События. Автосалоны в Детройте и Лос-Анджелесе – 2004
Просмотров: 3231
27 Июля 2012
 Статья из архива (2004 год)

БИТВА ТИТАНОВ

Если на автосалоне в Токио присутствуют исключительно японские автомобили, то на подобных же выставках в США (кроме Детройта, мотор-шоу проходит и в Лос-Анджелесе) хозяев серьезно теснят все те же японцы. Об американской части экспозиции вы можете прочитать на странице 8. А теперь посмотрим, что показали на самом емком автомобильном рынке мира представители фирм страны Восходящего солнца.

Вначале надо отметить, что массовый продукт сюда не везут, а выставляют самых настоящих тяжелоатлетов — спорткары, мощные люкс-седаны и, конечно же, пожирателей пространства — всевозможные пикапы и исполинских размеров внедорожники. Отметим, что многие из них разрабатывались только для рынка Северной Америки, но, возможно, мы увидим их по поставкам по «серым» каналам.

Супертяжеловесы

Toyota FTX Concept

Трудно представить современную Америку без этих автомобилей, выражающих дух свободы передвижения. Когда-то их производили только в США, но все меняется — японские автогиганты, разобравшись со вкусами и пристрастиями американцев, начали делать подобных монстров — полноразмерные пикапы (full-size pickup). Вот два достойных соперника — Ford F150 и Nissan Titan. Toyota демонстрирует свое чудо под названием FTX Concept — новое поколение пикапа Toyota Tundra, которое, возможно, начнет выпускаться с 2006 года в Техасе, в городе Сан-Антонио. Концепткар разрабатывался в центре исследований и дизайна TMS и предназначен только для рынка США, что сразу становится ясно. Такие формы и размеры хорошо принимают только американцы, да и место на дороге он будет занимать как хороший грузовик. У суперпикапа все выполнено в стиле наследия Land Cruiser — огромные металлические имплантированные в кузов бамперы и фары, пасть радиаторной решетки с обилием хрома и металла, раздутые колесные арки, которые прячут колеса размерностью 355/55 R22, в огромные лопухи наружных зеркал имплантированы повторители поворотов — все массивно и грозно. Двери, а их четыре, раскрываются навстречу друг другу и тем самым облегчают доступ в салон пассажирам. Из особенностей интерьера можно отметить необычайной формы передние сиденья, руль, который больше напоминает штурвал и дисплей в центре панели с 3D-изображением. Под капотом этого монстра прячется V8, но не простой, а гибридный газоэлектрический двигатель, характеристики которого пока не разглашаются. Предусмотрена установка бензинового V6 объемом 3,4 литра. Другие японские пикапы, показанные в Детройте, по сравнению с этим монстром выглядят просто детскими игрушками.

Honda SUT

В последнее время Honda пробует свои силы во внедорожном классе — сначала с большим джипом Pilot, а теперь вот представлен пикап — мы становимся свидетелями рождения новой философии Honda, правда, пока только в Северной Америке. SUT, а именно так называется концептуальный пикап, расшифровывается как Sport-utiliti track — то есть больше предназначен для активной жизни — загрузил в кузов водный мотоцикл или квадроцикл и вперед с друзьями на природу, ведь SUT — четырехместный пикап (crew cab) и с полноценными четырьмя дверьми. Дизайн концепта перекликается с серийными моделями Honda, например, с Element. Из стилистических особенностей отметим скошенную заднюю линию кузова, что подчеркивает спортивную направленность. Интерьер выполнен в модном стиле — грубые простые линии в сочетании с многочисленными вставками из металла и вполне современным большим LCD-монитором, на который выводятся все функции управления. Концептуальный SUT оснащен полностью алюминиевым двигателем V6 с системой VTEC, мощностью 240 л.с. Предполагается производить эту модель с 2005 года на заводе в Канаде, также уже просматривается весьма жесткая конкуренция, причем в первую очередь с японскими моделями.

Mitsubishi Sport Track Concept

Также свой концептуальный пикап привез Mitsubishi — Sport Truck Concept. Этот концепт увидит конвейер в 2005 году. В отличие от предшественника L200, модель не столь утилитарна, а напротив, преподносится как автомобиль с вместительным кузовом и спортивными чертами. Sport Truck не чистокровный «японец», модель разрабатывалась совместно с DaimlerChrysler. Взгляните на концепт — разве Mitsubishi создавало что-то подобное? Фирменный стиль просматривается лишь в треугольнике радиаторной решетки, остальное же все сделано с «чистого листа». Оригинальный дизайн, ничего не скажешь, буквально заряжен энергией и мощью. Sport Truck, как и Honda SUT, относится к среднеразмерным и имеет четырехдверную кабину. Интересная особенность — небольшое заднее стекло может открываться вверх, делая доступным багажник. Конкретно о технических особенностях пока информация минимальна, известно, что под капотом у Sport Truck будет V6.

Новое семейство Nissan Pathfinder— универсал и пикап

Гораздо больше новинок приготовила другая японская марка — Nissan. На автосалон была привезена новая модель полноразмерного люксового внедорожника Infiniti, который с весны поступит в продажу в США. Имя этой громадины QX 56, он флагман марки Infiniti, модель создана на платформе Nissan Pathfinder Armada, в основе конструкции лонжеронная рама закрытого профиля, передняя и задняя подвеска полностью независимые, задняя многорычажная. У этой модели только один двигатель — полностью новый V8 объемом 5,6 литра, развивающий 340 лошадей, агрегатируется только с 5-ступенчатой АКП, привод может быть как задним, так и полным. Мощный мускулистый дизайн экстерьера — не обман зрения, QX 56 машина большая, ее длина 4966 мм. Infiniti всегда славилась своим подходом к отделке интерьера, не разочарует она своих поклонников и на этот раз — в центре монументальной консоли расположен LCD-монитор навигатора, есть все прелести оснащения — климат-контроль, подогрев и регулировка сидений, кожаный салон, в потолке для пассажиров задних рядов имеется еще один монитор с DVD-плейером, стереосистема Bose класса Hi-Fi и еще много чего. Всего в салоне восемь мест!

Многолетнее брожение в классе внедорожников Nissan вылилось в еще одну премьеру — среднеразмерный внедорожник для активного отдыха — Pathfinder, прообраз которого был показан в концепте Dynahawk. Модель и вправду стала похожа на пустынного хищника — грозный клюв хромированной радиаторной решетки, сужающиеся фары передней светотехники, мощные арки крыльев, легкий наклон задней стойки — все это подчеркивает динамический облик модели. Pathfinder будет оснащаться несущим кузовом с интегрированными подрамниками и полностью независимой подвеской впереди и сзади, задним или автоматически подключаемым полным приводом. Автомобиль построен на абсолютно новой платформе F-Alpha. В качестве двигателя выбран 4,0-литровый V6 мощностью 250 л.с. В салоне Pathfinder имеет три ряда сидений и весьма неплохое оснащение — ABS, EBD, Brake Assist, а также VDC, имеется DVD-навигация и интерактивная система. Начало производства планируется с этого года, к тому же автомобиль послужит прообразом для создания европейского Terrano.

На той же платформе сделан пикап Pathfinder, также показанный на автосалоне в Детройте. Только в отличие от универсала, он имеет еще более грозный вид — металлизированные бамперы, стальной лист защиты картера, который слегка выходит наружу, видимо, в подражание были сделаны и наружные зеркала, обильно покрытые хромовой сталью. Пикап будет иметь очень большой выбор модификаций — king cab, crew cab и три двигателя — 2.5, 3.5 и 4.0 литра. Продавать эти пикапы планируется через год.

Средний вес

Nissan Actic

В потолок этой модели встроены шесть плазменных мониторов, на которые можно выводить заставочные картинки: осень, лето, снегопад и т.п.

Автомобили этого класса пользуются постоянным спросом, поэтому японские автопроизводители уделяют им огромное внимание.

Начнем с Nissan, который вновь порадовал североамериканский рынок очередной премьерой — абсолютно новым концепт-кроссовером Actic. Дизайн Actic разрабатывался в Калифорнийской студии NDA и получился весьма авангардным: чистые и легкие линии концептуальной модели превращают ее в некое подобие водно-воздушного транспортного средства. Волнистый капот только усиливает это ощущение. При разработке Actic использовались самые последние достижения — передние и задние фонари на светодиодах по LED-технологии, наружные зеркала заменяют камеры наружного виденья. В интерьере еще более футуристично — необычных форм сиденья и приборная панель дополняются красной кожей, которой обтянут весь салон. В калифорнийской студии был создан также маленький трейлер, который по стилю повторяет Actic — такое единение смотрится весьма эффектно, а главное, удобно при длительных путешествиях всей семьей, ведь это еще плюс три спальных места. О производстве Actic пока ничего не сообщается.

Toyota Highlander

Совместный проект Lexus и Toyota — доработанные кроссоверы, которые уже в 2005 году, возможно, будут запущены в серийное производство — Lexus RX 400 и Toyota Highlander. Нет, у RX 300 не растачивали двигатель, чтобы довести его до 4,0 литров объема, все гораздо проще. На этих двух моделях с двигателем V6 3,3 литра применили гибридную установку, которая уже вовсю применяется на новом Prius. Схема построения подобных моделей не в новинку, вспомните хотя бы недавние премьеры на внутреннем рынке Японии — Estima и Alphard Hybrid. Не удивительно, что гибридная силовая установка появилась и на подобных люксовых моделях. Зато теперь суммарная мощность у обеих моделей доведена до 270 лошадиных сил, что весьма неплохо для столь небольших автомобилей. К тому же была внедрена система VDM (Vehicle Dynamic Management). Внешне гибридный Lexus RX и Highlander можно отличить лишь по дополнительному воздухозаборнику, который расположен аккурат в середине переднего бампера, и круглым противотуманным фарам. Вот, пожалуй, и все отличия. Внутри же Lexus остается верен традициям — стереосистема Mark Levinson, кожаный салон, приводы всего и вся, в том числе и задней двери, пневматическая подвеска, в общем, все, что может только устанавливать Lexus на своих моделях. Особенностью Highlander является то, что это первый семиместный кроссовер с гибридной установкой. Может, и на внутреннем рынке Японии Harrier и Kluger V обзаведутся подобными версиями.

Lexus RX400
Acura TL A-Spec

Марка Acura на американском рынке продвигает в основном всем нам знакомые модели Honda, только с улучшенной комплектацией и другими настройками двигателя и подвески. Но то, что было показано в Лос-Анджелесе, аналогов на японском рынке не имеет. Acura TL A-Spec позиционируется как более дорогая модель по сравнению с TSX (Accord). Впервые TL нового поколения были показаны на автосалоне в Нью-Йорке весной 2003 года. TL A-Spec — не что иное, как заряженная версия этого седана, что-то вроде Type-R, но только для рынка США. В принципе, спортивные настройки этого автомобиля видно сразу — мощные воздухозаборники в переднем бампере, необычной формы оконечные раструбы глушителей и громаднейших размеров колесные диски — 21 дюйм. В салоне также заметна работа настройщиков — многочисленные металлизированные вставки, алюминиевые педали, жесткие ковши передних сидений, два колодца приборной доски. Впечатляет здесь не только экстерьер, но и двигатель: стандартный V6 с объемом в 3,2 литра теперь выдает 300 «жеребцов».

Lexus GS

Lexus также представила один из своих новых седанов, будущий GS, который уже дебютировал в Японии, а теперь его привезли показать на рынке сбыта. Мы уже не раз писали об этой новинке, так что останавливаться на ней нет смысла, скажем лишь, что у машины будет на выбор два двигателя — 4,3-литровый V8 и 3,0-литровый V6, а также система полного привода и новый электронный помощник — VDM, помогающий сохранить курсовую устойчивость на дороге. Предполагается, что продажи нового GS начнутся через год.

Также запоздала в США с дебютом новая Subaru Legacy, которую только что показали на американским рынке в версии 2,5 GT мощностью 250 л. с. благодаря турбине и интеркулеру.

Mazda MX

А вот совсем новая премьера в стане Mazda — MX-Micro Sport. Эта модель представляет собой не что иное, как попытку вывести на рынок США хэтчбек со спортивным настроем. Возможно, перед нами даже новая версия Demio (на европейском рынке Mazda2), которую японский автопроизводитель собирается начать выпускать уже в этом году. Концепт MX и вправду смотрится маленьким бесенком — сбитый кузов с мышцами колесных арок, под которыми прячутся 17-дюймовые колеса, необычный аэродинамический бампер и новое оформление головной светотехники — каплевидные фары, которые заползают далеко на капот. Все это лишь говорит о том, что перед вами не простой хэтч, а зубастый волчонок. В качестве двигателя, возможно, будет применятся 2,0-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами.

Mitsubishi Eclipse Concept

Самый настоящий спортсмен был представлен лишь в стане Mitsubishi — новое поколение купе Eclipse, которое увидит свет уже в будущем году. Пожалуй, самое интересное, помимо экстраординарного дизайна, это новая силовая установка — гибридная, получившая название E-Boot. В штатном режиме Eclipse приводится двигателем V6 объемом 3,8 литра, мощность которого 270 сил, но когда нужно ускориться, электронная система подключает 200- сильный электромотор, который приводит в движение задние колеса. Получается, что суммарная мощность достигает 470 сил. Только такая гибридная установка вряд ли появится на серийной модели.

Как мы видим, японские автопроизводители подготовились к дальнейшей экспансии американского рынка основательно.

Олег СЫЧЕВ,
Фото Сardesingnews

"Автомаркет+Спорт" №02  16.01.04

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог