Трибуна. Колесница богов (Lexus LS460L)
Просмотров: 11364
15 Февраля 2008




















Lexus LS460L

«Мы решили, что при разработке нового LS необходимо отойти от традиционного представления об автомобиле. Нашей целью было создание автомобиля, который оставлял бы неизгладимое впечатление».

Моритака Йошида, главный инженер Lexus LS460

В 1985 году 25 японских инженеров и дизайнеров покинули родные края и отправились в США. Перед ними была поставлена задача — проникнуться атмосферой роскоши, чтобы впоследствии создать автомобиль класса «люкс». Такой, который сможет бросить вызов «большой немецкой тройке», признанным лидерам в этом сегменте рынка. Результатом эксперимента стало появление в 1989 году элегантного премиум-седана LS400, первого автомобиля свежеиспеченной марки Lexus. Вызов «законодателям моды» и впрямь получился достойный — не один эксперт того времени, отмечая передовые технологии и безупречное качество, назвал LS «лучшим автомобилем в мире». Два последующих поколения флагманского седана компании Lexus с завидным постоянством повторяли успех предшественников. Тем не менее четвертая генерация LS была вновь создана с чистого листа, но теперь этот лист оказался «расправлен» в духе фирменной философии L-Finesse. И как прежде, новый автомобиль стал воплощением самых передовых технологий и разработок японского автопрома как в области технического оснащения, так и с позиций комфорта, безопасности и экологических показателей. Автомобиль оснащается специально сконструированным для него 4,6-литровым 32-клапанным V8 1UR-FSE (система непосредственного впрыска топлива последнего поколения D-4S с двумя форсунками на цилиндр, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i с электроприводом VVT-iE на распределительном валу впускных клапанов) и первой в мире 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, передающей 380 л.с. мощности и 493 Нм крутящего момента на задние колеса. Уже в «базе» LS460 имеет адаптивную гидропневматическую подвеску и все мыслимые на сегодняшний день системы активной и пассивной безопасности, а чтобы озвучить весь список внутрисалонного оснащения, потребуется не одна газетная страница. А уж чтобы рассказать об этом подробно... В руководстве по эксплуатации LS460, где изложены только факты и рекомендации по использованию всех бортовых систем автомобиля, на это потребовалось более 600 страниц. А если совсем коротко, то рядом с LS460 заявления «есть все» на ценниках абсолютного большинства «крутых» автомобилей воспринимаются не иначе как сознательный обман доверчивых покупателей. Потому что «есть все и даже больше, чем можно представить» — это про Lexus LS460. Точнее, про «длинный» LS460L в максимальной комплектации М1, отличительной чертой которого от менее «навороченных» исполнений стали 19-дюймовые колесные диски. И только! Потому что такие милые вещицы, как датчик поворота головы водителя (не позволяет отвлекаться от дороги, а заодно управляет направлением и интенсивностью звучания 19 динамиков Mark Levinson), так и датчик температуры тела VIP-пассажира (регулирует работу четырехзонного климат-контроля для задних кресел), доступны и в более «простых» версиях LS460L. О VIP-кресле с опорой для ног, наклоняющейся на 45 градусов спинкой и пневматическим массажером с ДУ, как и о потолочном мониторе (тоже с ДУ) особо упоминать не станем — в стане небожителей это привычное дело. Скажем лишь, что гостем нашей «Трибуны» стал именно «длинный» Lexus LS460L, оказавшийся «по случаю» в максимальном исполнении М1. Стоимость такого автомобиля лежит далеко за границами адекватного восприятия и составляет абстрактную для большинства из нас сумму в более чем $160 тысяч. Сумеем ли мы его понять, сможем ли в полной мере оценить достоинства и найти недостатки? Сейчас попробуем...

Просто, как lexus

Дети, давайте поиграем в слова и словосочетания, что приходят на ум рядом с этим большим дядей в черном. Начнем с буквы А.

Скажем, администрация. По очереди продолжаем на последнюю букву. Японский Бог. Генералиссимус. Статус. Смерть немцам. Минфин-господин. Нефтедоллары. Ы-ы-ы, то есть просто нет слов. Все включено. Олигархический капитализм. Мироед. Драйв по полной. Ё-моё. Ё-п-р-с-т. Тихий омут, в котором черти. И снится нам не рокот космодрома. Апофеоз тщеславия. Янки, вешайтесь. Сия колесница от лукавого. Однако олени лучше. Е-е, слюшай, такой жи хачу. Улёт. Атас. Супер. Рабы не мы. Гы-гы-гы, а дальше?

Дальше не надо. Хватит эмоций, и так все ясно. Японский представительский седан 21 века. Чего же более? Это именно тот случай, когда не человек красит автомобиль. Надо сделать или много хорошего, или много плохого, чтобы заслужить таких благ, но это тема отдельной дискуссии. В том числе полемики по такой проблеме, что за всем простым и удобным может скрываться только сверхсложная и жертвенная работа. У меня же нынче роль другая — нажал кнопку и поехал, куда сказали, с воронено-стальным выражением лица, если получится.

Так вот, как временно и.о. водителя босса, могу доложить следующее. Накануне столь ответственного рейса, конечно, в целом автомобиль мне именно таким и представлялся — «простым», удобным и красивым во всем. Однако по ходу рейса, по крайней мере, с двумя мифами пришлось расстаться.

Во-первых, полностью быть отрешенным от управления не получается. Например, надо иметь навык и мужество, чтобы удерживать малые ограничения скорости. Те же 60 здесь как будто обман зрения — настолько они кажутся медленными и усыпляющими. Что говорить, если скорость «начинается» очень далеко за сотню, тогда и на руле проявляется хоть какая-то «драйверская» упругость. А как привыкнуть к «отсутствию» тормозов, когда даже работа ABS на скользкой дороге ни ногой, ни ухом практически не ощущается? Притом большие инерционные и «заднеприводные» силы дают о себе знать всякий раз, когда несдержанно выпускаешь мощность и момент на волю.

Во-вторых, с ездовым комфортом оказалось не все идеально. На высоких скоростях в передней зоне салона отчетливо (для такого класса, конечно) проявляется аэродинамический шум. А на малых и средних скоростях неожиданно громко и жестко отзываются грубые стыки и ямки, в том числе передающиеся на руль. И режим Comfort почти не меняет ситуацию.

И вообще, ездить медленно и в гордом одиночестве ему не к лицу. Идеально — в сопровождении эскадры охраны и милиции. По зеленым коридорам, заранее «расчищенным» от всякой челяди придворными службами. Ой, заговорился, уволят ведь нафиг, сошлют куда-нибудь водилой на «маршрутку».

Василий Ларин

Всем на зависть, всем на удивленье

Вот вопрос — то ли это «Трибуна» созрела для того, чтобы рассмотреть флагман компании Lexus, то ли шедевр автомобильной инженерии снизошел до нас, смертных? Как бы там ни было, а познакомиться с таким уникальным созданием дано не каждому. Нам, журналистам, можно сказать, повезло. Самый дорогой автомобиль в модельном ряду Lexus, а может быть, и вообще в истории компании — это вам не фунт изюма.

Lexus LS460L | Под прозрачными рассеивателями — большие и «умные» передние фары, снабженные системой «заглядывания» за поворот и меняющие направление и конфигурацию светового пучка в зависимости от скорости

Ну, какие он может оставить эмоции? Разумеется, только положительные (если отбросить невольные укусы некоей ползучей «социальной справедливости»: «так вот они на чем, буржуины, ездят»). Lexus LS460L — автомобиль уникальный и не скоро еще представится возможность воочию увидеть нечто подобное. Поражает мощь двигателя и невероятная плавность автомобиля на тех участках дорог, где остальные ведут себя «как все» — вибрируют, трясутся. Нет, и здесь можно «прочувствовать» дорогу, но это уже издержки нашего климата вкупе с качеством покрытия. Говорят, что здесь 8 передач в коробке. Оно понятно теперь, почему невозможно ощутить хотя бы малейшие намеки на толчки в трансмиссии. И мощность двигателя, получается, используется более эффективно, чем у других автомобилей. Это заметно при разгоне в любых ситуациях. Особенно с места. Быстрое нажатие педали — затем легкий рывок ускорения, и в считанные секунды на спидометре более ста километров в час, хотя по ощущениям — намного меньше.

«Скрадывание» скорости — один из негативных эффектов любого автомобиля такого класса и уровня. Когда на спидометре положенные для города 60 км/ч, создается ощущение, что еле плетешься. Не зря же ходили анекдоты про то, как «новый русский» попал в больницу, после того как его обогнал «сумасшедший «Запорожец»: «Ну, я подумал, что стою, и вышел!». Впрочем, эффект этот относительно негативный. Дело привычки. Но потому, быть может, на таких машинах медленно и не ездят?

Изысканный интерьер превращает любой Lexus в произведение искусства. Даже младший Lexus, засветившийся в прошлом году на «Трибуне», запомнился утонченностью стиля в салоне. А в этом старшем собрате — любая деталь словно выверялась тысячи раз, прежде чем быть представленной на суд зрителей — критиков и потенциальных покупателей. Критиковать-то особенно нечего. И хочется, вроде бы, а не за что. Кожа, пластик, ткани — все высочайшего качества. Кстати, давно не видел столь безупречно выполненных мелких «деталек». Обычно какие-нибудь оплывы или заусенки все равно присутствуют. Здесь даже этого нет.

Но все-таки я нашел один-единственный момент, к которому можно придраться — это тот самый электропривод задних сидений. Он требует некоторого старательного изучения, поскольку в премудростях его и точном алгоритме работы так и не удалось разобраться полностью. Но, впрочем, это нам некогда было, а в «обычной жизни» на этом месте сидят не тупоголовые — разберутся.

Немного слов о внешности. Слышал мнения об уникальности, но лично для меня внешний дизайн показался не слишком впечатляющим. Вроде элегантно, литые диски красивы, фонари тоже, а в совокупности возникает стойкое ощущение вторичности. Вроде бы это все уже где-то было. Не могу сказать точно, где, но вкуса неповторимости я не почувствовал. У БМВ 7-й серии куда более интересная (на мой взгляд, опять же) внешность. Вот и ее бы для сравнения. Но пока увы...

Кирилл Юрченко

Хозяйский автомобиль

Улыбки подзаголовком вызвал наверняка, а кое-кто и у виска пальцем покрутить захотел, прочитав его. Lexus, каким бы он ни был, не может быть утилитарным автомобилем. Тем более LS460L. И все-таки для меня он автомобиль хозяйский, потому как предназначен возить Хозяина. Причем хозяин этот за руль не садится и ездит исключительно на заднем сиденье.

Lexus LS460L

Прикидывая где-то там, в уме, а мог бы подобный Lexus быть моим автомобилем, после знакомства с ним решаю, что нет. Автомобиль понравился, да и полагаю, не много найдется людей, кому он не понравится. Однако нравиться — не значить быть желанным.

Не по мне, когда двери закрываются сами. Это, конечно, здорово, но вот от многолетней привычки хлопать дверью, хоть и не сильно, придется отвыкать. Себя-то заставить можно, только как же быть с родственниками и знакомыми? Постоянно твердить «не хлопайте» бесполезно: это ж сколько нервных клеток умрет впустую? А эти кнопки памяти на дверях, или клавиша регулировки высоты крепления ремня безопасности? Одному несколько фиксированных положений кресла ни к чему, да и ремень достаточно раз отрегулировать, что и вручную сделать несложно. При всем при том место водителя «на высоте», и садиться довольно удобно, и оптимальная посадка быстро находится. Ну разве что подушка сиденья немного коротковата, и в самом высоком положении кресла голова почти в потолок упирается.

Салон Lexus исключительно для четверых. А на заднем хозяйском сиденье чего только нет: и DVD, и массажер, и само сиденье сродни креслу-кровати, с подогревом, охлаждением, вентиляцией и множеством трансформаций. Климат также индивидуальный. Но мне-то это зачем — я на заднем сиденье не езжу. А вот троих возить случается. Но здесь это невозможно.

LS — это автомобиль для пассажиров, водитель в нем только обслуживающий персонал. Нет, едет он хорошо, и даже очень. Руля слушается как надо. Только ведь вся его ориентация на Хозяина, чтоб удовольствие доставить и не побеспокоить. В свете этого даже разгон кажется медленным. Не в том смысле, что слабоват, просто реакции на педаль газа не молниеносные, а с некоторой задержкой. Степенные, в общем. Опять же, не надо беспокоить Хозяина по пустякам. А если кого догнать надо или перегнать, так это пожалуйста, но без рывков и пробуксовки колес.

Практически на любой скорости в салоне покой и тишина, особенно если подвеска находится в режиме «комфорт». Но на наших дорогах при скоростях за 200 о комфорте и безопасности можно забыть (неоднократно приходилось видеть пролетающие мимо и «прыгающие» на подобной скорости Lexus). Однако разницы в салонных ощущениях, что при 60, что при 160 километров в час, практически нет. Хозяин, кстати, и спать при таких режимах сможет без проблем. Но отсутствие чувства скорости — опасное явление, особенно при въезде с трассы в город. Даже сознательно снижая скорость с 90 до 60, можно не заметить, как она вернется обратно. Это не просто опасно, но и накладно в последнее время. Тем более, что патрули ГАИ с радарами стали появляться намного чаще, и в самых неожиданных местах. Я не проповедую резкую и скоростную езду, только ведь за рулем такого автомобиля постоянно придется «осаживать» даже в городе. И постоянно коситься на спидометр, что для многих сложно.

Вот поэтому-то, учитывая все вышеизложенное, я и считаю Lexus LS460 хозяйским автомобилем, а не водительским.

Николай Рудых

Тантамареска

(Тантамареска — картина, в которой есть прорези для лиц)

Еще ни один автомобиль не вызывал у меня столь множественные мысли после поездки. Спору нет, Lexus LS460L — один из самых совершенных автомобилей из тех, что побывали на нашей «Трибуне». И самый дорогой — только начальная его стоимость превышает для многих фантастическую отметку в $120000. Но за что платятся такие деньги?

Эту машину можно о-о-очень долго изучать. Я, к примеру, только спустя полчаса езды на заднем диване «добрался» до пультов управления DVD и массажным креслом. А некоторые мои коллеги и этого сделать не успели. Зато я так и не успел опробовать системы автоматической парковки задним ходом или систему Pre Crash Safety, автоматически замедляющую автомобиль перед препятствием. Но насколько на самом деле необходимы все эти и многие другие роскошества простому владельцу, если даже за два часа осознанных и целенаправленных проверок машины мы так и не выявили всех ее достоинств? И на кого вообще рассчитан этот автомобиль? На успешного бизнесмена-предпринимателя? Вряд ли, поскольку хозяин этого Lexus должен ездить не за рулем, а сзади. Только тогда не пропадут деньги, уплаченные за то же массажное кресло, за четырехзонный климат-контроль, за рассчитанную исключительно на задних пассажиров видеосистему с DVD или, в конце концов, за превосходную аудиосистему Mark Levinson с 19 (!) динамиками, которую лучше всего слушать именно сзади. Да, у водителя есть свой хай-тек: системы ночного видения и слежения за разметкой, уже упоминавшиеся парковочная система и активный круиз-контроль... Но вы будете смеяться, потому что найти оптимальную позу за рулем мне так и не удалось: вроде бы и сиденье как угодно регулируется, и руль настраивается по высоте и вылету, даже регулировка высоты ремня безопасности — и та на электроприводе! Вот только ощущение работы наемным водителем до конца так и не исчезло.

А кто у нас может позволить себе наемного водителя? Да-да, не столько бизнесмены, сколько всевозможные высокопоставленные чиновники (интересно, а бывают ли низкопоставленные чиновники?) или депутаты. Потому что именно они сильнее всего нуждаются в подобных автомобилях, и только у них есть время смотреть фильмы в дороге, попутно разминая массажем затекшие за день тяжелой сидячей работы чресла. А от назойливого и постоянно что-то просящего народа уставший слуга всегда сможет отгородиться тонированными стеклами и дополнительными шторками (естественно, тоже на электроприводах).

Нет, лично мне такой автомобиль не нужен даже теоретически. Мало того, если и покупать именно Lexus, то мне больше по душе куда как более простой и компактный, но при этом более естественный и адекватный по стоимости Lexus IS250. А радикально- черный лимузин Lexus LS460L для меня та же тантамареска: можно сунуть голову в салон, можно посидеть внутри, сфотографироваться и даже прокатиться... Но это не мой мир и не моя жизнь.

Алексей Степанов

Когда я стану другим

Когда-нибудь я стану большим... нет, очень большим и важным начальником. Настолько большим и важным, что смогу единолично принимать судьбоносные для всей страны решения. Но я буду мудрым и дальновидным руководителем, и уже очень скоро благосостояние всего народа вырастет на порядок. Исчезнет хаос в умах и на дорогах, канут в прошлое древние трущобы с их извечными коммунальными неурядицами, а в качественно новом уровне жизни населения не окажется места для социальной пропасти.

Lexus LS460L | Мягкие линии, характерные для всего экстерьера LS, прослеживаются и в форме светодиодных задних фонарей

Тогда я куплю себе Lexus LS460L. Поддержу отечественных таможенников, обеспечу два-три дополнительных рабочих места наемным водителям и охране (я своего народа не боюсь, просто так принято), а сам буду наслаждаться сверхкомфортным перемещением в четырехколесном бизнес-джете, убаюкиваемый после тяжелого трудового дня картинкой на потолочном мониторе, интеллектуальным климат-контролем, чистейшим мурлыканьем Mark Levinson Premium Sound и усердной работой восьми пневматических массажеров. Нет-нет, я вовсе не собираюсь отгораживаться от «прочего» мира, только вот зачем смотреть по сторонам, если за окнами постоянно проплывают идиллические пейзажи, а лица людей одухотворены и исполнены веры в светлое будущее? Ведь когда за пределами салона LS460L всем живется хорошо, могу я позволить себе несколько приятных минут?

А может, я стану крутым... нет, очень крутым и успешным бизнесменом. Настолько крутым и успешным, что ступени моей карьеры станут преподавать в экономических вузах всей страны, а то и всего мира. На мое имя, как на Аристотеля в глубокой древности, станут ссылаться в жарких дебатах, а само оно никогда не исчезнет из топ-рейтинга авторитетных изданий. Но я буду грамотным и мобильным в своих решениях бизнесменом, а наряду с ростом капитализации своей компании ни на секунду не забуду о вкладе во всестороннее процветание родного города, в развитие и модернизацию его культурно-экономической инфраструктуры. Возродится духовность, воспрянут традиционные ремесла, обретут былое значение вечные ценности. Тогда я куплю себе Lexus LS460L. Во-первых, этот «свежий» и высокотехнологичный бренд — отличный выбор для известного и идущего в ногу со временем (а то и впереди него) предпринимателя. Во-вторых, на нем нет и уже никогда не появится «новорусского» налета Mercedes, бандитской ауры BMW и чиновничьей накипи Audi. Проще надо быть, не будить в людях нездоровые ассоциации из лихих 90-х. Чтобы затем, уютно устроившись в Ottoman и бесшумно паря над любыми дорогами, отгородиться от слепящего солнца (и только от него!) специальными шторками, и вернуться к управлению экономической империей из добротного и стильного интерьера своего мобильного офиса. Конечно, периодически я и сам буду садиться за руль. Чтобы время от времени вспоминать, что LS — это все-таки автомобиль, а не частный самолет, и управление им почти не отличается от традиционного. Ну, разве что поведение подвески и усилие на руле можно регулировать по собственному усмотрению, не обращать особого внимания на стоп-сигналы впереди идущих машин (LS сам определит безопасную скорость и дистанцию), да при парковке в стесненных условиях достаточно выбрать предложенный автомобилем вариант — «заруливать» на свободный пятачок он будет сам, от меня потребуется только коррекция его скорости при помощи педали тормоза. Но ездить за рулем LS я буду нечасто — здесь прекрасно, спору нет, но держать за спиной бесполезным балластом роскошь пассажирского салона — не по-людски это как-то, не «по-бизнесменски».

Есть еще один вариант — это когда я стану самым известным, самым главным и самым лучшим... Впрочем, какая разница? Главное, что одновременно с этим во мне умрет автомобильный журналист. Тот, для кого главным всегда останется поиск идеального баланса между силовой начинкой, ходовыми качествами и оснащением любого автомобиля. И полная изоляция от всех проявлений внешнего мира вряд ли станет в моем понимании весомым козырем в пользу таких машин. Ведь реальность не столь мелка, примитивна и незначительна, какой она видится из окон VIP-лимузинов.

Вячеслав Старцев

Узник замка if

Практически все предыдущие поколения Lexus LS были дивно хороши — просторные, внушительные, комфортные, технологичные. И, безусловно, считались бы лучшими, если бы не походили так на... Mercedes-Benz S-класса! Кое-кто воротил нос — мол, зачем нужна копия легендарной машины от менее именитой фирмы?! Впрочем, другие охотно покупали добротный седан бизнес-класса за куда более демократичную цену. Со временем имя Lexus «подорожало», а японский кайзен произвел на свет самый лучший и престижный автомобиль этого японо-американского бренда — LS460.

Внешне этот истребитель топ-менеджерских сердец и кошельков красив, причем безо всяких «если» (забегая вперед, спешу сообщить: внешность — единственное в этом автомобиле, что не заставило меня добавлять краткую, но емкую частицу if — «если»). Причем живьем LS смотрится гораздо лучше, чем на любой, даже самой профессионально выполненной картинке. Крупное тело автомобиля привлекает своим величием, в котором нет и намека на тяжеловесность. А главное — принадлежность к марке Lexus угадывается без труда. И это правильно — без фирменного стиля в современном автомире никуда.

На первый взгляд, за тяжелой на вид, но легкой «на ощупь» дверью скрывается дорогой мебельный бутик. На самом же деле — автомобильный салон. Приятная мягкая кожа, красивые деревянные вставки, качественный пластик, очень красивый дисплей. И опять же, фирменный стиль L-Finesse — интерьеры младших IS и GS оформлены в том же духе. Все бы ничего, если бы не какое-то бряканье на кочках, если бы не нагромождение клавиш на центральной консоли и не тугой ход селектора КП в извилистом пазе. Придирки, скажете вы? Возможно. Но для авто за полтораста тысяч «зеленых» — минусы вполне осязаемые.

Вообще, Lexus LS — машина F-класса, и, по идее, мне не следовало бы покидать места босса — правого заднего кресла. Но в России многие владельцы представительских седанов сами не прочь скоротать время за рулем дорогих железных коней. Помечтаю и я. Красивый и, вопреки скользким деревянным вставкам, удобный руль, прекрасная для столь большого седана обзорность и хорошая геометрия посадки вселяют здоровый водительский оптимизм. Но увы, пропадает он даже не с первых километров — метров. То, что под капотом находится могучий V8, ощущаешь гораздо позже резкого нажатия на газ. Внимательная электроника сначала заставит «успокоиться» ведущие колеса, потом попридержит корму от неминуемого заноса и лишь после этого позволит 380-ти лошадкам показать свою прыть. А на скользких дорогах эта пьеса может длиться секунд пять — опасно! Руль — легкий, как перышко, но при этом достаточно информативный, переключения 8-ступенчатого «автомата» (рекордное число в трансмиссии!) мягки и своевременны. Но никакого ощущения единения с машиной нет, поскольку подвеска изолирует от дороги в любом режиме — в Sport лишь добавляется какая-то расхлябанность, а в Comfort кузов LS качается, как холодец на тарелке. Режим Normal оптимален с точки зрения ездового комфорта, но для активного водителя все же не слишком интересен.

Впрочем, нужны ли в данном случае драйверские повадки, когда меня уже ждет роскошный трон «хозяина жизни»? С удовольствием меняю комфортное кресло водителя на суперкомфортный шезлонг с оттоманкой. Сзади уютно, красиво и функционально. Можно менять настройки климата, аудиосистемы, положения трех кресел (кроме, естественно, водительского), смотреть фильмы на выезжающем из потолка мониторе, наслаждаться чистым звучанием Mark Levinson с уймой динамиков. Но главное — можно и нужно взять в руки пульт управления массажем и нажать волшебную кнопочку shiatsu. Класс — спину мнет очень усердно! Идеальное место, если бы не переднее сиденье: отодвинутое до упора, оно, тем не менее, не позволяет полностью вытянуть ноги и расположиться удобно. И это, заметьте, в длиннобазной версии. Опять это проклятое «если»...

Позволю себе крамольную мысль — Lexus покупают те, кому не хватает денег на одноклассников от большой немецкой тройки. Не спорю, за меньшую стоимость покупатель получает отменный уровень комфорта, неплохую внешность и много технологий, больше чем у кого бы то ни было: двойной непосредственно-распределенный впрыск, 8-ступенчатый «автомат», сервоприводы всего и вся — от электропривода фазовращателей распредвалов до лямки ремня безопасности. Словом, научились японцы пускать пыль в глаза. Пыль, подчеркнем, качественную, почти алмазную. Но в данном случае я лучше протру очи добрым немецким бальзамом и переведу взор с автомобильного Востока на автомобильный Запад: представительские седаны, которые могут доставить истинное удовольствие и водителю, и пассажирам, там делают без всяких if — если. Хотя пассажирское место Lexus LS460L, ставшего заложником мелких недочетов и качественных шероховатостей, покидать почему-то не хочется.

Егор Климов

Мечтать не вредно

Если я скажу, что LS460L стал для меня откровением, это будет выглядеть банальностью. После праворульного second-hand, после «китайцев», новых E-классовых моделей и прочих кроссоверов, Lexus не мог не вызвать детской эйфории, выразившейся в идиотской улыбке, не сползавшей с лица первые километры за рулем. Но отнюдь не роскошество, не статус определили мое отношение к этой, в хорошем смысле слова, накипи всего мирового автомобилестроения. Седан откровенничал со мной другими вещами, которые я у него найти никак не ожидал.

Lexus LS460L | Работа большинства «комфортных» систем автомобиля может регулироваться легкими прикосновениями к 8-дюймовому сенсорному дисплею Electro Multi-Vision (EMV)

Первые двадцать минут, конечно же, восхищение и разговоры «по теме». Дальше — треп с коллегой «за жизнь» с краткими в реальном времени отвлечениями.

— Ты почувствовал сейчас? По-моему, было жестковато.

Или:

— Обратил внимание? Работа ABS почти не заметна ни по слуху, ни на педали!

Удивительно, как автомобиль, напичканный современнейшими системами и многочисленными опциональными позициями, может быть доступен для понимания, будто представитель гольф-класса. Садишься за руль, и руки сами находят все необходимое для получения максимального комфорта в движении. На ощупь, на генетическом уровне, с помощью привитых островным second-hand навыков. Показательно и то, что Lexus не идет по пути «немцев» и Nissan, создающих для управления внутрисалонными чудесами сложные «файловые конструкции», в которых для того, чтобы изменить какую-то мелочь, нужно пошагово проделать несколько операций. И в нем основной элемент — touch screen, но информация на него выводится отдельными клавишами, что удобно и не требует времени. А посему — сел и тут же поехал, не становясь программистом для «взламывания» бортового «софта».

И поехал, вопреки всем сомнениям, не как водитель какого-то членовоза, тяготясь массой, длиной, в конце концов, маневренностью и всем тем, что определяет жизненное кредо автомобилей такого рода, а как полноценный драйвер, словно нет в версии Long более пяти метров от бампера до бампера и двух с половиной тонн массы. Это второе откровение, которым делится LS, совершенно не чурающийся своего социального статуса и, кажется, подчеркивающий, что сиденье-оттоманка для босса на раздельном диване и переднее правое кресло, звуковым сигналом напоминающее «холопу», чтобы он не вздумал его отодвигать — от лукавого. Ну, а простор сзади, позволяющий вытягивать ноги, лично для меня условие совсем необязательное.

Технические характеристики LEXUS LS460L
ДВИГАТЕЛЬ
Заводской индекс 1UR-FSE
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Система газораспределения Dual VVT-i (VVT-iE на распредвалу впускных клапанов)
Расположение двигателя спереди продольно
Количество и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, куб. см 4608
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 280 (380)/6400
Крутящий момент, Нм при об./мин. 493/4100
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода задний
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с электронным управлением
Механизмы передние/задние вентилируемые диски со спиральным оребрением
Стояночный тормоз электрический
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя адаптивная регулируемая (AVS) гидропневматическая многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип механизма шестерня-рейка
Системы управления электроусилитель EPS, переменное передаточное отношение VGRS (2,5-3,6 об.)
Мин. радиус разворота, м 5,5
КОЛЕСА
Диски литые
Шины 245/45 R19
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС
Длина/ширина/высота, мм 5150/1875/1465
База, мм 3090
Снаряженная масса, мин/макс, кг 1945/2055
Полная масса, кг 2495
Объем топливного бака, л 84
Объем багажника, л 385
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек 5,7
Время разгона от 80 до 120 км/ч, сек 4,7
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ
Городской режим 16,5
Загородный режим 7,9
Смешанный режим 11,1

Я готов наслаждаться именно «в руле», поскольку даже в своей удлиненной версии LS для меня — driver`s car, способный на многое.

Хотя бы по причине того, что его энерговооруженность, несмотря на внушительный вес, превосходит то, что мы видим у гораздо более утонченно-драйверских моделей. Посему на прямиках с педалью в полу организм чувствует легкий «перегруз», а возможные преследователи показательно стремительно исчезают из зеркал.

Но опять же при активном разрушении всех имеющихся стереотипов Lexus доказывает, что его удел не только ровные, будто по линейке вычерченные прямики. С поправкой на не совсем приемлемые для заднеприводника погодные условия и явно «скользкую» нешиповку LS демонстрирует чудеса, более характерные для куда менее габаритных моделей. Он с легкостью ныряет в крутые виражи и, обладая не отключаемой системой стабилизации (не удалось найти даже клавишу вывода из работы traction control), позволяет мести хвостом, что при 493 Ньютонометрах, передаваемых на ведущие колеса, весьма обостряет наши с ним отношения.

На то же работает и пугающий своей легкостью в парковочных режимах руль, с ростом скорости утяжеляющийся и нагружающийся информативным действием.

И вообще этот автомобиль-мечта породил лишь незначительные упреки, нюансы, почти незаметные на фоне всего остального его великолепия. Да, иной раз подвеска в самом комфортном из трех режимов не по классу жестковато реагирует на средней величины неровности. Зато кренов не допускает. Вот после очень интенсивного торможения с высокой скорости пахнуло тормозами. Так это бич многих «габаритных» автомобилей. Ну, а не совершенно идеальные зазоры по стыку крышки бардачка можно и простить. Основной конкурент себе и не такое позволяет.

Впрочем, о чем это я?! Надеюсь, что лет через 20, когда стоимость б/у LS460L упадет до приемлемых сумм, мне удастся оценить его неизменившиеся в сравнении с предшественниками надежность и ресурс. Пока же приходиться мечтать совсем о других вещах.

Максим Маркин


Автомаркет+Спорт № 07

Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Дополнительные климатические блага для задних пассажиров заметно съедают полезный объем багажного отделения — с «обычных» 505 литров до более чем скромных 385. Впрочем, кто из владельцев LS460L станет пользоваться даже этими литрами? | Lexus LS460L
Lexus LS460L
Lexus LS460L
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог