеку среднего роста найти оптимальное взаимное расположение водительского кресла, руля и педалей в Swift будет не так-то просто. Да, кресло отлично ездит в продольном направлении, а его подушка имеет неплохой запас вертикальных ходов, и рулевая колонка охотно меняет угол наклона — однако привести этот комплекс благ в соответствие с собственными физическими параметрами не удалось. Совершенно неожиданно с худшей стороны зарекомендовали себя наружные зеркала заднего вида. Большие и «оттопыренные», они предполагали отличную обзорность с полным отсутствием мертвых зон. На деле оказалось, что корпуса зеркал (в угоду стилистике?) сдвинуты назад настолько, что мимоходом «бросить взгляд» в них едва ли получится — приходится поворачивать голову и прижимать ее к подголовнику. Внутрисалонное зеркало более объективно в отражении действительности, но лишь до тех пор, пока над частоколом подголовников заднего дивана не возникнут головы пассажиров — тогда Swift становится совершенно слепым автомобилем.

Что, впрочем, нисколько не мешает ему оставаться по-прежнему маленьким, юрким и стильным. Двигатель до 2500 об/мин неслышим и неосязаем — в смысле, что ощутимый подхват намечается только после 3500 оборотов. Но длится эта сопровождаемая сочным жужжанием динамическая феерия недолго, ближе к цифре «5» на тахометре хэтчбек заметно сникает, и термин «ускорение» к дальнейшему развитию событий уже не имеет никакого отношения. А как «плывет» на скорости за 100 км/час его обутое в мягкую зимнюю резину тщедушное тельце! Выручает шустрое рулевое управление — корректировка курса получается «на раз».

Справедливости ради стоит отметить — все сказанное применимо к условиям загородных трасс, для которых Swift создавался в последнюю очередь. Его удел — суета городских улиц с быстрыми стартами, мгновенными перестроениями, парковке на пятирублевой монете и… ну, конечно, во «взрослом» к себе отношении. И здесь Swift имеет все возможности пошатнуть трон Toyota Ist. Достойный конкурент сверхмодному «Исту» и неплохая альтернатива для всех, кто всерьез рассматривает такие автомобили в качестве собственных средств передвижения.

Suzuki Swift
Вячеслав Старцев

Добрый горожанин

В день нашего знакомства с Suzuki Swift на ценниках заправок начали меняться цифры. Ни на копейки — на рубли! В связи с этим интерес к малышу получился особый, ведь 1,3 литра рабочего объема должны обеспечивать небольшой расход топлива.

Внешность Swift — на любителя. Сторонникам современных течений в автомобильной моде он, конечно, придется по душе, я же к таким формам равнодушен. Но признаю, что автомобиль не лишен оригинальности и узнаваемости. Зато салон Swift сразу к себе расположил. Оформление передней панели — в духе более солидных автомобилей: все сдержанно и отнюдь не бедно. Приличного вида пластик, отделка под карбон. Не вызывает отторжения и факт, что сам по себе пластик здесь твердый.

Передние сиденья изначально расположены высоко и обеспечивают почти вертикальную посадку, а водительское еще и поднять можно. Не тесно получается, к тому же остается место для задних пассажиров: коленками по спине стучать не будут. Водительское место получилось неплохим, все под руками и обзор во все стороны нормальный. Разве что руль скользкий. Удобный, приятный на вид, но скользкий.

Как-то немного поостыли японцы к нишам и ящичкам — в Swift их маловато, а крохотный бокс между передними сиденьями вообще выглядит насмешкой. Тут бы подлокотник с глубокой емкостью для CD — практично и солидно получится, а в комплексе с передней панелью и вовсе великолепно.

Едет Swift бодренько. Не дергаешь — не шумит. Двигатель работает ровно, передачи в АКП перебираются плавно: все нормально. Но когда нужно ускориться, то шум и суета проявляются излишне. Двигатель гудит, коробка суетится: бросаясь «вниз», потом «вверх», не давая мотору как следует раскрутиться. Об интенсивном разгоне лучше забыть. Более того, с неприятной стороны (подпрыгиваниями и даже поперечной раскачкой) проявляют себя небольшие габариты автомобиля, если съехать с асфальта на гравийку.

Но при всем негативе Swift неплохо слушается руля и не проявляет особых наклонностей заваливаться в поворотах. На хорошем и среднего качества асфальте хэтчбек чувствует себя хорошо, но стоит появиться крупным стыкам или особо ретивым «лежакам», автомобильчик сдает. Подвеска пробивается, в салоне появляется гул, комфорт улетучивается.

Над дорогой Swift стоит высоко, но любителям off-road заглядываться на него не стоит. Маленький, комфортный на хорошем асфальте, в городе и на шоссе он готов доставить удовольствие. А еще бортовой компьютер о расходе топлива постоянно напоминает. Это я в смысле, что если дело с ценами на бензин и дальше так пойдет, то вполне можно подумать о подобном автомобильчике...

Николай Рудых

Сузукин сын

Ай да Swift! Ай да Сузукин сын! Не ожидал от этого скромника такой приятной поездки — вот что значит принадлежать не к роду Toyota! А ведь вначале было только любопытство — что это за автомобиль?

Toyota на правах мирового лидера уже стала приучать нас к тому, что современный массовый автомобиль может (если не должен!) быть простым и незатейливым — как калькулятор среди ноутбуков. Таким были Vitz, Platz и FunCargo, такими получились Passo, Nadia и Wish… А что заморачиваться-то, если потребитель смотрит, прежде всего, на марку, а уже потом на все остальное? Пусть Honda или Subaru с Mitsubishi делают машины для гурманов. А что взять с Suzuki, скромного японского «автопроизводителя №4», у которого восемь из десяти машин относятся к классам B и A (в Японии Q)?

Я не могу назвать третью генерацию Swift — толстолобика с невысокой крышей и дутым кузовом — красивым автомобилем. Однако эту модель хотя бы безликой не назовешь, и затеряться в транспортном потоке большого города на ней вряд ли получится: внимания Swift привлекает достаточно (чтобы на дороге не ущемляли без повода). Впрочем, дизайн — это категория спорная.

А вот внутренний простор — вещь вполне конкретная и реальная. И здесь Swift приятно удивил. Конечно, за пределы внешних габаритов не выпрыгнешь, но лично мне даже после компактвэна тесно не было. А дизайн интерьера так и вовсе понравился без всяких «но». И ничего, что пластик жестковат — зато качество сборки на высоте. А как вам тканевая вставка на дверной ручке-подлокотнике? А дорогие металлические регуляторы аудиосистемы или прорезиненные колесики климатической? А веселая оранжевая подсветка кнопок и светлые белые окружности приборов?

Короткий капот почти не мешает парковке, но то, что его не видно — плохо. Большие наружные зеркала в городе необходимы, но то, что они полуслепые — тоже нехорошо. Но куда хуже другое: у Swift с 1,3-литровым мотором сдержанная динамика разгона. И если с места машина уходит неплохо, то деятельность АКП Swift с 20 до 60 км/ч не лезет ни в какие ворота. Если он успел включить вторую — все: хоть до бампера продавливай педаль газа, кик-дауна не дождешься! При старте «с педалью в пол» стрелка тахометра не успеет дойти до «4», как коробка включает вторую, на которой моторчик раскручивается почти до 6000 об/мин! Ничего не поделаешь, хоть вручную селектор из D в «тройку», а то и вовсе в «L» переводи! И этот огрех особенно обиден на фоне превосходной для B-класса шумоизоляции Swift: даже при интенсивном разгоне мотор не ревет и не визжит — он просто увеличивает обороты, с непривычки создавая акустическую иллюзию вялости.

Suzuki Swift

И только управляемость Swift осталась непроясненной: положительная температура и зимние шины в буквальном смысле размазывают по асфальту все его отклики на управляющие действия. Впрочем, так ли этот аспект важен для сугубо городского автомобиля с темпераментом наглотавшегося кофеина флегматика?

Алексей Степанов

Конек-горбунок

Интересный малый. Пропорции кузова, цвет, интерьер и даже звук выхлопа — все в данном экземпляре прекрасно. Это завещал великий русский классик человеку, пусть даже самому маленькому, но у Suzuki это получилось (и получается в принципе) в отношении простых и небольших по размерам автомобилей.

Да, 1,3-литровый моторчик не ахти какой бойкий, автомат неудачно согласован и с ним, и с педалью газа в режиме кик-даун, на корявой дороге салон наполняется треском подобно осыпающейся от землетрясения черепице, а на скоростях за 120 появляется необходимость «подруливать» курс. Но! В автомобиле, и особенно компактном, еще очень важны качества иного толка, связанные с неким подсознательным комфортом. Swift в этой версии дает такие ощущения. Пусть невелик и с недостатками, но он располагает самоуверенным и даже нагловатым обликом. В отсутствии спортивной динамики и высокоскоростной стабильности, чему способствуют еще нестандартно большие колеса, невольно ценишь другие качества. Такие, как локальный комфорт подвески, то есть способность округлять отдельные грубые неровности не слишком большого масштаба. Вертикальная посадка и компоновка салона напоминает основательную кабину дальнобойного тягача, а разнесенные приборы усиливают его трехмерную объемность. Боковые зеркала дают отличный обзор, руль радует информативным содержанием, да и музыкальная «голова» не только стильно интегрирована в изящную консоль, но и вполне сносно звучит.

В конце концов, низкий пол багажника и высокий потолок — это тоже плюс. В самом деле, такой Swift — настоящая находка среди городских компакт-каров. В его компании чувствуешь себя по-свойски, запросто, с доверием. Только вот цена кусачая, а знающие люди еще добавляют — стоимость запчастей, если что, на уровне BMW или что-то в этом роде. Золотой конек получается. Но, может, он того стоит?

Василий Ларин

Еще не гулливер, но уже не лилипут

Как сел, так и поехал. Не привыкал, не приспосабливался. Редко бывает, что машина нравится с первого взгляда, с первого движения рулем. И «баранка», кстати, вполне удобная, и приборы читаются, с подрулевыми выключателями и прочими клавишами-кнопками полное взаимопонимание. Зеркала — просто чудо! Уже отвык от подобных решений — в последнее время машины на «Трибуне» попадаются с какими-то мелкими «ушками». А здесь обзор назад — отличный, даже через салонное зеркало открывается приличный сектор.

Внутренними размерами Swift удивил. Во-первых, и багажник показался не таким уж неприлично маленьким, как это можно было ожидать по виду полочки (она миниатюрная). Во-вторых, водителю и пассажирам сидеть вольготно — никто локтями давить не будет. Даже трое, как мне кажется, не почувствуют себя ущемленными. В-третьих, запас высоты над головами хорош, и клаустрофобией никто страдать не должен. Впечатлило качество салона — обивка сидений приятная на цвет и ощупь, дизайн всех элементов интерьера привлекательный, эргономика на «отлично». Да и внешний вид не оставил равнодушным — очень симпатичный паренек. Пропорциональный, ладно скроенный.

Suzuki Swift

С маневренностью у Swift тоже полный порядок — острое рулевое, относительно малый радиус разворота (хотя ожидал большего). А вот моторчик — отнюдь не для стритрейсинга, да и на больших скоростях Swift с жесткой подвеской не позволит насладиться ездой. Некий диапазон удовольствия ограничен чертой 90-100 км/ч. Однако в городе возможности двигателя и трансмиссии оптимальны — почти сразу возникает довольно приличный подхват на низах, и машина стартует по меньшей мере на равных с остальными участниками потока, а то и активнее. Дальше, конечно, динамика становится вялой, даже при паспортном соотношении массы и мощности. Но если пытаться «раскочегарить» мотор до 6000 оборотов, то расход топлива вырастает пропорционально усилию на педали газа. Так что не стоит даже пытаться переломить суть этого автомобиля — это стопроцентный горожанин, на котором можно выбраться на дачу по хорошей дороге и не более.

Подвеска Swift — это его одновременно сильное и слабое звено. Сильное — потому что чувствуется ее высокая надежность, да и при всей простоте какие-то серьезные проблемы не страшны. А слабое — от того, что ходы очень малы. На небольшой «гребенке», если не успеваешь сбросить скорость, кажется, что скатываешься вниз по лестнице на собственной пятой точке. Крайне жесткий вариант.

Технические характеристики SUZUKI SWIFT

Кузов

Тип хэтчбек
Конструкция несущий
Количество мест/дверей 5/5

Двигатель

Тип бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Количество и расположение цилиндров R4
Рабочий объем, куб. см 1328
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78/69
Степень сжатия 9
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 67 (91) / 6000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 118 / 4000

Трансмиссия

Привод передний
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая

Тормоза

Тип гидравлические
Механизмы передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные

Подвеска

Передняя независимая, пружинная (McPherson)
Задняя полузависимая, пружинная

Колеса

Шины 165/70R14 (185/65R15)

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм 3695/1690/1510
База, мм 2390
Клиренс, мм 145
Колея спереди/сзади, мм 1470/1480
Снаряженная масса, кг 1045
Полная масса, кг 1485
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 213

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек. 12.5

Расход топлива, л/100 км

Смешанный режим 5,9

В качестве автомобиля для небольшой семьи Swift демонстрирует приемлемую универсальность — одну или обе части заднего сиденья можно сложить, освободив пространство для разной поклажи. Проемы дверей приличные, но нижний край проема багажника немного высоковат. Впрочем, это ведь не коммерческий автомобиль.

В целом Swift очень понравился. Ну, о-о-о-чень! Конечно, мне предпочтительнее несколько другие автомобили, но если подходить к выбору непредвзято, из всех типичных городских обитателей я бы выделил Swift в числе первых.

Кирилл Юрченко

Особенности перевода

С названием, по крайней мере, до трех тысяч оборотов явная неувязка. Никакой Swift не «быстрый» и «стремительный», а скорее, «еле ползущий» и «вялотекущий». Кажется, педаль уже мнет тонкий металл пола, а хэтчбеку самое место ближе к обочине — чтобы не мешать остальным участникам движения. Пока стрелка не переползет через невидимую грань, этот по-своему стильный автомобильчик располагает исключительно к неспешной и, я бы даже сказал, флегматичной езде.

Suzuki Swift | Передний свес Swift невелик, но нижняя кромка бампера расположена довольно низко?

Но «быстрому» и «стремительному» можно ведь подобрать и другое объяснение, никак не связанное с силовыми возможностями мотора и с динамическими — автомобиля. Swift азартен, надо лишь открыть в нем эту составляющую, перейдя Рубикон трехтысячной отметки и не сбрасывая скорость в крутых поворотах. Он — дьяволенок, искушающий острым рулем, насыщенным обратной связью, и такой цепкостью, которой достойны куда более драйверски ориентированные машины. Он — провокатор, заставляющий забыть о своем городском амплуа и позволяющий представлять его на трассе раллийного допа. Хочется «механику», обвес и боевую раскраску.

Впрочем, с МКП и этим двигателем Swift абсолютно выпадет из своей основной области применения. С такой нехваткой тяги на низах в городе замучаешься, в то время как «автомат» хоть чуть-чуть скрашивает эту особенность мотора. Правда, уличная среда открывает еще один неприятный нюанс. На стыках и гребенке хэтчбек подскакивает, словно шарик для пинг-понга. Для нашей дорожной среды не самое лучшее качество, «оплачивающее» азартную управляемость. А еще у Swift мало места сзади, крохотный багажник и, принимая во внимание его молодость, пока достаточно высокие цены. Так что, будь я вынужден приобрести нечто подобное, скорее всего, рассмотрю другие варианты. Например, Mazda Demio, которая нравится мне больше даже внешне.

Максим Маркин


Автомаркет+Спорт № 16

Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Селектор АКП ходит по извилистой прорези, при этом никаких дополнительных режимов нет. А перед ним устроены розетка, двойной подстаканник и отсек для CD-дисков | Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Suzuki Swift
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог