Трибуна. Peugeot 408
Просмотров: 7893
30 Августа 2012
Теги: 408 Peugeot

СЕДАН-ШАРМАН











Peugeot 408 в Иркутске
Peugeot 408 – новейшая модель на нашем рынке, продажи которой стартуют в сентябре. Седан, по размерам сразу вписавшийся в сегмент D+, создан на основе универсала Peugeot 308 SW и задумывался как «мировая» модель. До этого его производство было развернуто в Южной Америке и Китае, а после ряда испытаний и адаптационных мер выпуск налажен и в России, на калужском сборочном предприятии. Задача представить нам большой автомобиль в популярном типе кузова и по невысоким ценам у французов получилась отнюдь не ущербно. На выбор четыре варианта двигателя: бензиновые объемом 1,6 литра мощностью 110, 120 и 150 (турбо) л.с., а также 1,6-литровый дизель в 112 сил. Предусмотрено три уровня оснащения и пакеты опций, а в базовом уровне Access имеются две подушки, ABS, бортовой компьютер, электропакет с подогревом зеркал, аудиоподготовка с 6 динамиками. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку автомобиль в базе получил усиленную подвеску и увеличенный клиренс, стальную защиту моторного отсека, более мощный аккумулятор и стартер, а также более емкий бачок омывателя. Цены – от 549 тысяч рублей, с АКП – от 644 тысяч. Мы же протестировали наиболее дорогую версию – с турбомотором в 150 сил, который доступен только с 6-ступенчатой АКП и предполагает цены от 746 тысяч рублей.

ОДИН ЗА ВСЕХ

Он неплох. Совсем неплох. Возможно, единственный его недостаток – это порядком отдохнувший творческий потенциал дизайнеров, работавших над внешностью автомобиля.

Пожалуй, 408-й – единственный представитель Peugeot, который четко не идентифицируется как член своего «клана», вызывая ассоциации с большим, аккуратным и вполне симпатичным кусочком мыла… Все остальное – без намека на нарекания, идеально, как равнобедренный треугольник, в вершине которого прочно над конкурентами стоит цена. В нее каким-то волшебным образом упаковано совершенно потрясающее количество компонентов такого ценного автокомфорта – недурственный мотор с честными «низкими» 150 л.с., классический уже «умный» «автомат», додумывающий сам то, о чем забыл подумать водитель; хорошая, упругая, сбалансированная подвеска. Плюс потрясающий пластик в салоне, двухзонный «климат», электропакет, аудиосистема и куча всяческих (всегда приятных) мелочей типа многократного моргания поворотника на короткое нажатие переключателя в салоне…

Ах да, еще объем багажного отсека – мечта экспедитора. В общем, много, ооочень много всего. Но… Это пресловутое «но» даже не знает, за что зацепиться – он не автомобиль в себе. В нем нет эмоции, перчинки, чего-то, что выделяло бы эту машину из легиона подобных. Это, по всей вероятности, неплохо. Если машина в семье воспринимается как агрегат, перевозящий телеса из пункта А в пункты под именем всех прочих букв алфавита, то это та самая идеальная лошадка, которая сделает всякое перемещение максимально удобным, «теплым и пушистым».

Наталья НОВИКОВА,
водительский стаж 10 лет, ездит на Toyota Mark II


ЦИФРОВОЙ БУМ

Триста восьмая, три тысячи восьмая, пятьсот восьмая, четыре тысячи восьмая, и теперь вот четыреста восьмая – запутаться можно от обилия этих цифр. Да и разделить четкие классовые грани в этих автомобилях все труднее. Например, в 408-м сидишь как в минивэне: высокая посадка, объемность салона за счет дополнительных угловых окон, зеркала на «ножках», лимузинный запас места сзади и при этом багажник – настоящий трюм. Но ведь это седан!

И мне уже кажется, что эту модель разрабатывал бездушный, но супермощный компьютер с элементами искусственного интеллекта. Заложили в него миллионы параметров российской специфики эксплуатации, и он выдал некий суперкар для нашей повседневности. Вполне такой сбалансированный, к тому же с возможностью богатого оснащения и выбора силовой части. Даже не знаю, за что поругать машину. За «турбояму» в настройках педали газа или за особенности эргономики с близко расположенными зеркалами и сильно скошенным лобовым стеклом? Да, все так, но к этому привыкнуть можно, а жестковатая подвеска дает веру в ее прочность на наших дорогах. В целом же ни по отделке, ни по оснащению, ни по качеству движения 408-й себя никак не компрометирует.

Еще вчера приходилось сокрушаться, что даже модели гольф-класса в топ-версиях стали неприлично дороги – можно добавить и уже взять кроссовер. А 408-й сделал своего рода переворот: французы нам выкатили седан размерами почти бизнес-класса, а просят за него как за «гольф». Во всяком случае, с базовым 110-сильным мотором и МКП, когда и цена лучшая в классе, и пресловутая неприхотливость как бы в сборе. А такая «горячая» силовая пара, по-моему, все же лучше «зашифрована» в других цифрах: 308-м или 3008-м.

Василий ЛАРИН,
водительский стаж 14 лет, ездит на Ford Focus2


Peugeot 408 в Иркутске
Приятный интерьер Peugeot 408 знаком по другим моделям марки, но главное, здесь тоже нет экономии на материалах – в отделке имеется и мягкий пластик, и тканевые вставки

ФРАНЦУЗСКОЕ С КАЛУЖСКИМ

Французы решили создать идеальный седан для России и продавать его массовым тиражом. И, похоже, у них это неплохо получилось.

Первое, что бросается в глаза – внешние размеры. Ближайший конкурент 408-го – Ford Focus, но при этом Peugeot на 17 см длиннее и стремится в класс D+ (оставаясь по цене в сегменте «гольф-класса»). Как и все «Пежо», 408-й элегантен (но не эстравагантен, как другие модели компании) и уже по внешним качествам наверняка найдет массу поклонников.

Панель управления не без французского шарма, но он не привнесен в угоду эргономике – с приборами разбираешься быстро. И на переднем, и на заднем сиденье достаточно просторно. Ищем элементы адаптации – лобовое стекло и омыватели форсунок с подогревом, дефлекторы воздуховодов (то есть «печки») у задних сидений.

Автомобиль высоко стоит над дорогой, но это не сказалось на управляемости и комфорте. Едет 408-й споро, даже динамично, при этом переключения «автомата» вкрадчивы и незаметны, при желании двигатель очень охотно откликается на резкое нажатие педали газа. Торможение – быстрое и прогнозируемое. По тишине в салоне автомобиль наверняка будет в лидерах класса. Настройка энергоемкости подвески – оптимальна для наших дорог, хотя крупные препятствия она переносит с трудом.

Не понравилась обзорность через зеркала заднего вида – и наружные, и внутренние: уж слишком они мелковаты. А в целом, инженеры Peugeot хорошо поработали над адаптацией авто для России. Больше всего понравилась цена – 750 тыс. руб. за полноценный, элегантный и хорошо оснащенный седан – выглядит оптимистично. А еще 408-й оказался экономичен: мы рассчитывали на куда больший расход топлива, а в результате сдали дилеру машину с хорошим запасом заправленного за счет редакции топлива.

Ефим НЕЗВАННЫЙ,
водительский стаж 20 лет, ездит на автомобиле Mazda CX-7


ПАССАЖИРОВОЗ

У нас с этим «Пыжиком» разное мировоззрение, но машина-то для всей России! Внутри нас встречает сиденье, которому больше подходит определение «компьютерный стул», а не кресло водителя, и не самый удобный руль из твердого пластика. Так и хочется снять мягкий пластик с панели, и «одеть» его на руль.

Удобно в этой машине сзади, где действительно много места, удобное сиденье и в качестве бонуса окна опускаются в автоматическом режиме, причем до конца! Если объективно, то на ходу машина проявляет себя отлично на плохих дорогах, подвеска держит все удары, да и стальная защита картера придает уверенности. Вот она – российская адаптация! В городе же устаешь от излишне «зажатого» руля. На высокой скорости это несомненное достоинство, но на низкой хотелось бы более легкой настройки усилителя. При этом в 408-м на руль отдается буквально каждый камушек с дороги.

Мотором с коробкой я остался доволен: «автомат» все-таки не «робот» – тут и быстрый старт, и плавные переключения. Заявленный момент 240 Нм достигается уже при 1400 об/мин – в реальности же автомобиль начинает ехать где-то после двух тысяч. Но шесть ступеней «автомата» всегда позволяют получить нужное количество Нм в нужное время. И не сказать, что машина быстра (разгон до сотни занимает около 10 секунд), но удобство управления разгонной динамикой отменное. Чего не сказать об управлении замедлением – на мой взгляд, слишком мягкая педаль. Дозируется торможение не усилием, а просто перемещением педали. Но основную функцию – останавливать автомобиль – они выполняют отлично. Увы, мы с этим «львенком» характерами не сошлись, но ведь это автомобиль для всей России...

Артем АГЕЕНКО,
водительский стаж 7 лет, ездит на Honda Civic Type R


Peugeot 408 в Иркутске
К числу компоновочных достижений модели относится огромный и ровный багажник, который сохраняет простор на задних сиденьях
Peugeot 408 в Иркутске
Турбомотор в 150 сил в паре с 6-ступенчатой АКП со спортивными настройками – хороший вариант для динамичной езды, но большинство продаж, судя по всему, придется на более скромные силовые варианты

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Размер имеет значение – судя по всему, именно этим постулатом руководствовались французы из Peugeot, когда растягивали 408-й до полноценных размеров D-класса. Попутно и индекс «повысили». Получилось недорого и сердито.

– Ты посмотри, какой у меня салон: такой же, как и у 308-го, – пытается завлечь меня седан. – Посмотри, как просторно сзади, какой у меня багажник!.. И ведь, правда: и спереди удобно, и на заднем диване просторно, и поклажи можно набрать много. Но почему мягкая передняя панель бликует в лобовом стекле? Почему даже в топовой версии нет подлокотника в спинке заднего дивана? И куда рассовывать в необъятном багажнике всяческую мелочь и принадлежности? Мне не хватает в 408-м подобных мелочей для удобства – того, к чему успел приучить меня мой «Румстер» от «Шкоды». Да, едет новый седан хорошо: динамично, напористо и равнодушно к состоянию дороги – в общем, надежно и уверенно. Но, в отличие от того же «Румстера», огонька в его повадках нет.

Да и не такой уж и бюджетный этот седан: «наш» автомобиль стоит практически 800 тысяч рублей. А во сколько обойдется транспортный налог и ОСАГО со 150-сильным мотором? А стоимость сезонной резины на 16’? А расход топлива на 4,7-метровом и почти полуторатонном автомобиле? Базовые версии 408-го, конечно, гораздо дешевле. Но это будут скучные по динамике машины. Впрочем, настоящие представители D-класса в своих базовых версиях не лучше и еще дороже…

Вот поэтому-то 408-й мне, тем не менее, понравился – все-таки размер ведь тоже имеет значение…

Алексей СТЕПАНОВ,
водительский стаж 16 лет, ездит на Skoda Roomster и Toyota Corona Premio


УКРОЩЕНИЕ КОТЯТ

Открытие очередного сезона «Трибун» после традиционных каникул получилось в духе юношеского максимализма. Амбициозный «лев», порыкивая на высоких оборотах, в сущности, оказался ручным котёнком, чья мягкость натуры и «пугливость» при встрече с реалиями проявились в полной мере.

Ставшая уже классикой фирменная внешность сейчас совершенно не выделяется в общей массе, что, скорее, преимущество, нежели недостаток. Единство линий прослеживается буквально в каждом элементе кузова, образуя тот самый невидный невооруженным глазом, но воспринимаемый подсознательно – французский стиль. Не шик, конечно, но стиль – определённо. Интерьер, к счастью, скорее минималистичен, практически лишён косметических изысков и возведённых в культ гламурных блестящих элементов. Всё это ориентирует Peugeot на самого широкого потребителя: возрастные и гендерные рамки начисто стёрты.

Совсем другое дело – технические возможности силового агрегата и подвески. Вторая – прямой «потребитель» наших дорог. Так комфортно и уверенно я чувствовала себя не во всяком паркетнике! Буквально осязаешь, что запас надёжности элементов превышает среднестатистический. А вот о моторе сказать такое будет сложнее. Пока не вмешалась со своими переключениями коробка, он работает вполне прозрачно. Однако любое замедление или ровное ускорение привносят некий разлад, и поведение автомобиля становится менее предсказуемо. Это вряд ли ощутит обычный владелец, и, скорее всего, останется вполне доволен разгонной динамикой. Рулевое управление тоже не идеально – слишком упругое в статике и «размазанное» в движении, оно требует привыкания и исключает излишне агрессивное вождение. Разумеется, речь о тех случаях, когда водитель – не просто «человек за рулём», а тот, кому важно быть в единении со своим автомобилем.

Резюмируя, отнесу седан к списку смело рекомендуемых широкому кругу лиц – эти котята приятно мурчат, игривы и перебирают мягкими лапками по самолюбию хозяина.


Юлия БАБАК,
водительский стаж 8 лет, ездит на автомобилях Toyota Fielder и Subaru Impreza WRX

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PEUGEOT 408
(версия с двигателем 1,6 л. (150 л.с.) и 6АКП)

КУЗОВ
ТипСедан
КонструкцияНесущий
Количество мест/дверей5/4
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и располож. цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1598
Кол-во клапанов на цилиндр4
Мощность, л. с./об. мин.150/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин.240/1400
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПередний
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая с ручным режимом
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ТипРеечное с электрогидроусилителем
Диаметр разворота, м11,08
ПОДВЕСКА 
ПередняяMcPherson
ЗадняяСкручивающаяся балка
КОЛЕСА
ДискиЛегкосплавные
Шины215/55 R16
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС 
Длина/ширина/высота, мм4703/1815/1505
База, мм2717
Клиренс, мм175
Снаряженная масса, кг1419
Полная масса, кг1820
Объем топливного бака, л60
Объем багажника, л560
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч207
Разгон до 100 км/ч, сек.9,6
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим11,6
Загородный режим6,3
Смешанный режим8,2

Автомаркет+Спорт № 07/2012

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог