Личное мнение. Хоть трава не расти
Просмотров: 3343
1 Января 2008
Вы знаете, что такое «зона рискованного земледелия»? Коротко это можно объяснить так: местность, где все плохо растет. Может взойти, а может — и нет. Может дать урожай, а может засохнуть на корню. Так было в Забайкалье, где я вырос: там даже трава, скудная и жесткая, пробивалась далеко не везде: бесснежной зимой вымерзала, жарким летом выгорала. В Иркутске — совсем другое дело: здесь, конечно, не благодатные черноземы средней полосы России, но трава зеленеет исправно. Только Иркутск все равно является зоной рискованного земледелия. Потому что зеленые насаждения в нашем городе абсолютно беззащитны. Я — не о сквериках и рощах, безжалостно уничтожаемых под напором новостроек, я — об элементарных газонах, радующих глаз среди асфальта и бетонных коробок.

Удивительное дело: в Иркутске повсеместно и безнаказанно можно ставить машины на газонах. Даже в центре города, не говоря уже об отдаленных микрорайонах. Время от времени в рамках какой-нибудь операции сотрудники ГИБДД устраивают облавы на любителей парковаться на травке: предупредят или оштрафуют десяток водителей, возможно, даже увезут автомобиль на штрафплощадку. И все. На следующий день те же самые водители поставят свои машины на те же самые места. А рядом с ними пристроятся другие, потом подъедут третьи. Глядь, а на том месте, где совсем недавно был зеленый ковер — черные проплешины да липкая грязь.

Каждый год городские службы пытаются хоть немного облагородить Иркутск: завозят сотни тонн перегноя, сеют на газонах стойкие сорта травы, ухаживают за зеленым ковром. Но не всегда успевают огородить эти островки высоким забором или мощным бордюром. А через некоторое время на газонах появляются глубокие следы от автомобильных шин. К чему я говорю об этих, вроде бы, банальных вещах, к которым уже все привыкли? Да к тому, что, во-первых, не хочется жить в свинарнике, на который, к сожалению, часто похож мой город, а во-вторых, просто жаль денег, которые ежегодно закапываются в землю.

Я не поленился и зашел на сайт иркутской мэрии, где обнаружил весьма любопытные цифры. Например, в этом году запланировано обустроить восемь скверов в центральных районах города, затратив при этом 80 миллионов бюджетных рублей. Хорошо? Отлично! Согласно этой же программе, будут приведены в порядок (и озеленены, естественно!) около сотни внутриквартальных и внутридворовых территорий. На реализацию проекта уйдут еще 300 миллионов рублей. Отлично? Превосходно! Охотно верю, что все эти грандиозные планы будут выполнены, и ответственные чиновники вовремя отрапортуют о стопроцентном освоении бюджетных средств. А что будет дальше? В сельском хозяйстве, например, главным показателем является собранный урожай, а не количество затраченных во время посевной денег. Может быть, сравнение и не самое удачное, но суровая действительность подсказывает — с «урожаем» у нас все время что-то не ладится.

Недавно промелькнуло сообщение, что в Самаре за парковку автомобиля на газоне предусмотрен штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Круто? Нормально. Если кто-то не понимает или не принимает правил поведения в обществе (а городская инфраструктура — не что иное, как общество!), значит, его надо лечить рублем. Или долларом. Или евро — кому как удобно. Но самое интересное заключается не в солидном размере штрафа: самарские парламентарии постановили, что сурово наказывать будут и чиновников, которые не следят за порядком на вверенных им территориях. Вот в чем суть! Из этого следует, что глава, допустим, районной администрации будет вынужден требовать соответствующих телодвижений от своего начальника ГИБДД. Ну, а тот, как водится, — от своих подчиненных. Не панацея, наверное, но хоть что-то…

На днях, эксперимента ради, обошел небольшой квадрат городской территории между улицами Карла Либкнехта, Трилиссера, Партизанской и Красных мадьяр. Участок этот выбрал не случайно — в самом центре его находится городской отдел ГИБДД. Так вот, на этой, относительно небольшой, площади я насчитал 68 (!) всевозможных автомобилей, припаркованных на газонах, — под окнами домов, среди кустарников и даже на огороженных детских площадках. Случись такое в Самаре, городской бюджет, вполне возможно, с ходу пополнился бы на 340 тысяч рублей. Которые, кстати, можно направить на озеленение улиц. Когда я поделился своими наивными расчетами со знакомым гаишником, тот лишь пожал плечами — так то, дескать, в Самаре, в Иркутске таких законов нет. Почему нет? А вот это уже вопрос к местным законодателям, в компетенции которых принимать подобные решения. Узнаешь вести из других городов и не перестаешь удивляться: где-то штрафуют за мусор, выброшенный из окна машины, где-то наказывают за орущую по ночам сигнализацию, где-то заставляют мыть колеса машин, выезжающих со строительных площадок, где-то оберегают от автомобильных варваров газоны и тротуарную плитку. И только в Иркутске эти «мелочи» властям, извините, до фонаря.

В феврале прошлого года наш еженедельник опубликовал материал под названием «Блокпост «Иркутск» или парковка Юрского периода». В нем, в частности, были и такие строчки: «Наведение порядка на улицах Иркутска — дело не только и не столько подразделений ГИБДД, сколько городских властей, которые имеют для этого множество рычагов». Руководство автоинспекции, кстати, отреагировало тогда на выступление «А+С» весьма оперативно, дав свои комментарии. А власти почему-то отмолчались. Нечего было сказать?

Михаил Климов

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог