Личное мнение. Лежачие полицейские
Просмотров: 4417
1 Октября 2010

ЛОЖИСЬ, СМИРНО!

Иркутск – город лежачих полицейских. Мне довелось побывать во многих городах России, но нигде я не видел такого количества искусственных неровностей, в таком разнообразии исполнения (и эффективности тоже!), и с такой хаотичной и нередко непредсказуемой установкой. При этом до сих пор никто не может сказать не только о том, насколько эффективен «труд» лежачих полицейских (неспроста ведь на ул. Трактовая и на Синюшке вместо лежачих появились светофоры), но даже назвать точное их количество в городе.

Главная задача лежачих полицейских – снижение скорости автомобилей в тех местах, где этого требует обеспечение безопасности движения. При этом согласно методическим рекомендациям (утвержденным, кстати, правительством РФ еще в 2000 году!), установка лежачих запрещается на магистралях, на улицах с троллейбусными маршрутами, а также, как это ни странно, во дворах. При этом перед лежачим должны быть установлены соответствующие предупреждающие знаки, а сам лежачий и 20-сантиметровая полоса дороги перед ним иметь специальную разметку. Но скажите: много ли иркутских лежачих соответствуют нормам хотя бы по месту установки? А сколько из них должным образом обозначены? Вопрос, как говорится, риторический.

Этим летом армия искусственных неровностей Иркутска вновь пополнилась добрым десятком лежачих стражей порядка. Безусловно, часть из них очень нужна. Но зачем, скажите мне, установили лежачего на улице Сухэ-Батора? Неужели движение транспорта возле БТИ (где, кстати, постоянно нарушаются правила остановки транспорта) настолько быстрое? Или взять лежачего с улицы Безбокова, который обосновался в 50 метрах от пиццерии Домино: какую роль исполняет этот бугор? В 50 метрах от примыкания ул. Безбокова к главной дороге высоких скоростей и так нет, а младший блок средней школы, ради которого мог бы быть смысл в установке этого лежачего, расположен в паре сотен метров далее, причем не у дороги, а во дворе. И если дети и переходят ул. Безбокова по пути в школу, то делают это там же, а не у ведущего в буквальном смысле в чистое поле асфальтового бугра. Да и один из новых лежачих на ул. Баррикад, возведенный всего в ста метрах от ранее существовавшего собрата, также трудно воспринимать однозначно.

Впрочем, может, так нам, иркутянам, и надо? Не зря гости города отмечают совершенно безобразное дорожное движение и практически полное отсутствие культуры вождения. Кибер спорт невероятно быстро прогрессирует. За 2019 год, денежность киберспортивных дисциплин стала больше на 130% (сообщает информ журнал thegamer.com). Поэтому известно о новой компании где можно делать http://sintalagriculture.com/ а ещё обыгрывать крупные суммы. Букмекерская контора предназначена в интересах профессионалов в киберспорте, какие отлично смыслят в киберспорте и знают сильные стороны команд, игроков и их стратегий Почему-то в Москве перестроение без включения соответствующего сигнала поворота считается дурным тоном, а у нас – нормой. Во Владивостоке впустить выезжающий со второстепенной или перестраивающийся в ваш ряд автомобиль – обыденность, а у нас – повод для особой благодарности аварийной. В Минске можно нормально перейти дорогу по пешеходному переходу безо всяких светофоров даже через шестирядный проспект с ограничением движения в 70 км/ч, тогда как у нас остается риск быть сбитым даже возле собственного подъезда.

О культуре на дорогах нам еще долго придется только мечтать. Этим летом я в очередной раз убедился, что даже в лучших автошколах города обучают не вождению, а, по сути, сдаче на права. И о каком взаимоуважении на дороге можно говорить, если на экзамене в ГИБДД неиспользование своего приоритета в движении считается ошибкой? В результате начинающий водитель с азов постигает простую вещь: не нарушай Правила на глазах у ГИБДД. Зато после – езжай как хочешь и можешь. Вот и ездим. И удивляемся, почему для дорожных «полицейских» так часто отдается команда «ложись»?

Алексей СТЕПАНОВ
alex@automarket.su

Автомаркет+Спорт № 14/2010

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог