Трибуна. Чемпион Европы (Renault Megane)
Просмотров: 4920
1 Января 2007

 

RENAULT MEGANE

RENAULT MEGANE
Перед вами — второе поколение Megane. Так же, как и первый, Megane II был удостоен звания «Автомобиль года в Европе» в 2003 году. Правда, присвоено оно было хэтчбеку, первым вышедшему на рынок. Через год появился седан, и последним — универсал. Седан выпускается в девяти комплектациях с тремя двигателями: 1,4 литра (100 л. с.), 1,6 литра (115 л. с.) и 2,0 литра (125 л. с.) и в исполнениях Autentique, Expression и Privilege.

Уже в базе исполнения Autentique с двигателем 1,4 литра есть четыре подушки безопасности и четыре надувные шторки, АБС в приводе тормозов с электронным распределением тормозных усилий, бортовой компьютер, электронное противоугонное устройство, регулируемое по высоте сиденье водителя и спинка с упором поясницы, центральный замок с дистанционным управлением, электроусилитель рулевого управления, двигатель, адаптированный к запуску на холоде, передние электростеклоподъёмники, электронная ключ-карта Renault, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, тонированные стёкла и фильтр тонкой очистки в системе вентиляции салона. Цена автомобиля — $17009 плюс возможность доукомплектации на $3000.

У самого дорогого исполнения Privilege c двигателем 2,0 литра и автоматической КП в дополнение к базе есть климат-контроль, CD-магнитола с подрулевым пультом управления, подогрев передних сидений, автоматические стеклоочистители с датчиком дождя, складывающееся заднее сиденье с подлокотником, электростеклоподъёмники задних дверей и импульсные стеклоподьёмники передних, противотуманные фары, электропривод задних зеркал, легкосплавные колёсные диски R16, автоматическое включение фар в зависимости от освещения, задние датчики парковки, круиз-контроль, кожаный руль, центральный передний подлокотник, указатель наружной температуры, встроенная в дверь подсветка порогов, солнцезащитные шторы в задних дверях. Доукомплектовать автомобиль можно системой определения давления в шинах, кожаной обивкой салона, ксеноновыми фарами, люком в крышу с электроприводом, четырьмя различными музыкальными установками. Представленный на «Трибуну» экземпляр стоил $26809.

Megane сертифицирован для России и адаптирован для эксплуатации в холодном климате, ему предоставляется двухлетняя гарантия без ограничения пробега.

Нерядовой автомобиль

RENAULT MEGANE

Спидометр размечен с учетом европейских ограничений скорости

Прямое попадание в цель, точно в «десятку» — вот оно, краткое определение сущности нового «Мегана». Как это модно сейчас говорить — получился продвинутый автомобиль. Иногда, правда, этот сплав интеллекта, шика и вместе с тем удивительной практичности кажется чересчур заковыристым.

Есть, конечно, отдельные вопросы к «Мегану» и его создателям. Но одно вне всяких сомнений — такой автомобиль никогда не забудется. Поразительно, как французам удается создавать концептуально обособленные, блестящие автомобили. Это повелось издавна. Но еще более удивительно, что эти «чудеса» на колесах дальше Европы почему-то расходиться не желают. Что Renault, что Peugeot — ни та ни другая компании не отмечены как мировые лидеры, хотя создают автомобили, о которых много говорят. И чаще — хвалят. Но где та грань, которая позволяет автомобилю добиться всеобщего признания? Говорят, что на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то может повосхищаться формами, отделкой салона, «разумностью» автомобиля, а потом возьмет да отправится в соседний салон, где приобретет Toyota, Nissan или другого какого-нибудь «европейца», не слишком выразительного, но такого понятного и простого. И все же мне кажется, что променять Renault Megane на «такой же, но попроще» — большая ошибка. Если человеку действительно по душе нерядовые автомобили. А Megane — очень даже непростой автомобиль.

RENAULT MEGANE

Качество отделки на высоте, изъянов нет

Качество отделки вызывает восхищение — даже не верится, что этот автомобиль не «японец», для которых всегда был характерен особый подход к интерьеру, когда все элементы, даже мельчайшие, доведены до совершенства. «Мягкий» пластик панели — тот, к которому мы привыкли, опять же, от «японцев». Тканевые, кожаные вставки — роскошность граничит с практичностью. Но главное даже не в этом, а в том, что в оформлении салона придраться особенно не к чему. Это информация к размышлению для пассажиров. Вот уж кто здесь будет чувствовать себя в полном порядке.

RENAULT MEGANE

Максимум, что может дать отопитель, это +27°С, зато режимов вентилятора восемь

Первые вопросы начинают возникать по ходу подробного ознакомления с органами управления автомобилем, при настройке водительского места, или при попытке выяснить принцип работы климатической системы. Проявляются, так сказать, нюансы. И все они напрямую связаны с сообразительностью, поскольку ломают привычные стереотипы. Знаете, есть такой хакерский анекдот про «интеловские» процессоры: мол, Intel Inside, а Idiot Outside (для несведущих перевожу: интеллект внутри, а идиот снаружи). Так вот здесь в первый момент тоже чувствуешь себя полным идиотом, находясь внутри автомобиля. Первая закавыка — где же этот чертов рычаг, позволяющий двигать кресло взад-вперед? Сперва подергал за один, оказавшийся регулятором наклона спинки (недоумение!), потом за пластиковую накладку (снова не то — уже растерялся!), и только с третьего захода поймал нужную ручку. С настройкой высоты руля получилось еще хуже. Рычаг регулировки нашел практически случайно, а сначала по привычке искал его где-нибудь на рулевой колонке или непосредственно рядом. Совсем уж тяжко стало, когда стал вникать в принцип настройки климатической системы, поначалу показалась больно мудреной. Впоследствии же приходит понимание — все сделано именно так, как и должно быть на нормальном автомобиле. Необычен только стиль — все остальное привычно. И кстати, вся машина такая — в первое время заставляющая поднапрячь мозги, что в наше странное время бывает очень полезно.
Кирилл ЮРЧЕНКО

Мечтать не вредно!

RENAULT MEGANE

Сейчас уже все знают, что это у Megane «ручник»

В руках — не ключ, а плоская карточка с кнопочками разблокировки центрального замка. Ее — в специальный слот на панели. Ногу — на педаль тормоза, палец — на кнопку старт/стоп, при нажатии на которую вначале включается зажигание, а только потом запускается двигатель. Регулируем кресло, зеркала. Все, можно ехать.

Правда, осторожно: на улице зима, а резина, хоть и не летняя, но рассчитана не на Сибирь, а на теплую Европу. Странно: «низкий старт» происходит без шлифовки асфальта, но при резком ускорении на скорости легкая пробуксовка явно присутствует. А машинка-то резвая! Еще бы двигатель чуть быстрее реагировал на газ. Автомат озадачил: для чего здесь нужен ручной режим, если при разгоне следующая передача подтыкается автоматически, а при снижении скорости обратного автоматического переключения не происходит? Лучше бы наоборот. К тому же при наличии всего четырех передач смысл ручного режима и вовсе становится непонятным.

RENAULT MEGANE

Педали показались слишком близко расположенными. Не в самых широких зимних ботинках то и дело цепляешься ногой за тормоз. Может быть, дело в привычке? Пожалуй, это единственный серьезный «минус» в автомобиле

В салоне приятно удивило ощущение качества, в том числе и благодаря приятному на ощупь «прорезиненному» пластику передней панели. Кое к чему, конечно, придется привыкать: например, к расположению рычажков регулировки водительского кресла (даже ручка наклона спинки не сбоку, а спереди подушки кресла) или к нечетной оцифровке спидометра. Но это и на самом деле вопрос привычки.

RENAULT MEGANE

Кругленько, лаконично и ничего лишнего

После «общения» с Megane мне вспомнилась Honda Civic, также проявившая весьма резвый характер, лишь немного уступающая качеством пластика в салоне, но просто заворожившая своим дизайном кузова и, в особенности, интерьера. Renault другой: не менее авангардный и более степенный внешне, но нравится он мне не меньше, чем Honda. А то, что стоимость данного автомобиля составляет немалые для C-класса $26000, меня не расстраивает: во-первых, это практически топ-версия модели (хотя в данном случае я бы предпочел Civic). Во-вторых, я бы предпочел более доступный 1.6-литровый вариант. А в-третьих, у меня и на него пока нет средств. Но ведь мечтать не вредно! Так что когда эти самые средства у меня появятся, от Megane в качестве нового автомобиля я вряд ли откажусь, тем более что, в отличие от Honda, Renault можно приобрести и с кузовом универсал...
Алексей СТЕПАНОВ

Шумновато-Дороговато

RENAULT MEGANE

Над правой противотуманкой заглушка отверстия, в которое вворачивается буксировочная петля

Справедливости ради сперва я хочу отдать французам должное. Мне импонирует самобытная конструкторская школа, желание сделать свой автомобиль непохожим ни на что выпускаемое конкурентами. Это чувствуется во всем. В дизайне, который ни с чем не спутаешь. В отделке интерьера, материалы которого, пожалуй, не уступают тем, что используются в «японцах». В расположении органов управления, к которому приходится привыкать, но которое позже признаешь вполне удобным. Может быть, все это в чем-то нельзя признать красивым, где-то есть просчеты в эргономике. Но неповторимый французский шик — вещь, которая не оставит равнодушными даже самых черствых к стилю людей.

А в остальном... Во-первых, меня не устраивает коробка. При режиме kick down она не то чтобы тормозит — вообще не хочет переключаться конкретно вниз. Я привык, чтобы хоть и с задержкой, но «автомат» перескакивал на вторую передачу, а трансмиссия Renault, кажется, включает лишь третью. Отсюда весьма флегматичное ускорение, не подобающее двухлитровому мотору.

RENAULT MEGANE

В изящности зеркалам не откажешь, только они должны быть больше

Кроме того, адаптивность коробки и электронной педали газа представляется мне нелогичной. Представьте, резкий удар ногой по акселератору не вызывает моментального разгона, однако мгновение спустя процессор вдруг распознает команду и «подрывает» машину. А я-то уже передумал.

Ручной режим — фикция. На первой передаче АКП переключается вверх даже раньше, чем в «автомате». И в любом случае не держит ступень в угоду водителю. Торможение двигателем — и то происходит лишь на второй.

Во-вторых, моим нынешним представлениям о комфорте не соответствует двигатель. На холостых он тарахтит, как дизель, гудит на скорости. А при сбросе газа натурально подвывает.

В-третьих, мне не понравился ватный в нулевой зоне руль. С таким его характером не всегда получается четко определять, на какой угол повернуты колеса.

Остановил бы я свой выбор на Megane? Пожалуй, да. У него неплохая комплектация (касается, естественно, того экземпляра, что был у нас), не обращающая на наши дороги и в то же время довольно мягкая подвеска, наконец, стиль. Остановил бы точно, если бы стоила машина с таким уровнем оснащения дешевле. А еще для меня пока остается загадкой французское качество.
Максим МАРКИН

Сообразительный

RENAULT MEGANE
Хорошо иметь дело с понимающим человеком... Познакомившись ближе с Renault Megane, я подумал — этот автомобиль стремится понимать водителя, и это у него неплохо получается.

От Megane у меня остались самые лучшие впечатления с первого дня знакомства еще с первым поколением. Понравился он своими чувствительными тормозами и отличной управляемостью. Megane II в кузове хэтчбек я не понял — слишком экстравагантно. Седан выглядит намного выигрышнее и как минимум не уступает первому поколению по управляемости и тормозным качествам.

RENAULT MEGANE
Тормозная педаль стала немного тверже, но эффект торможения оптимальный. Даже при срабатывании АБС автомобиль отлично замедляется и не пытается уйти на скользком покрытии с заданной рулём траектории. Производители заявляют, что он способен остановиться со скорости 100 км/час всего на 38 метрах. Наверное, так оно и есть при идеальных условиях, но и сейчас на летних шинах и на скользком асфальте или даже льду Megane ведет себя уверенно. АБС работает мягко, почти не отдавая в ногу и потихонечку стрекоча где-то там внизу. В то же время нет никакой боязни, что автомобиль не остановится в нужном месте.

RENAULT MEGANE

От яркого солнца сзади можно закрыться шторкой

Управляемость стала, пожалуй, лучше, чем была. Полагаю, этому способствует электроусилитель рулевого управления. Умная штука — когда надо, ослабит усилие на руле, а на скорости и на ухабах заметно тяжелеет, не прерывая связи дороги с водителем. Конечно, в отличной управляемости «повинна» и подвеска, особенно задняя упругая балка, выполняющая роль торсиона, плюс винтовые пружины. Подвеска не только отлично ведёт автомобиль по всем дорожным неприятностям, она ещё и не «пропускает» неровности в салон. Полагаю, если посадить в Megane человека с завязанными глазами, то он будет уверен, что едет в автомобиле классом выше — плавность хода тому соответствует. Да и сидеть на задних сиденьях можно, как в большом автомобиле: компоновщики в небольшой кузов вместили солидный салон. Поработали они и над водительским местом, диапазоны всех регулировок достаточны для любого водителя. Правда, без изъянов не обошлось, видимо, габариты салона вынудили уменьшить подушку сиденья. Сразу это в глаза не бросается, но в дальней дороге может сказаться. Когда бедро полностью не лежит на подушке, усталость появляется довольно быстро. Отмечу лёгкую регулировку сиденья по высоте и её большую величину. Мне, например, на «вершине» сидеть удобно, несмотря на некоторую специфику обзора с высоты и проблемы при посадке-высадке (шапка крышей сбивается). Вот бы еще сиденье можно было электрикой поднимать и опускать для скорости.

RENAULT MEGANE
Уют и какую-то надёжность салону придают материалы отделки, их качество и сопряжение панелей. Даже при желании сложно придраться — все, как у автомобилей бизнес-класса. Даже то, что обшивка сидений не полностью кожаная, не умаляет достоинств салона. Понятно, что на дверях местами кожзаменитель, но внешне он коже не уступает.

RENAULT MEGANE

Изящное оформление дверей плюс закрывающийся багажничек с крышкой

«Автоматом», конечно, нас не удивить, так ведь французский агрегат выбивается из ряда привычных нам «японцев» подобного класса. Он умный, внимательно следит за манерой вождения и спокойно перебирает передачи. Стоит поторопиться, как передачи начнут переключаться быстрее. К тому же связка двигатель—КП отслеживает ситуацию и, к примеру, при резком старте с места не даст колёсам безудержно вращаться, даже если покрытие скользкое. Просто идёт уверенный ровный разгон. Конечно, в поворотах, даже на небольшой скорости с газом шутить не стоит, Megane, естественно, пытается спрямить траекторию. Так же, впрочем, как не стоит резко крутить рулём на скорости, багажник лихо начинает забегать вперёд. Если такие действия не на пределе, то корректировка газом и рулём проблем не составляет. Коробка помогает ещё и торможению, в экстренных случаях перебрасывая передачи вниз.

RENAULT MEGANE

Сзади простор, а при необходимости можно перевезти длинномер

Салон Megane оформлен по-французски изысканно и строго, ничего лишнего и всё на месте. Только вот французская изысканность требует некоторого привыкания. К примеру, регулировка вентилятора отопителя осуществляется двумя кнопками. Какой больше, какой меньше — надо разбираться. Зато режимов у вентилятора восемь, как раз для наших перепадов температур. И ещё надо привыкать обращению с рулём: кнопки бортового компьютера, джойстик круиз-контроля и клавиши магнитолы требуют адаптации.

Megane-седан оставил приятные впечатления, автомобиль явно подтянулся к классу выше, в том числе и ценой. Особенно когда сравниваешь, что можно купить за эти деньги б/у.
Николай РУДЫХ

Энерджайзер

RENAULT MEGANE
Насколько неудачным мне показался Logan, настолько неплох оказался новенький Megane. В нем хотя бы все соответствует какой-то единой концепции — концепции этакого энергетика. Авторы сей задумки под названием Renault Megane явно хотели создать нечто динамичное, необычное, способное удовлетворить своего потенциального клиента буквально во всех мелочах. Почти получилось. Но только это пресловутое «почти»...

Салон не то чтобы просторный: нет, на голову ничто навязчиво не давит, но общее легкое ощущение дискомфорта из-за столь очевидной замкнутости пространства все-таки есть. Зато качество материалов отделки салона заслуживает одобрения — по большей части (а вернее, площади) это мягкий и приятный на ощупь пластик, который, правда, местами сочетается с очевидно дешевой пластмассой, но, стоит отдать должное, эти места для тактильного контакта почти недоступны.

Необычно? На все 100%. Начиная с рукоятки стояночного тормоза в виде эдакого рубильника, и заканчивая расположением регулировок кресел — все не как у людей. Не скажу, что это неприятная или раздражающая необычность, скорее, наоборот: салон получился очень функциональным — по количеству вместительных ящиков-бардачков и расположению всевозможных регулировок, и приятным на вид — по цветовой гамме, формам и материалам.

RENAULT MEGANE

Багажник просто огромный (снимок вверху), и для облегчения доступа в него — не просто шарнирный механизм, а крышка с газовыми упорами

На ходу Megane тоже почти понравился. Оговорюсь сразу: в большей степени это «почти» обусловлено не ахти какой резиной, которая стояла на доставшемся нам экземпляре, а потому объективную оценку поведению Megane дать все-таки трудно. Но если простить ему все огрехи, связанные с покрышками, то получится очень даже ничего: динамично, резво, предсказуемо. Очень порадовала подвеска: автомобиль довольно упругий, но упругость эта приятная, дающая ощущение лучшего контроля за автомобилем и не доставляющая при этом дискомфорта излишней жесткостью или вальяжностью. Мотор отзывчивый и послушный, позволит как размеренно двигаться вперед, так и совершать резкие ускорения. Адекватные тормоза и коробка, которая, кстати, способна достаточно долго держать передачу, а не прыгать туда-обратно при малейшем движении стрелки тахометра вверх-вниз. Режим механики как-то не вдохновил: при резком и длительном ускорении по достижении стрелкой тахометра красной зоны передачу коробка все равно переключит сама, удобным здесь показался механический режим именно ввиду не совсем хорошей резины — торможение двигателем было гораздо результативней, нежели педалью тормоза, от нажатия на которую буквально сразу же начинался процесс скольжения, игнорирующий даже ABS — сцепления-то с дорогой все равно никакого.

Ну и еще одно «почти» — это шумоизоляция салона. Нет, навязчивого звука мотора в салон не проникает, но! «Печка» здесь работает не с характерным звуком шума воздуха о стенки дефлектора, а с шумом, напоминающим больше работу радиатора — чуть слышный равномерный гул, который давит на мозг невероятно: если долго находиться в машине без какого-либо музыкального сопровождения, то от этого гудения начинает болеть голова.

Ну и еще одно специфическое «почти»: автомобиль не дружелюбен к людям небольшого роста. Необходимость близкого расположения к рулю принуждает бороться с закрывающей в поворотах обзор передней стойкой кузова. При «нормальном» среднестатистическом положении сиденья этого огреха нет.

Мой вывод таков: неплохо для гольф-класса. Этакий автомобиль-позитив. Весьма и весьма неплохо.
Наталья НОВИКОВА

Safety car

Уверен — стану не единственным журналистом «А+С», кто обязательно отметит особенности «автомата» Megane. Ничего не поделать, и пусть это будет воспринято не в обиду французам, но именно АКП — самое яркое воспоминание о машине. Точнее, псевдомеханический режим четырехступенчатой коробки.

RENAULT MEGANE

Ручка домкрата, поднимающего сиденье

Сообще, решение для европейского автомобиля такого класса довольно редкое, а учитывая количество передач — так и вовсе едва ли не уникальное. Но дело не в наличии «секвенталки», а в алгоритме ее работы. Умная она слишком. Не ручное переключение, а сплошной обман слуха и зрения — в красную зону мотор выкрутить не дает, заблаговременно подтыкая повышенную, и при торможении стремится самостоятельно опуститься на ступень ниже. Причем делает это настолько открыто и естественно, что даже не стесняется менять цифры передач в окошке на панели приборов. Хочешь затормозить двигателем, «опускаешься» до второй, но не тут-то было — оценив скорость машины и обороты коленвала, АКП Megane не дает переключиться ниже третьей передачи. Гасишь скорость до 40 км/час, устанавливаешь стрелку тахометра в 1500 об/мин и пытаешься плестись на четвертой — но после двухсекундного раздумья коробка решает, что для таких условий более подходит третья передача. Вновь толкаешь рычаг вперед, но, по-компьютерному поморгав, «четверка» на дисплее вновь сменяется «тройкой», пока обороты не достигнут двух тысяч и коробка позволит-таки перевести себя на высшую передачу. И это в ручном-то режиме! Ни дать ни взять — очередная защита от неумелых действий водителя-автоматчика, хорошо хоть умная АКП не требует перезагрузки, а на дисплее не появляется «Save Mode». Жаль хорошую, в сущности, идею, потому что в полностью автоматическом режиме коробка ведет себя довольно адекватно, и даже «фирменные» переключения вниз при нажатии на педаль тормоза здесь не особо досаждают, в отличие от «поклонов» пятиступенчатой АКП Laguna.

Ярко выраженная околонулевая зона руля, не так давно отмеченная мной как достоинство нового Clio, на Megane показала свою отрицательную сторону. На прямой все здорово, на пологих виражах тоже отлично — никаких подруливаний не требуется. Но в связке крутых скользких поворотов баранку лучше держать крепче — ее стремление во что бы то ни стало вернуться в «ноль» приводит к опасному распрямлению траектории, а «докручивание» на дугу заставляет балансировать на грани сноса задней оси.

RENAULT MEGANE

Обшивка сидений — ткань с кожаной окантовкой

Не совсем понятной показалась «оборотная» политика двухлитрового мотора. Вроде, и машина не тяжелая, и на электронный акселератор никто без нужды не давит — а он так и стремится к несолидным для своего объема показаниям тахометра, словно «полторашка» в забитом под самую крышу универсале. Но шумит при этом не особо, а вот коробка под сброс газа наполняет салон гулом, свидетельствующим о ее успешном переключении на ступень вниз.

Но, как ни странно, в целом Megane произвел вполне положительное впечатление. Может, отчасти потому, что автомобиль оказался в высшей комплектации, с солидным и жизнерадостным бежевым салоном, климат-контролем и подогревом передних кресел, электроприводами всех боковых стекол и мультифункциональным рулевым колесом. Или благодаря удобству посадки, хорошей обзорности и оптимальному расположению всех органов управления. Наверное, все сразу. Кроме, пожалуй, цены — полный «фарш» со странным «автоматом» переваливает за $26000. Есть повод задуматься? Лично мне — нет, потому что сверхновый седан Honda Civic в максимальной комплектации обойдется на тысячу долларов дешевле...
Вячеслав СТАРЦЕВ

Megan’ы должны быть

Респектабельный отличительный дизайн, дорогая обстановка в салоне, взрывной двигатель, всепоглощающая подвеска, чемоданоемкий багажник — у этого седана есть все, чтобы играть заметную роль в С-классе и реально производить впечатление старшего «по званию».

Но машину покидаешь с неопределенными мыслями. А если точнее — с чувством не найденного взаимопонимания. Едва оказался в салоне, уже начинает довлеть вина за вероломное вторжение не на свою территорию. Megane воспитывает по каждому пункту — тут и прикид не тот, и эргономические привычки вульгарные, и навыки управления мощностью не годятся.

Конечно, не в широких снегоступах надо садиться за руль, а в стильных утепленных туфельках. Тогда, глядишь, нога не будет «застревать» в педалях, как пьяная, что в «тесном» городском режиме газ-тормоз раздражало конкретно. От богатого на вид кресла ждешь щедрого гостеприимства, а оно при хваленой европейской жесткости оказалось не лучшим образом спрофилировано.

В двигателе, надо заметить, есть заводная страсть. Уж не дань ли «формульным» завоеваниям? Помнится, 2.0-литровый Focus был куда скромнее в чувствах, даже туповат. А здесь-то сердечное пламя бьется, но пока его «нащупаешь» через толщу ватного привода, десять раз сам остынешь, бывало, и до холодного пота, если уличная суета «требует жертв».

Динамика «заряжена» в типичном диапазоне на средних оборотах. В городе вполне хватает, чтобы азартно начинать и, главное, успешно завершать экстренные маневры, однако на трассе огонь двигателя с этим автоматом не столь горяч. Правда, с переводом рычага в «ручной» режим можно создавать видимость спортивного разгона и при этом даже не трогать рычаг — коробка сама ощутимо «отщелкивает» передачи почти сразу после 5 тысяч оборотов, когда мотор уже начинает «громко киснуть». А вот с переключением вниз в этом режиме автомат тянет до упора, практически до холостых оборотов, цинично пользуясь хорошим запасом тяги, но заглохнуть все равно не даст.

Подвеска, как боксерская груша, — глухо и вязко топит почти любые удары, но при этом склонна к раскачиваниям и кренам. Нет, высокая скорость здесь не напрягает, если асфальт хороший, а как будет на волнистом, корявом и латаном, еще вопрос. Машинально и опрометчиво заехал на знакомую дорожку в полях. Испугался было, что ребята уже не дождутся своей очереди ездить, но «француз» даже на летней резине умудрился «просвистеть» по этой утрамбованной «узкоколейке» — клиренс с запасом. Руль по-своему своеобразен: он и достаточно точен, и обратную связь старательно поддерживает, но нет в этом устройстве естественной жизни. То кажется «перекачанным» в реактивном действии, то слишком «зажатым».

Даже и не знаю, какие выводы сделать. Откинул козырек, увидел в зеркальце небритую морду, которая никак не вязалась с этим импозантным интерьером. Нет, что-то здесь не так, напыщенно вокруг, а цельности образа не создается. Уходил без разочарования, но и без сожаления, а в голове почему-то родился незатейливый каламбурчик: «Седаны должны быть спортивными, а «Меганы» должны быть паркетниками...».
Василий ЛАРИН

Шарман

Представьте себе ситуацию: заходите вы в один из самых дорогих магазинов города, ищете самый дорогой бутик с модной одеждой, наконец, находите то, что пришлось вам по вкусу — например, шикарное платье от Chanel или шёлковую рубашку от Gucci, выкладываете за эту вещь солидную по меркам провинциального города сумму. Приносите её домой, чтобы похвастаться перед близкими, и вдруг обнаруживаете ярлык «Made in Turkey»... Обидно? Ещё как!

Но Renault Megane как подделку совсем не воспринимаешь — это плоть от плоти Renault, только ради экономической выгоды «изгнанный» производиться в Турцию. Впрочем, назвать Megane в кузове седан по-французски изящным уже не получится — огромный «чемодан», прикреплённый сзади, утяжелил автомобиль. В некоторых ракурсах он напоминает «тюнинговую» 99-ю с задранной задней частью. Зато седан оказывается намного практичнее! За такой объёмный багажник, пожалуй, можно простить машине её диспропорцию — целых 520 литров! Это больше, чем у Subaru Forester!

Впрочем, ездить, слава Богу, приходится по большей части не в багажнике, а в салоне. Внутренний мир Megane в богатой комплектации встречает пастельными тонами отделки и уютной обстановкой. Здесь, как у всех нормальных машин, руль, приборы, рычаг трансмиссии, два сиденья и задний диван. На этом сходства с остальными, пожалуй, заканчиваются. Всё остальное французы постарались сделать с присущей им оригинальностью. Получилось действительно необычно, правда, удобно — далеко не всё. К «карточной» системе автопроизводители начали приучать клиентов давно: пользоваться картой удобно, причем эта опция является базовой даже для Megane в «нижней» комплектации. Кремовый руль обшит скользкой кожей, обод жестковатый, зато есть удобные приливы в местах хвата. Подрулевые переключатели расположены стандартно, но справа примостился рычажок изменения громкости аудиосистемы, который мне показался не самым удобным. Лучше бы французы расположили кнопки громкости на подушке руля. Но на ней уже красуются какие-то клавиши (за время теста, как я их ни тыкал, так и не понял, за какую функцию они отвечают). Сиденья из комбинированной кожано-тканевой обивки очень мягкие, в них откровенно тонешь, а в поворотах — «плаваешь» из стороны в сторону. Регулировки — тоже с «прибабахом» — слева находится здоровенная клюшка-домкрат, с помощью которого меняется наклон подушки, спереди под левой рукой (или под правой — запутался) — ручка для управления спинкой, спереди под правой рукой (или под левой — запутался) — рычажок продольной регулировки. Чтобы удобно устроиться за рулём, нужно ловко работать обеими руками. Учитывая, что некоторые имеют привычку «настраиваться» уже по ходу, такая «аэробика» за рулём ничему хорошему не способствует.

Наконец, оптимальное положение за рулём найдено, перевожу нелепо торчащий из тоннеля «игрушечный» селектор «автомата» — и Megane нехотя начинает движение. Шестнадцатидюймовая «всесезонка» никак не хочет зацепиться протектором за накатанный снег, заставляя двигатель понапрасну молотить своими четырьмя цилиндрами. Но, зацепившись-таки за дорогу, машина резво начинает ускорение. Двухлитровый двигатель о 130 «лошадях» охотно разгоняет полуторатонный «Меган». Но всё впечатление от разгона портит взбалмошный «автомат» — каждое переключение сопровождается ощутимыми задержками, толчками и нервной перегазовкой. Секвентальный режим более прилежным поведение АКП не делает — из раза в раз электроника сама переключает передачи «вверх» и «вниз», причем с такими же паузами. Но рано или поздно «Меган» всё-таки разгоняется и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость — скорость 170 км/ч, похоже, критическая для мотора и с точки зрения аэродинамики, но за дорогу на такой скорости машина держится хватко. На «кривой» загородной дороге Renault уже менее хорош, но раллийных подвигов от него никто, конечно же, не требует. А требовать от него надо комфорт, и Megane его обеспечивает вполне — приличная шумоизоляция (звукоизолирующим материалом обита даже багажная дверь), очень мягкая, но при этом энергоёмкая подвеска, хорошая аэродинамика... Ну их к чёрту, эти ускорения! Кредо этого автомобиля — комфорт и безопасность! Едешь себе не спеша, пристегнувшись ремнем, слушаешь штатную музыку с неплохим звучанием и подсчитываешь в уме, что за бесценную собственную безопасность ты заплатил сравнительно немного...

...Ещё раз провожу рукой по «резиновому» пластику передней панели (впервые такой вижу), смотрю на приборы с «нечётной» оцифровкой — красивые, но жутко неудобные, ёрзаю в мягком кресле и думаю: Renault Megane хорош — у него «чудаковатая», но «привыкабельная» эргономика, предсказуемая управляемость, очень комфортная подвеска, высокий уровень безопасности... Он оригинален во всём. Даже лючок бензобака у него открывается не из салона, а снаружи, но вместо крышки — своеобразный ниппель. Поскольку сразу стало интересно, как это всё работает, нажал пальцем на клапан, а только потом увидел на крышке перечёркнутую красной полосой руку, тянущуюся к горловине... И здесь «протест против обыденности» во всем. Я, конечно, сторонник необычного и нового, но, имея $26000, не стал бы под звуки Марсельезы выезжать из автосалона на собственном Renault Megane... Французский «шарман» мне пока нравится меньше, чем немецкий «орднунг» или японский «кайзен»...
Егор КЛИМОВ

Классовый Вопрос

RENAULT MEGANE

Аккумулятор в тесном подкапотном пространстве даже рядом с двухлитровым двигателем выглядит солидно. Хороший борец с морозом

Второй раз за все время «Трибун» я был очарован автомобилем. Первым был Honda Civic, вторым — «сегодняшний» Megane. Красавец и эстет снаружи (особенно понравилась изысканная оптика), он не разочаровал и внутри.

Какие удобные кресла, как легко достигается оптимальная посадка. Какой изящный современный и оригинальный интерьер. Как все продумано, включая специальный отдел для авторучек в бардачке. Мягкая обивка всей панели — этот салон скрипеть не будет. Жизнерадостный салон с богатыми возможностями трансформации. Невиданные для C-класса опции вроде парктроника, ключа-карты (впервые пришлось пускать двигатель кнопкой — понравилось) и ручного режима переключения передач. Телевизионный ролик, где «шеф» едет сзади, вовсе не случайность — там действительно место для босса. И к тому же этот автомобиль еще едет. Да еще как — азартно, стабильно и надежно. Особенно понравился электроусилитель с отличной обратной связью, обеспечивающий комфортное и уверенное управление.

Да, не мой размерчик, но знакомым я бы этот автомобиль все равно рекомендовал. Если бы не цена. Хотя если выбирать, что лучше — «пустой» D-класс или упакованный C (при равном объеме двигателя) — я бы выбрал Megane.
Ефим НЕЗВАННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КУЗОВ
Тип седан
Конструкция; материал несущий сварной; сталь
Количество дверей; мест 4; 5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с распределённым впрыском
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём (куб. см) 1998
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 82,7х93,0
Степень сжатия 9,8
Количество клапанов на цилиндр 4
Механизм газораспределения DOHC
Привод распредвала зубчатый ремень
Мощность (кВт; лс/об.мин.) 98,5(135)/5500
Крутящий момент (Нм/об.мин) 191/3750
ТРАНСМИССИЯ
Расположение двигателя спереди поперечно
Коробка передач 4 АКП гидромеханическая
Привод на передние колёса
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с электроусилителем
Радиус разворота (м) 5,25
ПОДВЕСКА КОЛЁС
Передняя McPherson со стабилизатором
Задняя полунезависимая рычажно-пружинная
ТОРМОЗА
Тип гидравлические с вакуумным усилителем, АБС и электронным распределением усилия
Тормозные механизмы,передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
КОЛЁСА
Диски литые легкосплавные
Размер шин 205/55R16
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ
Длина/ширина/высота (мм) 4498/2026/1460
База (мм) 2686
Колея передняя, задняя (мм) 1510, 1506
Клиренс (мм) больше 120
Снаряжённый вес (кг) 1290
Полный вес (кг) 1840
Объём багажника (л) 520/1160
Объём топливного бака (л) 60
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость (км/час) 195
Время разгона до 100 км/час (сек) 11,1
РАСХОД ТОПЛИВА
Город/трасса/средний (л/100 км.) 11,8/6,5/8,4


Автомаркет+Спорт № 01

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог