Событие. Тюнинг-шоу – 2004 в Японии. Часть 2
Просмотров: 1753
23 Августа 2012
 Статья из архива (2004 год)

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД!

По количеству тюнинговых ателье на квадратный километр площади страна восходящего солнца рвется в мировые лидеры, что в очередной раз подтвердила выставка в Нагойя.


Автомобили Subaru всегда были «вещами в себе». Любят их не только за внешний вид, но и за физическую силу, за расширяющиеся горизонты возможностей.

FUJITSUBO
Impreza, подготовленная Dunlop

2-литровая турбированная версия Subaru Impreza неизменно вызывает интерес тюнинговых ателье, преимущественно японских, которые предлагают многочисленные доработки — от концептуального стайлинга до чип-тюнинга и доработки турбин. В Нагойя было представлено несколько экспонатов, на некоторых из них мы и остановимся. Например от Fujitsubo, которая помимо экстремальной боевой раскраски выделяется массой технических доработок. Настроенный выпуск «по-японски» означает прибавку мощности в сорок процентов. Многим эта цифра может показаться нереальной. Японцы объясняют величину прироста установкой выпускного коллектора (который в симбиозе с турбиной увеличивает мощность в геометрической прогрессии — чем больше отработанных газов попадает в коллектор, тем активнее работает турбина) и применением выпускных труб увеличенного сечения.

Новая версия Forester от STi

Стандартную турбину сменила подшипниковая, большего размера. Увеличился в размерах и воздушный фильтр. Для оптимизации подготовки смеси установили топливную систему SARD, проще говоря, регулятор давления топлива. Электронный тюнинг заканчивает стандартный boost-controller A`pexi AVC-R — процессор, имеющий в подчинении электрический предпусковой клапан и несколько датчиков, берет на себя функции управления подачей топлива и контроль за работой турбины. При этом штатный компьютер также выполняет его команды по управлению двигателем. Теперь о подвеске. Стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco (знаменитая японская фирма, которая подготовила свой суперкар на базе этой же модели для гонок) устанавливаются для усиления кузова и чтобы сделать управляемость адекватной новым динамическим характеристикам. Затем — подвеска от KW, уменьшающая клиренс и повышающая жесткость, плюс усиленные передние рычаги. Можно сказать, что перед нами чистой воды раллийная машина, каркас безопасности, жесткие ковши сидений, металлокерамическое сцепление, переработанные тормозные механизмы. И что в итоге? Если верить новым характеристикам, то мощность выросла до 350 л.с., разбег до первой сотни занимает около пяти секунд.

Версия Legacy от Michelin

Заводской вариант комплекта
тюнинга седана Legacy

Не знаю, как вам, а мне очень нравится Legacy в четырехдверной версии. Жаль что выпускается их немного. На выставке был представлен Legacy 2.5 Turbo с одобренным производителем тюнингом — заменены распредвалы, программа управления двигателем, выпускная система. Половину пространства под капотом оккупировал серебристый удав воздуховода впускного коллектора пониженного сопротивления с огромным спортивным воздушным фильтром. Кстати, пришелся и доработанный экстерьер — теперь это ярко выраженный спортивный полноприводный седан — мощность повышена до 300 л.с.

Универсалы Legacy от IPF — это не только спортивная внешность, но и мощный двигатель

Японские фирмы Dolphin и Ipf подготовили свои версии универсалов Legacy с той лишь разницей, что при построении экстерьера они использовали свои чисто фирменные оформления. Спортивное начало внешне более реализовано у последнего ателье. А вот по техническим изменениям это практически идентичные варианты с разницей лишь в различных производителях комплекта — это как всегда электронный блок управления двигателем, системы впуска и выпуска, спортивная подвеска, тормозные механизмы, мощность практически на одинаковом уровне, 2,5-литровый турбоагрегат выдает теперь 330 л.с.


Эта фирма относится к тем немногим производителям, у которых суперкары сходят уже с конвейера.

На выставке была продемонстрирована новая модель — Mitsubishi Lancer WRC и модификация Mitsubishi Lancer EVO MR (о ней мы подробно рассказывали в последнем номере «Навигатора «Автомаркета»). Напомню, что команда Mitsubishi пропустила сезон 2003 года в раллийной серии WRC якобы из-за проблем с техникой. Наконец, в этом году появился достойный правопреемник раллийного болида. По словам конструкторов, это практически новая машина. Главное в ней двигатель — развитие известного 4G63 с чугунным блоком цилиндров. Кроме блока от серийного мотора практически ничего не осталось, изменены практически все составляющие — турбокомпрессор, впускной и выпускной коллекторы, коленчатый вал. Шатуны и поршни подверглись облегчению, полностью изменена система управления двигателем. Подвеска значительно упрощена, на всех колесах стойки McPherson, причем для лучшей ремонтопригодности многие ее элементы взаимозаменяемы, некоторые детали для большей прочности сделаны из стали. Много внимания уделено аэродинамике, оптимизации системы охлаждения, ведь проблема температурного режима актуальна для высокофорсированных турбомоторов, которые подвергаются экстремальным нагрузкам. КП — пятиступенчатая механическая. Максимальная мощность — 300 л.с., момент — 540 Нм. Вот эта «базовая» модель и послужила отправной точкой для тюнинговых экспериментов.

Одним из экспериментаторов, причем по старому EVO V, выступила фирма Ksauto. В результате мощность была доведена до умопомрачительных 400 сил! Внешне этого монстра в первую очередь выдает необычная аэродинамическая «юбка» с задними воздухорезами, которые рассчитаны на увеличение курсовой устойчивости автомобиля. Нетронутых узлов на машине практически не осталось. Так, например, мотор получил турбину с рабочим давлением 1,2 бар, отличающуюся увеличенным объемом и быстрым подшипником, которые позволяют раскручиваться крыльчатке практически мгновенно, что вообще нехарактерно для больших турбин. А еще модель оснащена антилагом — как на настоящих раллийных машинах. Хлопки и пламя из выхлопной трубы — это и есть последствия работы антилага, который подает топливо в турбину во время переключения передач, чтобы не терялись обороты и не возник турбопровал. Подвеска состоит из регулируемых амортизаторов Ohlins. Все это контролируется новыми электронными мозгами. Известно, что разбег автомобиля до сотни занимает чуть менее пяти секунд.

Были представлены и более простые доработки EVO. В версии Veiliside был доработан аэрокомплект с новыми фартуками и всевозможными спойлерами, а 280-сильный двигатель, как часто бывает, оставлен без изменений.

Особо отметим купе Eclipse прежнего поколения со стеклопластиковым обвесом и необычной оптикой (передние фары с линзованными стеклами Projector Lights, а задние в стиле Lexus), 17-дюймовые диски и шины Pirelli Р 7000, подвеска от A&Z с укороченными пружинами, более жесткими амортизаторами и дополнительными стабилизаторами, растяжка для увеличения жесткости. 300-миллиметровые диски и четырехпоршневые суппорты от той же A&Z. Двигатель модернизирован за счет установки турбокита, включающего в себя нагнетатели, фронтальный интеркулер, клапан сброса избыточного давления. В результате мощность мотора возросла до 380 л.с. Интерьер был доработан алюминиевыми вставками и перетяжкой всей панели, установлено множество дополнительных приборов.

На базе турбоверсии Mitsubishi Airtrek (Outlander для нашего рынка) фирмой Splitfire был создан тюнинговый вариант с аэрообвесом, уменьшенным клиренсом, низкопрофильными сликами. Но отличает ее не только внешний вид — под капотом у нее стоит форсированный до 300 л.с. турбодвигатель от EVO VIII с новым блоком управления, воздушным фильтром с нулевым сопротивлением, прямоточной выпускной системой и доработанным интеркулером.

Олег СЫЧЕВ

> Продолжение следует
> К первой части

"Автомаркет+Спорт" №13 02.04.04

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог